1.ИРОПЗ в следствие кариозного или некариозного процесса равный 0,6-0,8.
2.В качестве опорных элементов для съемных конструкций.
3.Как опорные элементы при протезировании мостовидными протезами.
4.При лечении заболеваний пародонта
5.При повышенном стирании зубов, при патологических состояниях ВНЧС.
6.При аномалиях формы, рвсположения и цвета зубов.
7. Для фиксации различных ортодонтический и челюстно-лицевых аппаратов.
Противопоказания к изготовлению искусственных коронок:
1.Зубы с неизлеченными очагами хронического воспаления в области апекального и краевого пародонта.
2. Зубы с патологической подвижностью 3 степени.
4. Острые воспалительные процессы в полости рта и хронические процессы в стадии обострения.
5. Плохое общее состояние здоровья.
Учебные ситуационные задачи.
1. У больного при осмотре полости рта обнаружено стирание коронок 11, 21, 22 на 1/4. Остальные зубы интактны. Ваша тактика в этом случае? План лечения.
2. Больному 25 лет. Коронки 15,16,17, 25,26,27, 35,36,37, 45,46,47 зубов разрушены кариозным процессом, имеются полости - по 2 в каждом зубе. Режущие поверхности 11,12,13, 21,22,23, 31,32,33, 41,42,43 стёрты незначительно. Диагноз? План лечения?
3. У больного два центральных резца верхней челюсти разрушены кариозным процессом на 1/2 коронки. План лечения.
4. Пациент обратился в клинику с просьбой изготовить коронку на разрушенный и измененный в цвете зуб 22. Какую конструкцию предложите? Из какого материала?
Контрольные ситуационные задачи.
1. Пациент обратился с жалобой на разрушение коронки 16 зуба. Объективно: клиническая коронка 16 зуба низкая, разрушена кариесом. Зуб депульпирован, устойчив, перкуссия отрицательная. На рентгенограмме -корневые каналы запломбированы до верхушек корней, патологических изменений пародонта нет. Определите план лечения.
2. Пациент обратился с просьбой провести протезирование мостовидными протезами. Со слов пациента, длительное время лечился от пародонтоза. Какие методы исследования необходимо провести перед лечением?
3. У больного два центральных резца верхней челюсти разрушены кариозным процессом на ½ коронки. Диагноз? План лечения?
9. Задание на дом:
Какие функциональные и морфологические изменения вызывает дефект коронки зуба.
Дефекты твёрдых тканей кариозного и некариозного происхождения. Клиника. Диагностика.
Показания и противопоказания к применению искусственной металлической коронки.
По каким признакам систематизируют коронки?
Литература.
Обязательная:
Марков Б.П., Лебеденко И.Ю., Еричев В.В.. Руководство к практическим занятиям по ортопедической стоматологии. М.:ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2005.-С. 16-19.
Копейкин В.Н., Демнер Л.М. Зубопротезная техника. - М.: Медицина, 1985. - С. 3 - 16.
Копейкин В.Н. Ортопедическое лечение болезней пародонта. - М.: Медицина, 1985. - С. 3 - 16
Курляндский В.Ю.. Руководство к практическим занятиям по ортопедической стоматологии. - М.: Медицина, 1973. - С. 4 - 67.
Марков Б.П., Лебеденко И.Ю., Еричев В.В.. Руководство к практическим занятиям по ортопедической стоматологии. Ч. 2. -М.:ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ,2001.-С. 18-28.
Руководство по ортопедической стоматологии /Под ред. В.Н. Копейкина. - М.: Медицина, 1993. - С. 5 - 74.
Руководство по ортопедической стоматологии /Под ред. Л.В. Ильиной-Маркосян. - М.: Медицина, 1974. - С. 5 - 47.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ЗАНЯТИЮ №9-10
1. Тема занятия:
Правила препарирования твердых тканей зубов. Виды и обоснование выбора шлифующих инструментов. Методы обезболивания при препарировании. Оттискные материалы. Методика получения анатомических оттисков и критерии оценки их качества.
2. Цель занятия:
Студент должен знать:Теорию напряженно-деформированного состояния тканей коронки зуба, необходимые инструменты для препарирования твёрдых тканей зуба, зоны безопасности по Аболмасову.
Студент должен уметь: проводить подготовку пациента к препарированию, обезболивать, препарировать твёрдые ткани зуба.
Студент должен ознакомиться:С подготовкой больного к ортопедическому приёму при сопутствующих заболеваниях.