Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Учебные ситуационные задачи.



1. У больного при осмотре полости рта обнаружено стирание коронок 11, 21, 22 на 1/4. Остальные зубы интактны. Ваша тактика в этом случае? План лечения.

2. Больному 25 лет. Коронки 15,16,17, 25,26,27, 35,36,37, 45,46,47 зубов разрушены кариозным процессом, имеются полости - по 2 в каждом зубе. Режущие поверхности 11,12,13, 21,22,23, 31,32,33, 41,42,43 стёрты незначительно. Диагноз? План лечения?

3. У больного два центральных резца верхней челюсти разрушены кариозным процессом на 1/2 коронки. План лечения.

4. Пациент обратился в клинику с просьбой изготовить коронку на разрушенный и измененный в цвете зуб 22. Какую конструкцию предложите? Из какого материала?

 

Контрольные ситуационные задачи.

1. Пациент обратился с жалобой на разрушение коронки 16 зуба. Объективно: клиническая коронка 16 зуба низкая, разрушена кариесом. Зуб депульпирован, устойчив, перкуссия отрицательная. На рентгенограмме -корневые каналы запломбированы до верхушек корней, патологических изменений пародонта нет. Определите план лечения.

2. Пациент обратился с просьбой провести протезирование мостовидными протезами. Со слов пациента, длительное время лечился от пародонтоза. Какие методы исследования необходимо провести перед лечением?

3. У больного два центральных резца верхней челюсти разрушены кариозным процессом на ½ коронки. Диагноз? План лечения?

 

9. Задание на дом:

  1. Какие функциональные и морфологические изменения вызывает дефект коронки зуба.
  2. Дефекты твёрдых тканей кариозного и некариозного происхождения. Клиника. Диагностика.
  3. Показания и противопоказания к применению искусственной металлической коронки.
  4. По каким признакам систематизируют коронки?

 

Литература.

Обязательная:

  1. Марков Б.П., Лебеденко И.Ю., Еричев В.В.. Руководство к практическим занятиям по ортопедической стоматологии. М.:ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2005.-С. 16-19.
  2. Аболмасов Н.Г., Аболмасов Н.Н., Бычков В.А., Аль-Хаким А.. Ортопедическая стоматология. - М.: МЕДпресс-информ, 2005.
  3. Лекционный материал.

 

Дополнительная:

  1. Копейкин В.Н., Демнер Л.М. Зубопротезная техника. - М.: Медицина, 1985. - С. 3 - 16.
  2. Копейкин В.Н. Ортопедическое лечение болезней пародонта. - М.: Медицина, 1985. - С. 3 - 16
  3. Курляндский В.Ю.. Руководство к практическим занятиям по ортопедической стоматологии. - М.: Медицина, 1973. - С. 4 - 67.
  4. Марков Б.П., Лебеденко И.Ю., Еричев В.В.. Руководство к практическим занятиям по ортопедической стоматологии. Ч. 2. -М.:ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ,2001.-С. 18-28.
  5. Руководство по ортопедической стоматологии /Под ред. В.Н. Копейкина. - М.: Медицина, 1993. - С. 5 - 74.
  6. Руководство по ортопедической стоматологии /Под ред. Л.В. Ильиной-Маркосян. - М.: Медицина, 1974. - С. 5 - 47.

 


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ЗАНЯТИЮ № 5-6

 

1. Тема занятия:

Артикуляция, окклюзия и ее виды. Физиологические виды прикуса. Методика определения центральной окклюзии и центрального соотношения челюстей. Аппараты, воспроизводящие движения нижней челюсти. Биомеханика нижней челюсти.

 

2. Цель занятия:

Студент должен знать:определения «артикуляция», «окклюзия», виды окклюзии и физиологические и патологические виды прикуса.

Студент должен уметь: определять признаки окклюзий – зубной, мышечный и суставной, виды прикуса.

Студент должен ознакомиться:с аппаратами, воспроизводящими движения нижней челюсти.

 

Структура практического занятия.

 

Этапы занятия Оборудование, учебные пособия Время
1. Организационный момент Академический журнал 3 минуты
2. Проверка домашнего задания, опрос Вопросник, учебные задачи, плакаты. 40 минут
3. Объяснение учебного материала, демонстрация на больном. Плакаты, слайды, компьютерные демонстрации, истории болезни, пациенты. 40 минут
4. Самостоятельная работа студентов: Больной, истории болезни. 55 минут
5. Обобщение занятия   5 минут
6. Задание на дом.   2 минуты

 

Вопросы для повторения.

1. Что такое артикуляция?

2. Какие виды окклюзии Вам известны?

3. Какие мышцы участвуют в опускании, поднимании, выдвижении и боковых смещениях нижней челюсти?

4. Какие признаки характеризуют центральную окклюзию?

5. Строение ВНЧС.

 

Вопросы для контроля знаний.

  1. Какие аппараты, воспроизводящие движения нижней челюсти Вам известны?
  2. Назовите физиологические вида прикуса.
  3. Назовите патологические виды прикуса.
  4. Методика определения центральной окклюзии.
  5. Методика определения центрального соотношения челюстей.

 

6. Краткое содержание занятия.

Артикуляция- это всевозможные положения и перемещения нижней челюсти по отношению к верхней, осуществляемые посредством жевательной мускулатуры.

Окклюзия- это характер смыкания зубных рядов при определенном расположении элементов ВНЧС и жевательной мускулатуры.

Различают 4 вида окклюзии: центральную, переднюю и две боковые. Каждый вид окклюзии характеризуется 3 признаками: зубным, мышечным и суставным.

Прикус- это характер смыкания зубных рядов в положении центральной окклюзии. Различают физиологический и патологический виды прикуса. Физиологический прикус подразумевает ортогнатичесий, прямой, бипрогнатическй и опистогнатический. О патологическом прикусе говорят, когда при смыкании зубных рядов нарушается функции жевания, речи и внешний вид человека.

 

ЛДС

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.