Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Субъекты имиджевой политики региона

Современные методы регионального PR.

 

Имидж региона – это реальный управленческий ресурс, в существенной мере предопределяющий успешность политических, экономических и социальных позиций региона. Для того, чтобы результативно формировать и продвигать имидж региона и регионального лидера, необходимо, чтобы PR-служба подчинялась напрямую главе администрации и была не обслуживающим органом власти, а исполнительным. Важно, чтобы глава региона доверял специалистам PR-службы, прислушивался к их профессиональным объективным советам, ценил и понимал значимость их работы, и, конечно, принимал непосредственное, активное участие в процессе формирования и продвижения регионального имиджа.

 

Технологический процесс имиджбилдинга предвосхищает этап разработки имиджевой стратегии, которая должна базироваться, в первую очередь, на стратегии развития региона: экономических, инвестиционных, политических, социальных, культурных составляющих.

 

Основные объекты регионального имиджмейкинга:

а) внешние: органы и представители федеральной власти, инвесторы, туристы, квалифицированные кадры, «внешние» СМИ (международные, федеральные и инорегиональные);

б) внутренние: жители региона.

 

Ресурс «уникальности и неповторимости» - УТП, основанное на географии и истории.

 

Несколько методологических подходов продвижения имиджа региона:

Брендинговый: по отношению к внешним ГО. Привлечь к себе внимание организаций и людей, а также ресурсов и заказов, которые востребованы регионом, нужны ему и полезны для его развития. PR-специалисты ищут и выделяют отличия региона от конкурентов, а затем с помощью коммуникативных технологий гиперболизируют их.

Маркетинговый: акцент на совокупности конкурентных преимуществ. Регион предлагается уже не как бренд, а как продукт потребления, ресурсы.

Геополитический: позиционирование региона, как особое географическое пространство со своими качественными характеристиками, как особый историко-географический образ.

 

Региональный имидж- целостное символическое представление о регионе, сложившееся в сознании представителей целевой аудитории на основе личного опыта либо в результате ряда информационных воздействий.

 

Объединение усилий всех и системное продвижение имиджей региональных предприятий, местных достопримечательностей и отдельных представителей территории (от главы региона до местного художника) - важные условия эффективности регионального имиджмейкинга.

Принципы формирования территориального имиджа:

1) конгруэнтность внутреннего и внешнего имиджа региона;

2) объединение усилий и системное продвижение субъектов регионального имиджмейкинга;

3) использование различных видов коммуникаций, широкого спектра инструментов, выбор которых должен основываться на их преимуществах, недостатках и учете взаимного влияния;

4) сочетание эмоционального и рационального компонентов в структуре имиджа в целях усиления синергетического эффекта коммуникации.

 

Субъекты имиджевой политики региона

- органы исполнительной и законодательной власти области;

- региональные представительства органов федеральной власти;

- субъекты региональной инфраструктуры поддержки предпринимательства;

- специализированные PR-агентства;

- выставочные центры;

- туристические и гостиничные сети;

- учебные и учебно-деловые центры;

- представители региона за его пределами

 

Основными составляющими имиджа города и региона, являются:

- качество жизни;

- кадровые ресурсы;

- инфраструктура - транспорт, связь, средства передачи данных, гостиницы, бытовые услуги и пр.;

- высокие технологии;

- капитал;

- контролирующие органы - рациональность, мобильность, эффективность, честность, отсутствие бюрократизма;

- инфраструктура бизнеса - уровень услуг в области консалтинга, аудита, рекламы, права;

- власть - компетентность, стиль принятия решений, прозрачность законотворчества.

 

Ведущий PR-инструмент формирования имиджа территории - коммуникационные мероприятия, демонстрирующие открытость территории для контактов и позволяющие внешним субъектам лучше узнать ее, удостовериться в существенности имеющихся у нее преимуществ.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.