Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Создание рекламного текста



Обратимся к нашей рабочей трех-объектной структуре.

На творческом этапе полезно увидеть в каждом из её объектов не конкретные предметы и вещи (ложки, руки, торт), а какие-то одушевленные и разумные существа. Это одушевление помогает нашей фантазии, потому что живое и разумное существо имеет гораздо шире арсенал возможных действий, нежели неодушевленное: настоящий кирпич может только лежать, падать, ломаться и т.д. А вот одушевленный кирпич может иметь желания, страхи, предпочтения, он может думать, иметь свое мнение и т.д. Это не значит, что все объекты рекламы мы будем превращать в живые существа (хотя этот приём часто используется в рекламе), он просто помогает нам шире взглянуть на варианты текстового или визуального рекламного решения, помогает нашему воображению.

Например, мы будем думать, что ложка, вилка или нож (мы еще не решили, что именно, и сколько предметов будет фигурировать в рекламе), представляющие в нашей структуре объект с ролью наблюдателя - это не пассивный металлический предмет, а какое-то одушевлённое существо. В нашей структуре это существо (или существа) что-то наблюдают. То есть, предметы столового набора каким-то образом наблюдают или судят то, что происходит между двумя другими объектами рекламы.

Таким же образом мы можем взглянуть на руку или руки (они и так принадлежат живым и одушевленным людям, но тут мы можем взглянуть на них как на самостоятельных живых существ), и на торт со свечей. В этом случае руки у нас выступают активным агентом, то есть, существом, выполняющим какое-то активное действие над тортом и свечой исходя из своих “побуждений”, а торт и свеча могут как-то разумно реагировать на “активиста”.

Наш рекламный текст должен описывать структуру метафоры или говорить что-то об этой этой структуре. Начнем с буквального описания структуры с учетом назначенных ролей, например:

1) Руки принесли огонь, и торжественно зажигают свечи на торте, торт принимает это благосклонно, а предметы столового набора за всем наблюдают.

Это буквальное описание нашей метафорической структуры, с учетом ролей объектов, отношений между ними и одушевления.

Далее, для облегчения работы воображения полезно еще более обобщить получившийся текст. Но напомним еще раз: метафора должна прежде всего сохранять отношения и роли (наблюдатель, агент, реагент), а не фактическое содержание объектов (столовый набор, руки, торт и т.д.). Поэтому у нас получится что-то вроде:

2) Между двумя живыми существами происходит нечто очень торжественное, а третье живое существо за этим наблюдает.

На что это похоже? Где в жизни мы сталкиваемся с подобными ситуациями? Вот тут может помочь только ваша фантазия и способность находить ассоциации.

Но ответ прост, тем более, что он лежит в тех областях знаний, которые нас как раз и интересуют: это напоминает сцену бракосочетания: жених и невеста одевают кольца, целуются, а судья и свидетели за этим наблюдают:

3) Жених торжественно надевает кольцо на руку невесте, а свидетели наблюдают.

Это сравнение, которое будет вполне передавать суть того, что нам нужно подчеркнуть в нашей метафорической структуре: торжественное событие между двумя объектами-существами и третье объект-существо, которое наблюдает за этим. Теперь просто объединим этот текст и наш первый текст:

4) Руки принесли огонь и торжественно зажигает свечи на торте (как жених торжественно надевает кольцо на руку невесте), а предметы столового набора за всем наблюдают (как свидетели на бракосочетении).

В этом тексте есть всё, что нам надо, в него заложена метафора, несущая знание о том, какую роль будут играть столовые наборы в жизни семьи. Но, конечно, нам нужно избавиться от всего лишнего. Нам требуется сократить текст, но так, чтобы сохранить метафору, её суть. Один из таких вариантов:

5) Руки торжественно зажигают свечи на торте, а столовые предметы - свидетели этому.

Текст на этом этапе ещё выглядит “коряво”, однако он годится для того, чтобы начинать разработку подходящего визуального образа для рекламы, используя этот текст в качестве основы.

Этим мы далее и займемся. А пока мы немного усовершенствуем рекламный текст, помня о том, что у нас будет картинка, которая станет иллюстрацией к тексту, так что мы можем избавиться в нём от лишней детализации.

Например, если у нас на картинке руки будут зажигать свечи, нам нет нужды об этом говорить в рекламном тексте. Тогда мы можем его существенно упростить:

6) Столовые предметы – свидетели торжественных моментов семейной жизни.

Уже что-то похожее на рекламный текст, но “столовые предметы” – это не хорошо (почему, поговорим позже). Если мы разработаем такое визуальное решение рекламы, что из него будет сразу понятно, о чём мы говорим, тогда мы можем вообще избавиться от упоминания столового набора в рекламном тексте:

7) Свидетель торжественных моментов семейной жизни.

На этом варианте мы остановимся. Хотя он выглядит приемлемо, но окончательный вариант нам следует выбрать тогда, когда у нас будет визуальное решение нашей рекламы.

Создание рекламного визуального решения

Мы будем отталкиваться от текста 5: "Руки торжественно зажигают свечи на торте, а столовые предметы - свидетели этому".

Основной повод подумать для нас - как наглядно изобразить, что “столовые предметы - свидетели” торжественного момента в семейной жизни. Именно в это метафорическое сравнение - ключ нашей рекламы и поэтому нам следует найти способ изобразить это визуально. Если этого не сделать, мы получим довольно “средненький” результат, наподобие:

Красивый праздничный торт, руки зажигают свечи на нем. Некоторые горят, некоторые еще нет. Рядом с тортом, наряду с другими предметами праздничного стола, на скатерти лежат несколько ложек, ложечек и ножей.

Текст: Свидетель торжественных моментов семейной жизни.

Подвал: Столовые наборы X на 8 персон.

Такого рода рекламы можно встретить очень много. Но это посредственная реклама, а мы создаем хорошую. В хорошей рекламе визуальное решение “помнит” о текстовом, а не просто является случайной картинкой, которую можно трактовать по-разному. Нужно вкладывать метафору (и вместе с ней – знание-карго) не только в текст, нужно вложить её и в картинку. Для этого нам необходима визуальная метафора, которая бы несла нужный смысл:

“Столовые предметы - это свидетели.”

С одной стороны – ложки, ножи, вилки, с другой – свидетели, наблюдатели. Как их можно сравнивать, как их можно сделать похожими?

Если бы у ложек и ножей были глаза, и они бы смотрели на происходящее, было бы понятно, что они наблюдают. Нарисовать ложкам и вилкам глаза? Так часто поступают в рекламе, но уместна ли эта мультяшность, если мы говорим о торжественных моментах жизни? Есть ли более красивое, элегантное решение?

Когда мы сталкиваемся с подобной трудностью при поисках визуальной метафоры, следует обратиться к двум полезным противоположным методам:

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.