Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Абстрактные знания, концепции, убеждения



Второй, более сложный тип знаний - это абстрактные знания и убеждения о вещах, которые мы не видим и не можем потрогать. Примеры:

Знание таблицы умножения – числа и их свойства - это абстрактные вещи, их нельзя потрогать.

Дружба – мы все знаем, что это такое, хотя ее нельзя увидеть или потрогать. Несколько меньше людей знают, что такое любовь.

Микробы, их свойства и возможности – их мы не можем увидеть невооруженным глазом, но знаем о них очень много. Таких знаний не было у людей еще каких-то 150 лет назад.

Энергия – лишь немногие узнают, что это из школьного курса физики, большая часть людей узнает, что такое энергия из голливудских фантастических фильмов - что-то светящееся и потрескивающее и может ударить током. Однако, в реальной жизни энергию как таковую мы не можем ни увидеть ни потрогать.

Терроризм – политики всего мира очень постарались, чтобы простые граждане хорошо знали, что такое терроризм. Знание получилось нелогичным и туманным, но благодаря СМИ широко распространенным.

Кроме того, к этому же уровню знаний относятся наши представления о том, как устроен мир, общество, люди:

Все чиновники воруют. Мы обычно не видим, как они это делают, но убеждены в этом.

США не любит Россию. Всякий раз, когда США что-то предпринимает, мы подозреваем в этом очередную направленную против нас пакость. Должно пройти немало времени, чтобы под давлением фактов (то есть, поступающей информации) это массовое убеждение сменилось на какое-то другое.

Мерседес выпускает очень качественные автомобили. Это народное убеждение очень крепко, потому что согласно с другим, еще более мощным убеждением, что немцы точны и пунктуальны (и поэтому выпускают надежную и качественную технику).

Вода испаряется с поверхности земли, пар скапливается в облака, а потом проливается обратно на землю в виде дождя или снега. Мы можем видеть только отдельные звенья круговорота, но не его целиком - но разве у вас есть хоть сколько-то сомнений в том, что круговорот воды в природе происходит именно так?

Есть простые люди, а есть элита. Это убеждение, свойственное многим обеспеченным людям, именно его мы использовали в оконном рекламном тексте.

С точки зрения рекламы, уровень абстрактных знаний более привлекателен, нежели уровень предметных знаний. Абстрактные знания больше волнуют и мотивируют людей, именно о них мы чаще всего думаем, говорим и спорим. Реклама, использующая абстрактные знания, получается “интереснее”, нежели та, что опирается на предметные знания.

Но тут есть и особенности. Во-первых, абстрактные знания не так универсальны, как предметные. Например, простые люди склонны верить, что все люди одинаковы, нет никакой особой элиты. Напротив, богатые часто верят в противоположное – что существует особая элита, обладающая особыми правами (ну, и обязанностями). Поэтому, прежде, чем мы используем какое-то абстрактное знание в своей рекламе, необходимо убедиться, что его разделяет большинство тех, кого мы считаем потенциальными покупателями.

Отсюда вторая особенность. Легко понять, какими предметными знаниями обладают потенциальные покупатели – если они используют какой-то предмет в своем быту, если он имеется в их окружении, они наверняка обладают знанием этого предмета. А вот выяснить, какими абстрактными знаниями обладают потенциальные покупатели, не так просто. Для этого иногда приходится предпринимать специальные меры.

Главная и лучшая такая мера: слушать, что говорят и пишут люди, ваши потенциальные покупатели. В разговорах со своими друзьями на пикнике, коллегами на работе, со своей семьей дома люди используют свои абстрактные знания, чтобы обосновывать, понимать, приводить в порядок поступающую информацию и если внимательно слушать эти разговоры (когда есть возможность), мы можем выявить множество руководящих людьми абстрактных знаний:

Два мужика на перекуре спорят о том, отчего у нас в стране бардак. Один говорит: “Всё потому, что воруют все безнаказанно. Был бы человек у власти с твёрдой рукой - всё было бы по другому. Пересажал бы часть, остальные бы уже опасались...” Второй с ним не соглашается: “Да нет... Совести не стало у людей. Ради денег всё продадут - душу, родину, маму родную...” Вот так люди излагают свои концепции, свои абстрактные знания о том, как устроена жизнь. Если эти два мужика – ваши потенциальные покупатели, вы можете в своей рекламе опереться на эти представления, чтобы сделать свое предложение сразу понятным для них:

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.