Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Экономической политики и инструменты ее реализации



 

Программа Правительства РФ на 2006-08 гг. базировалось на предшествующей программе развития РФ и достигнутых ее результатах и учитывает, что децентрализованная система принятия решений в государстве, как показывает опыт развитых стран, наличие нескольких уровней власти и управления являются при четком разграничении полномочий и грамотном руководстве преимуществом. Эффективное использование нескольких полномочных уровней власти позволило создать дополнительные возможности для конкуренции между регионами, для развития муниципальных образований, повышения уровня жизни населения, становления гражданского общества. Особенно на данном этапе развития РФ важно развитие местного самоуправление. Становление гражданского общества - станового хребта современной экономики - возможно и должно происходить снизу, на базе роста гражданской и экономической активности в муниципальных образованиях различных видов. Улицы, поселки и села можно обустроить в основном силами местного населения при финансовой и прочей поддержке федеральных, региональных и муниципальных уровней власти. Здесь пока результаты очень скромные.Процесс разграничения полномочий между уровнями государственной власти, реформа местного самоуправления при достаточном его финансировании должны привести к реализации на практике поставленных целей и задач. Основные инструменты реализации:

- четкое разделение зон ответственности каждого уровня власти;

- увеличение самостоятельности региональных и местных органов власти при принятии решений;

- установление стабильных и четких взаимоотношений между уровнями власти и управления;

- софинансирование проектов обустройства российской глубинки из федерального и регионального бюджетов;

- формирование грамотной и активной элиты.

В среднесрочной программе и в стратегии развития РФ ставится задача обеспечения единства экономического пространства страны (в продолжение развития полученных результатов на предшествующих этапах) при сохранении самостоятельности региональных и местных органов власти в принятии решений в рамках своей компетенции. Инструменты реализации:

- устранение барьеров на свободное перемещение рабочей силы, товаров и услуг, капиталов;

- открытие региональных рынков;

- устранение препятствий для реализации перспективных инвестиционных проектов, прошедших процедуру формализованного и объективного отбора;

- развитие малого бизнеса на региональном и местном уровне.

Федеральный центр оказывает содействие проведению социально-экономических реформ на региональном и местном уровне. Инструменты реализации:

- создание стимулов для внедрения инструментов стратегического планирования;

- программно-целевое бюджетирование;

- бюджетирование, ориентированное на результат;

- новые механизмы административного регулирования и управления;

- взаимоотношения с органами местного самоуправления;

- развитие механизмов частно-государственного партнерства на региональном и местном уровнях.

В программе конкретизируются следующие инструменты и задачи, решение которых позволит ускорить развитие регионов и муниципалитетов.

1.Отказ от прямого вмешательства вышестоящих властей в решения, принимаемые в рамках исключительной компетенции нижестоящих органов власти и управления, мониторинг хода разграничения полномочий и оперативное содействие со стороны Правительства РФ субъектам РФ и МО в реализации реформы.

2.Организация мониторинга региональных социально-экономических показателей и индикаторов, состояния нормативно-правовой базы, хода социально-экономических реформ, барьеров для ведения бизнеса и осуществления инвестиционных проектов, выявление инфраструктурных возможностей для реализации крупных инвестиционных проектов, развития кластеров, создание системы сбора и распространения лучшей практики проведения реформ на региональном и местном уровне.

3. Создание равных условий для реализации программ социально-экономического развития на региональном и местном уровне, создание стимулов для реализации проектов по развитию социальной инфраструктуры и содействие в реализации таких проектов на региональном и местном уровнях.

4. Содействие развитию самоорганизации населения и развития гражданского общества.

5. Содействие межрегиональной координации решений в области экономической политики - участие федеральных органов власти в планировании инфраструктурных проектов.

6.Содействие реализации пилотных проектов социально-экономических реформ на региональном и местном уровнях.

7.Проведение политики по выявлению и развитию кластеров.

Основными инструментами межрегиональной координации решений, принимаемых региональными властями в области экономической политики,станут:

- координация разработки федеральной и региональных программ социально-экономического развития;

- координация бюджетного процесса в рамках введения инструментов бюджетирования по результатам на федеральном и региональном уровнях;

- координация разработки региональных энергетических программ и программ энергосбережения;

- создание системы совместного финансирования инвестиционных проектов регионов и федеральных органов власти;

- реформы естественных монополий и ЖКХ;

- эффективная реструктуризация бюджетной сети;

- повышение ответственности местных органов власти перед избирателями за принимаемые решения;

- развитие механизмов частно-государственного партнерства при реализации инфраструктурных проектов;

- расширение использования на региональном и муниципальном уровне лизинговых и концессионных механизмов финансирования инвестиционных проектов, практики смешанного финансирования инвестиционных проектов в области транспортной инфраструктуры, жилищно-коммунальном хозяйстве, здравоохранении и производстве социальных услуг;

- взаимодействие с предпринимательскими ассоциациями в выработке и реализации политики регионального развития;

- создание особых экономических зон в регионах (промышленно-производственных, технико-внедренческих, туристско-рекреационных).

Создание особых экономических зон при эффективном их использовании должно способствовать привлечению инвестиций в регионы, должно привести к росту их валового продукта, к созданию дополнительных рабочих мест, должно обеспечить дополнительные поступления в бюджетную систему.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.