Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Проекты, получившие право на софинансирование из Инвестфонда



Государственную поддержку из Инвестфонда было решено предоставлять для реализации инвестиционных проектов, направленных на создание и развитие инфраструктуры общегосударственного значения, создание и развитие элементов российской инновационной системы, а также обеспечение реализации институциональных преобразований. Средства могут выделяться как непосредственно на реализацию инвестиционных проектов, так и на разработку проектной документации. При этом Инвестфонд предназначен для поддержки эффективных проектов, которые отбираются на конкурсной основе, а средства частных инвесторов должны составлять не менее 25% инвестиций по проекту.

Большая часть проектов, получивших право на софинансирование за счет средств Инвестфонда, являются инфраструктурными, причем многие из них являются проектами строительства платных автомобильных дорог на основе концессионных соглашений. Это строительство автомагистрали «Западный скоростной диаметр» (Санкт-Петербург), Орловского тоннеля под Невой, скоростной автомобильной магистрали Москва – Санкт-Петербург (на участке км 15 – км 58), нового выхода на МКАД с федеральной автодороги «Москва – Минск» (обход Одинцово), автомобильной дороги «Краснодар-Абинск-Кабардинка», а также проектирование второго этапа скоростной автодороги Москва–Санкт-Петербург, автомобильной дороги М-4 «Дон» (на территории Московской, Липецкой, Воронежской областей и Краснодарского края) и Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области. Как видно, строительство автодорог предполагается в густонаселенных регионах, а доминирование автодорожных проектов обусловлено тем, что это один из немногих видов транспортной инфраструктуры, где до последнего времени почти не было частных инвестиций. А, например, из портовых проектов в рамках Инвестфонда было поддержано только строительство многопрофильного перегрузочного комплекса «Юг-2» в морском торговом порту Усть-Луга (Ленинградская область).

Ряд проектов связан со строительством новых железных дорог. Это строительство железнодорожной линии Кызыл (Республика Тыва) – Курагино (Красноярский край), создание транспортной инфраструктуры для освоения минерально-сырьевых ресурсов юго-востока Читинской области, строительство скоростной железнодорожной ветки Санкт-Петербург-Хельсинки, реконструкция участка Оунэ – Высокогорная со строительством нового Кузнецовского тоннеля на участке Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань, а также разработка проектной документации по проекту «Урал промышленный – Урал полярный». Среди этих проектов особо можно отметить проект строительства железнодорожной линии Кызыл–Курагино. Связан этот проект с освоением месторождений полезных ископаемых, прежде всего богатейшего Элегестского угольного месторождения. Вместе с тем любопытен проект тем, что в отличие от всех остальных проектов, он имеет значение для всего субъекта Федерации. Республика Тыва, как известно, – это один из немногих российских регионов, который вообще не имеет железнодорожного сообщения, и в том числе в силу этого обстоятельства социально-экономическое развитие республики находится на крайне низком уровне. Строительство железнодорожной линии станет интересным экспериментом, поскольку покажет, может ли строительство железнодорожной линии стать серьезным стимулом для развития экономики целого субъекта Федерации.

В положении об Инвестфонде не указывалось прямо на возможность поддержки за счет его средства комплексных программ развития территорий, однако фактически решения о поддержке таких программ были приняты. Это проект «Комплексное развитие Нижнего Приангарья» в Красноярском крае и разработка проектной документации по проекту комплексного развития Южной Якутии. Оба эти проекта, равно как и проекты в Тыве и Читинской области, на Урале, связаны с освоением месторождений полезных ископаемых. Поддержанных инновационных проектов крайне немного: это проект организации производства интегральных микросхем «Ситроникса» и, с определенной долей условности, создание инфраструктуры для комплекса нефтеперерабатывающих заводов в г. Нижнекамск (Татарстан) и промышленного комплекса г. Новомосковск (Тульская область).

Освоение месторождений полезных ископаемых с помощью средств Инвестфонда предполагается в экономически слаборазвитых районах, тем самым деятельность фонда будет способствовать сокращению межрегиональных диспропорций в уровне соципально-экономического развития территорий. Правда, вплоть до конца 2008 года средства из Инвестфонда почти не выделялись, поэтому о реальной роли этого инструмента ФРП говорить пока не приходится.

Помимо названных проектов, право на финансирование за счет средств Инвестфонда получили также комплексная программа строительства и реконструкции объектов водоснабжения и водоотведения (г. Ростов-на-Дону и юго-запада Ростовской области) и Южная Трансрегиональная Водная Система (по последнему речь идет о разработке проектной документации).

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.