Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Перечень контрольных вопросов для самоконтроля знаний.



Кафедра биологической химии, клинической лабораторной диагностики,

Общей и клинической иммунологии

 

 

УТВЕРЖДЕНО на заседании кафедры протокол №___ от «___»__________2013г   Заведующий кафедрой _____________ ________________ Е.В. Просекова

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

К практическому занятию №12

 

 

Модуль II. Введение в обмен веществ и энергии. Общая характеристика промежуточного обмена веществ. Биологическое окисление. Обмен углеводов.

учебной дисциплины «Биологическая химия»

 

для специальности 060301 Фармация

 

 

курс II семестр IV

 

 

Составитель: Лемешко Т.Н., к.б.н., доцент (Ф.И.О., ученая степень, звание, должность)     Рецензент: Артюкова О.А., к.б.н., доцент (Ф.И.О., ученая степень, звание, должность)  

 

Владивосток – 2013 г.


Тема занятия №12: «Внешний и промежуточный обмены веществ. Пищеварение, как начальный этап обмена веществ. Катаболические, анаболические и амфиболические пути обмена веществ. Биологическое окисление. Редокс-системы. Стадии биологического окисления в клетке».

Актуальность темы.Знание закономерностей и особенностей метаболизма необходимо для дальнейшего изучения обмена углеводов, липидов и белков на уровне клетки и организма, для понимания механизмов регуляции их метаболизма и возможной коррекции нарушений обмена веществ. Усвоив значение центрального метаболического пути для энергообеспечения клеток, можно понять причины гипоксических состояний и их связь с клеточной энергетикой. Поскольку нарушения энергетического обмена лежат в основе патогенеза многих заболеваний, знание общей организации обмена веществ позволит обосновать механизмы действия препаратов для коррекции и профилактики метаболических нарушений (кокарбоксилаза, сукцинат и др.)

Общая цель: изучения темы направлено на формирование компетенций по ФГОС специальности 060301 Фармация (ПК-47, ПК-48, ПК-49) через формирование знаний о метаболизме, его видах и функции; о роли в метаболизме реакций биологического окисления, о возможности лекарственной метаболической коррекции процессов обмена веществ.

Конкретные цели и задачи.

После изучения темы студент должен:

«Знать»основные стадиибиологического окисления в клетке, строение и функции коферментов НАД, ФАД, КоА

«Уметь»

· объяснять роль АТФ в метаболизме

· Оценивать значение основных этапов обмена веществ в получении энергии, необходимой для процессов жизнедеятельности.

· Анализировать этапы трансформации энергии пищевых веществ в энергию химических связей АТФ как основного аккумулятора энергии в организме.

· Представлять в виде схемы основные этапы катаболизма пищевых веществ и их связь с цепью переноса электронов.

«Владеть» терминологией:метаболизм, катаболизм, анаболизм, эндергонические и экзергонические реакции, макроэргические соединения, метаболический путь, общий путь катаболизма, универсальные метаболиты

Вопросы, изученные на предшествующих дисциплинах и необходимые для освоения темы.

Общая и неорганическая химия: окислительно-восстановительные реакции,энтропия, энергия Гиббса, принцип энергетического сопряжения, редокс-системы и редокс-потенциалы,

Органическая химия: строение АМФ, АДФ, АТФ, пирофосфата, дикарбоновых, трикарбоновых кислот, α-кетокислот, гидроксикислот;

Физиология с основами анатомии: понятие «основной обмен», энергетическая роль обмена веществ;

Биология: строение митохондрий, понятия «обмен веществ», «ассимиляция», «диссимиляция» и связь между ними;

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ:

Перечень контрольных вопросов для самоконтроля знаний.

· Метаболизм. Связь между катаболизмом и анаболизмом. Катаболические, анаболические и амфиболические пути обмена веществ.

· Свободная энергия и законы термодинамики

· Законы термодинамики

· Эндергонические и экзергонические реакции

· Сопряжение экзергонических и эндергонических процессов в организме.

· Макроэргические соединения. Характеристика высокоэнергетических фосфатов. Цикл АТФ-АДФ.

· Пути ресинтеза АТФ. Понятие о субстратном и окислительном фосфорилировании.

· Окислительно-восстановительные реакции. Окислительно-восстановительный потенциал

· Биологическое окисление. Редокс-системы.

· Основные этапы трансформации энергии катаболических процессов

· Ферменты и коферменты, участвующие в окислительно-восстановительных реакциях

· Первичные акцепторы водорода

· Коферменты дегидрогеназ

· Основные этапы катаболизма. Пищеварение, как начальный этап обмена веществ.

· Универсальные метаболты: АцетилКоА и пировиноградная кислота. Строение и роль КоА.

· Общий путь катаболизма и его основные этапы.

2. Изобразить в тетради строение АТФ, коферментов НАД+, ФАД, ФМН, КоА (восстановленная и ацетилированная формы)

3. Ответить на тестовые вопросы:

1. Выберите несколько правильных ответов. Роль пищи в процессах жизнедеятельности состоит в обес­печении:


1) пластических процессов,

2) потребности в энергии,

3) биологически активными веществами,

4) нейромедиаторами,

5) минеральными веществами.


2 . Выберите несколько правильных ответов. На первом этапе катаболизма образуются:


1) пировиноградная кислота,

2) глицерин,

3) высшие жирные кислоты,

4) аминокислоты,

5) глюкоза.


3. Выберите несколько правильных ответов. На втором этапе катаболизма образуются:


1)ацетон,

2) ацил-КоА,

3) ацетил-КоА,

4) пируват,

5) глюкоза.


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.