Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Занятие 11. Квалификация преступлений против общественной безопасности и общественного порядка



Круглый стол на тему: «Уголовно-правовая оценка террористической и иной, связанной с ней незаконной деятельности».

Занятие 12. Актуальные вопросы квалификации преступлений против здоровья населения и общественной нравственности

Контрольные вопросы.

1. Каковы проблемы квалификации преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, сильнодействующих и ядовитых веществ?

2. Каковы правила квалификации преступлений, связанных с занятием проституцией?

3. Назовите признаки незаконного распространения порнографических материалов или предметов, изготовления и оборота материалов или предметов с порнографическими изображениями несовершеннолетних?

 

Задание.

Житель Московской области Кленов решил выращивать на своем садовом участке южную Чуйскую коноплю. Зная о том, что ее вегетационный период более продолжительный, чем лето в средней полосе России, он в марте месяце посеял семена конопли в специальные ящики в своей квартире и стал за ними ухаживать. В мае месяце в его квартире в связи с участием сына Кленова в краже был произведен обыск и рассада конопли изъята.

Квалифицируйте действия Кленова.

 

Занятие 13. Квалификация преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления

Контрольные вопросы.

1. Каковы понятие и признаки должностного лица?

2. Назовите правила квалификации злоупотребления должностными полномочиями по объективным и субъективным признакам.

3. В чем состоит отличие превышения должностных полномочий от смежных составов преступлений?

4. Определите проблемы квалификации взяточничества.

Задача 1.Дунский, узнав, что против него возбуждено уголовное дело по обвинению в хищении государственных средств, зашел в кабинет следователя Сорина и спросил, где находится инспектор Стерин. Сорин по телефону вызвал Стерина, а сам вышел из кабинета. Дунский, воспользовавшись этим, положил в ящик стола Сорина 1 тысячу рублей. Когда пришел Стерин, Дунский некоторое время разговаривал с ним о деле. Уходя, Дунский подошел к вешалке, где висело пальто Стерина, и вложил в карман 2 тысячи рублей. Однако выйти из кабинета Дунский не смог, так как был задержан Стериным. Задача 2.Ярцева, работая директором магазина, предложила продавцам Скорину и Рамзину передавать ей ежемесячно по 5 тысяч рублей для компенсации расходов по магазину. В случае невыполнения требования Ярцева грозила увольнением. Скорин и Рамзин в течение семи месяцев платили Ярцевой по 5 тысяч рублей, которая обращала их в свою пользу.

 

Занятие 14. Квалификация преступлений против правосудия и порядка управления

Контрольные вопросы.

1. Какие существуют преступления против правосудия?

2. Каковы особенности преступлений против порядка управления, связанных с физическим и психическим воздействием на представителей власти и их близких?

3. Каковы правила квалификации преступлений против порядка управления, связанных с нарушением установленных правил обращения с официальными документами, государственными наградами, штампами, печатями, бланками?

 

Задания.

1. Следователь Дорохин при допросе наркомана Мокина, подозреваемого в совершении нескольких краж с проникновением в жилище, с целью добиться его признания в их совершении , дал Мокину порцию наркотического средства. Мокин, потребив наркотик, рассказал о двух кражах с проникновением в жилище, которые он совершил.

Дайте уголовно-правовую оценку действиям Дорохина и Мокина.

 

2. Ручкин совершил карманную кражу, вытащив вместе с деньгами паспорт и служебное удостоверение Василькова, сотрудника таможни. Служебное удостоверение и паспорт он продал, а деньги, вырученные от продажи документов и украденные, израсходовал на личные нужды.

Квалифицируйте действия Ручкина.

 

6.2. Темы рефератов и эссе для подготовки к практическим занятиям

 

1. Роль и значение постановлений Пленума Верховного Суда Российской Федерации для квалификации преступлений.

2. Соотношение понятий «преступление» и «состав преступления». Значение состава преступления для квалификации.

3. Проблемные вопросы квалификации преступлений по субъективной стороне.

4. Разграничение смежных составов преступлений по объекту и объективной стороне.

5. Значение факультативных признаков состава преступления для квалификации преступлений.

6. Особенности квалификации преступлений со специальным субъектом.

7. Добровольный отказ от преступления, его отличие от деятельного раскаяния.

8. Основания ответственности и особенности квалификации действий соучастников.

9. Уголовно-правовая оценка действий лица, совершенных при мнимой обороне.

10. Исполнение приказа или распоряжения как обстоятельство, исключающее преступность деяния.

11. Квалификация простого убийства.

12. Квалификация убийства с отягчающими обстоятельствами.

13. Квалификация привилегированных убийств.

14. Формы хищения чужого имущества и их значение для квалификации.

15. Отграничение кражи от мошенничества, присвоения, растраты и грабежа.

16. Отграничение разбоя от насильственного грабежа, вымогательства и бандитизма.

17. Квалификация террористического акта.

18. Квалификация бандитизма, его отличие от организации преступного сообщества (преступной организации).

19. Квалификация преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, сильнодействующих и ядовитых веществ.

20. Квалификация преступлений, связанных с занятием проституцией.

21. Квалификация злоупотребления должностными полномочиями.

22. Превышение должностных полномочий: понятие, формы и ответственность.

23. Квалификация взяточничества, отличие от коммерческого подкупа.

24. Преступления против порядка управления, связанные с физическим и психическим воздействием на представителей власти и их близких.

 

6.3. Задания к контрольным работам по дисциплине и методические указания к их выполнению

Целью контрольной работы является закрепление полученных знаний и формирование навыков теоретического анализа правового материала, необходимых для дальнейшего освоения юридических дисциплин.

Задания по контрольной работе для студентов, обучающихся по заочной форме представлены в 10 вариантах, каждый из которых включает в себя теоретическую часть.

При выполнении заданий студенты должны наиболее полно отразить все важные аспекты предлагаемых для изучения теоретических вопроса с использованием разноплановой литературы (монографий, учебных пособий, публицистических изданий), нормативных правовых актов.

При выполнении третьего задания студент должен составить перечень ограничений исходя из положений общей и особенной частей УК РФ.

При решении задач студент должен внимательно прочитать условие, выделить главное и представить полный ответ с привлечением норм действующего уголовного законодательства, учитывающего последние изменения и дополнения. Ответ должен быть развернутый, аргументированный.

Перед выполнением работы студентам необходимо внимательно ознакомиться с методическими указаниями, изучить теоретический материал, представленный в учебной и научной литературе, нормативные правовые акты.

Контрольная работа должна быть выполнена по одному из 10 вариантов. Номер варианта определяется по последней цифре номера зачетной книжки студента. Работа, выполненная с нарушением этого требования, на проверку приниматься не будет.

Прежде чем приступить к выполнению контрольной работы необходимо изучить программу дисциплины, методические указания, литературу, проработать необходимые нормативные правовые акты и документы.

Ответ по теоретической части контрольной работы предполагает, что студент должен не просто изложить теорию, но и применить умение использовать навыки сравнительно-правового анализа, логики, синтеза и других общетеоретических и специальных методов. Ответы на поставленные вопросы в обязательном порядке должны быть подтверждены материалами судебной практики. Включенные в практическую часть задачи подлежат решению на основе норм уголовного законодательства.

Студенты, обучающиеся с применением дистанционных образовательных технологий выполняют две контрольные работы, согласно графику учебного процесса и расписанию занятий. Первая контрольная работа требует выполнение теоретической части работы. Она предлагает студентам самостоятельно ответить на вопросы по программе дисциплины, и представлена в 10 вариантах, каждый из которых включает в себя три теоретических вопроса. Ответы на поставленные вопросы в обязательном порядке должны быть подтверждены материалами судебной практики. Вторая контрольная работа, состоящая также их 10 вариантов, содержит в себе практическую часть и состоит из задач, направленных на решение конкретных правовых ситуаций. Каждая часть контрольной работы направлена на освоение разных тем курса с целью наиболее полного охвата материала.

При выполнении практической части необходимо:

- внимательно прочитать условие задачи;

- определить, какие правовые институты охватывает данная задача;

- изучить теоретический и нормативный материал в соответствии с условиями задачи;

- проанализировать правовые нормы и на их основе предложить аргументированный вывод в решении задачи (без ссылки на конкретные нормы задача считается нерешенной);

- представить в письменном виде решение практического задания.

Первая контрольная работа сдается студентом на кафедру за две недели до начала сессии, вторая – за неделю до зачета по дисциплине.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.