Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тема 14. Квалификация преступлений против правосудия и порядка управления



 

Преступления против правосудия, совершаемые должностными лицами, осуществляющими функции правосудия и наделенными определенными властными полномочиями.

Преступления против порядка управления, связанные с физическим и психическим воздействием на представителей власти и их близких.

Преступления против порядка управления, связанные с нарушением установленных правил обращения с официальными документами, государственными наградами, штампами, печатями, бланками.

Преступления, посягающие на иные управленческие решения.

5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В преподавании правовых дисциплин используются следующие образовательные технологии:

- лекции;

- практические занятия, на которых рассматриваютсяконкретные правовые ситуации (задачи), анализируется практика применения законодательства, в том числе судебная;

- деловые игры, имеющие характер тренинга, путем воспроизведения студентами конкретных правовых ситуаций;

- самостоятельная работа, направленная на усвоение теоретического материала дисциплины, подготовку к практическим занятиям, выполнение творческих заданий, подготовку тезисов, статей, разработку электронных презентаций, работу с электронным учебно-методическим комплексом, подготовку к текущему контролю знаний промежуточной аттестации, экзамену;

- тестирование по отдельным темам и разделам дисциплины;

- консультирование студентов по сложным вопросам учебного курса.

 

 

6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

6.1. Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы студентов для подготовки к практическим занятиям

 

Практические занятия – важная форма организации учебного процесса, необходимая при изучении дисциплины Проблемы квалификации преступлений. Она способствуют закреплению и углублению знаний, полученных на лекциях и в результате самостоятельной работы над литературными и нормативными источниками, развивает самостоятельность мышления, умение делать выводы, связывать теоретические положения с практикой. В ходе практических занятий вырабатываются необходимые навыки публичных выступлений, логики доказывания, культуры речи.

Кроме того, они являются средством контроля преподавателей за самостоятельной работой студента.

 

Занятие 1. Понятие квалификации преступлений. Современное уголовное законодательство

Контрольные вопросы.

1. Каково значение квалификации преступлений?

2. Как устанавливаются пределы действия уголовного закона во времени и в пространстве при квалификации преступлений?

3. Какова роль толкования уголовного закона для квалификации преступлений?

4. Укажите особенности значения постановлений Пленума Верховного Суда Российской Федерации.

 

Задача 1.

Пассажирами троллейбуса был задержан 14-летний Шустриков, который вытащил у студента из кармана плаща десять рублей. На допросе «карманник» пояснил, что в карман он полез, чтобы проверить ловкость своих рук на спор со своим товарищем. Кроме того, Шустриков заявил, что если бы и «промышлял» таким образом, то залез бы в карман к кому-нибудь посостоятельнее.

Подлежит ли Шустриков уголовной ответственности? В чем значение субъективной стороны преступления? Изменится ли решение задачи, если Шустриков вытащил из кармана купюру достоинством в 500 рублей?

Задача 2.

Дроздов и Килин, находясь в нетрезвом состоянии, в первом часу ночи решили навестить знакомую девушку Ирину. С этой целью они подошли к дому, где проживала Ирина, и стали громко кричать и стучать в дверь. От шума проснулся отец Ирины и, не разобравшись в ситуации, стал звать на помощь. Услышав крики о помощи, проживающий по соседству Васечкин выбежал на улицу с охотничьим ружьем и выстрелил в направлении Дроздова и Килина, вследствие чего Килину был причинен тяжкий вред здоровью. Испугавшись, Дроздов стал убегать, а Васечкин побежал за ним. Почувствовав, что не может догнать убегающего, Васечкин выстрелил с расстояния 10-12 м и смертельно ранил Дроздова.

Дайте уголовно-правовую оценку действиям Васечкина.

Задача 3.

Лобов, уезжая в длительную командировку, оставил в холодильнике у себя на квартире бутылку водки, в которую он добавил мышьяк. Во время его отсутствия к нему в квартиру пробрались несовершенно летние дети соседки по лестничной площадке, которой он оставил ключи для уборки квартиры. Дети решили попробовать спиртное. В результате чего оба ребенка скончались от отравления. Лобов пояснил, что бутылку водки с добавленным ядом он специально ставил в холодильник, так как опасался, что во время его отсутствия в его квартиру проникнут воры. Было установлено, что Лобов уже дважды был обворован, причем оба раза во время командировок. Также было установлено, чтодети соседки неоднократно без разрешения матери брали ключ от квартиры Лобова и проникали к нему в квартиру, где слушали музыку, смотрели телевизор.

Решите вопрос об уголовной ответственности Лобова.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.