Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Формы пространственной организации хозяйства. 8 страница



♦ создания условий для сохранения и рационального использова­ния социальных ресурсов каждого региона и страны в целом;

♦ определения приоритетных направлений, требующих значитель­ных капитальных вложений;

♦ поисков альтернативных некапиталоемких или малокапиталоем­ких вариантов поддержания отдельных (наиболее приоритетных, нуждающихся) сфер.

 

 

23. Финансы и бюджетно-налоговая система управления региона.

Функции управления региональными финансами.Формирование и использование региональных финансов осуществляются в соответ­ствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также другим федеральным и региональ­ным законодательством.

В процессе управления региональными финансами можно выделить несколько функций. На первоначальном этане на основе данных финан­сового анализа проводится финансовое планирование. Одновременно в соответствии с действующим бюджетным процессом осуществляется ра­бота по формированию бюджета. Также для эффективного управления финансами необходимы контрольно-ревизионные органы, занимающи­еся проверкой расходования бюджетных средств соответствующими бюджетными органами, а также достоверностью и точностью данных, предоставляемых органами финансового планирования.

Финансовое планирование является одной из важнейших функций управления финансами. Подготовку и согласование финансовых пла­нов осуществляют исполнительные органы власти на основе приори­тетов, установленных представительным органом власти субъекта Федерации. Приоритеты определяются на основе анализа текущего состояния и перспектив развития региона. Разработку финансового плана целесообразно проводить параллельно с составлением бюдже­та, так как это позволяет своевременно учитывать и согласовывать возникающие корректировки. Непосредственно утверждение бюджета осуществляет законодательный орган субъекта Федерации, представ­ляющий интересы населения. Финансовый план представительным органом власти обычно не утверждается, а используется как документ, обосновывающий предлагаемый проект бюджета.

Важнейшим элементом финансового управления является бюджет.

Бюджет субъекта Федерации (региональный бюджет) — форма об­разования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъ­екта Федерации. Региональный бюджет и свод бюджетов муниципаль­ных образований, находящихся на его территории, составляют консо­лидированный бюджет субъекта РФ.

Бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государствен­ных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в фор­ме законов субъектов РФ. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению субъектов РФ относятся:

♦ установление порядка составления и рассмотрения проектов ре­гиональных бюджетов, их утверждения и исполнения, осуществ­ления контроля за их исполнением и утверждения отчетов об исполнении, составление отчета об исполнении консолидирован­ного бюджета субъекта Федерации;

♦ составление и рассмотрение проектов региональных бюджетов и консолидированных бюджетов субъектов Федерации, их утверж­дение и исполнение, осуществление контроля за их исполнением и утверждение отчетов об исполнении региональных бюджетов и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

♦ распределение доходов от региональных налогов и сборов, иных доходов субъектов Федерации между региональным бюджетом и местными бюджетами;

♦ определение порядка направления в региональный бюджет до­ходов от использования собственности субъекта Федерации, до­ходов от налогов, сборов и иных доходов регионального бюд­жета;

♦ разграничение полномочий по осуществлению расходов между региональным и местными бюджетами в соответствии с феде­ральным законодательством;

♦ установление совместно с федеральными органами власти поряд­ка и условий предоставления финансовой помощи региональным бюджетам;

♦ определение порядка и условий предоставления финансовой по­мощи и бюджетных ссуд из регионального бюджета местным бюд­жетам;

♦ предоставление финансовой помощи и бюджетных ссуд из регио­нального бюджета местным бюджетам;

♦ установление порядка и условий предоставления бюджетных кре­дитов;

♦ определение перечня и порядка осуществления государственных внутренних заимствований субъектов Федерации;

♦ осуществление государственных внутренних и внешних заим­ствований субъекта Федерации и управление государственным долгом субъекта Федерации. Федеральный центр во взаимоотношениях с субъектами Федера­ции должен придерживаться принципа равенства региональных бюд­жетов перед федеральным бюджетом, что предполагает установление единых для всех субъектов Федерации нормативов отчислений от фе­деральных налогов и сборов в региональные бюджеты и единого по­рядка уплаты федеральных налогов и сборов. Нормативы финансовых затрат на предоставление государственных услуг, нормативы мини­мальной бюджетной обеспеченности, являющиеся основой для расчета финансовой помощи регионам из федерального бюджета, определя­ются на основе единой методики с учетом социально-экономических, географических, климатических и иных региональных особенностей и согласовываются с регионами до принятия федерального бюджета на очередной финансовый год.

Структура региональных бюджетов.В целях повышения эффек­тивности процесса формирования бюджета целесообразно применять специальные управленческие классификации, согласно которым бюд­жетные доходы и расходы группируются по определенным признакам. Широко распространена классификация, согласно которой в бюджете выделяются две составляющие: текущий бюджет и бюджет развития. В текущем бюджете отражаются расходы и доходы, обеспечивающие необходимую, обязательную деятельность, например расходы на под­держание нормального функционирования всех постоянно действую­щих хозяйственных структур.

К бюджету развития (инвестиционному бюджету) относятся до­ходы и расходы, направляемые на совершенствование региональной экономики (в том числе расходы на проведение строительных работ и приобретение материального имущества), и инвестиционные отчис­ления третьим лицам, отчисления Федерации и субъектам Федера­ции, доходы от продажи имущества, взносы, а также особые операции по финансированию, например получение и погашение кредитов, от­числения в резервные фонды и изъятия из этих фондов.

Доходы региональных бюджетов.Доходы регионального бюджета образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений.

В бюджеты субъектов Федерации зачисляются доходы от регио­нальных налогов и сборов, перечень и ставки которых определяются федеральным налоговым законодательством, а пропорции их разгра­ничения на постоянной основе и распределения в порядке бюджетного регулирования между региональным бюджетом и местными бюдже­тами определяются законом о бюджете субъекта Федерации на оче- редной финансовый год и Федеральным законом «О финансовых ос­новах местного самоуправления в Российской Федерации».

К налоговым доходам бюджетов субъектов Федерации также отно­сятся отчисления от федеральных регулирующих налогов и сборов, распределенных к зачислению в региональные бюджеты по нормати­вам, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, за исключением доходов от федеральных налогов и сборов, передаваемых в порядке бюджетного регулирова­ния местным бюджетам.

К неналоговым доходам регионального бюджета относятся:

♦ средства, получаемые от продажи регионального имущества;

♦ средства, получаемые в виде арендной либо иной платы за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользо­вание имущества, находящегося в собственности региона;

♦ средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях;

♦ средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в ре­гиональной собственности, под залог, в доверительное управление;

♦ плата за пользование бюджетными средствами, предоставленны­ми другим бюджетам, иностранным государствам или юридиче­ским лицам на возвратной и платной основах;

♦ доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных капи­талах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим субъектам Федерации;

♦ часть прибыли региональных унитарных предприятий, остающая­ся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;

♦ другие предусмотренные законодательством Российской Феде­рации доходы от использования имущества, находящегося в ре­гиональной собственности;

♦ доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждени­ями, находящимися в ведении органов государственной власти субъектов Федерации.

Финансовая помощь от федерального бюджета в форме дотаций, субвенций и субсидий либо иной безвозвратной и безвозмездной пе­редачи средств подлежит учету в доходах регионального бюджета, который является получателем этих средств. При этом такая финан­совая помощь не является собственным доходом регионального бюд­жета. Собственные доходы бюджетов субъектов Федерации от региональ­ных налогов и сборов, а также от закрепленных за субъектами Феде­рации федеральных налогов и сборов могут быть переданы местным бюджетам на постоянной основе полностью или частично — в про­центной доле, утверждаемой законодательными органами субъектов РФ на срок не менее трех лет. Срок действия нормативов может быть сокращен только в случае внесения изменений в федеральное налого­вое законодательство.

Расходы региональных бюджетов.Согласно Бюджетному кодек­су, следующие функциональные виды расходов финансируются ис­ключительно из бюджетов субъектов Федерации:

♦ обеспечение функционирования органов представительной и ис­полнительной власти субъектов Федерации;

♦ обслуживание и погашение государственного долга субъектов Федерации;

♦ проведение выборов и референдумов в субъектах Федерации;

♦ обеспечение реализации региональных целевых программ;

♦ формирование государственной собственности субъектов Феде­рации;

♦ осуществление международных и внешнеэкономических связей субъектов Федерации;

♦ содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций, находящихся в ведении органов государственной власти субъек­тов Федерации;

♦ обеспечение деятельности средств массовой информации субъ­ектов Федерации;

♦ оказание финансовой помощи местным бюджетам;

♦ обеспечение осуществления отдельных государственных полно­мочий, передаваемых на муниципальный уровень;

♦ компенсация дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти субъектов Федерации, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов местных бюджетов;

♦ прочие расходы, связанные с осуществлением полномочий субъ­ектов Федерации.

Совместно за счет средств федерального бюджета, средств бюдже­тов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов: государственная поддержка отраслей промышленности (за ис­ключением атомной энергетики), строительства и строительной индустрии, газификации и водоснабжения, сельского хозяйства, автомобильного и речного транспорта, связи и дорожного хозяй­ства, метрополитенов;

♦ обеспечение правоохранительной деятельности;

♦ обеспечение противопожарной безопасности;

♦ научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектно-изыскательские работы, обеспечивающие научно-технический прогресс;

♦ обеспечение социальной защиты населения;

♦ обеспечение охраны окружающей природной среды, охраны и вос­производства природных ресурсов, обеспечение гидрометеоро­логической деятельности;

♦ обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрез­вычайных ситуаций и стихийных бедствий межрегионального масштаба;

♦ развитие рыночной инфраструктуры;

♦ обеспечение развития федеративных и национальных отно­шений;

♦ обеспечение деятельности избирательных комиссий субъектов Федерации в соответствии с законодательством РФ;

♦ обеспечение деятельности средств массовой информации;

♦ прочие расходы, находящиеся в совместном ведении Россий­ской Федерации, субъектов Федерации и муниципальных обра­зований.

Распределение и закрепление между бюджетами разных уровней вышеуказанных расходов производятся по согласованию федераль­ных органов власти и органов власти субъектов Федерации и утверж­даются соответствующими законами о бюджетах либо по согласо­ванию органа государственной власти субъекта Федерации и органов местного самоуправления, расположенных на территории данного субъекта Федерации.

Порядок согласования распределения и закрепления расходов со­вместного ведения Российской Федерации и субъектов Федерации определяется Правительством Российской Федерации.

Порядок согласования распределения и закрепления расходов, совместно финансируемых из региональных бюджетов и бюджетов муниципальных образований, определяется исполнительным органом государственной власти субъекта Федерации.

Бюджетные расходы в зависимости от их экономического содер­жания делятся на текущие расходы и капитальные расходы, согласно экономической классификации расходов бюджетов Российской Феде­рации.

Капитальные (инвестиционные) расходы бюджетов представляют собой часть расходов бюджетов, обеспечивающую инновационную и инвестиционную деятельность.

К текущим расходам бюджетов относятся расходы, обеспечива­ющие текущее функционирование органов регионального управле­ния, бюджетных учреждений, оказание поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и суб­венций на текущее функционирование, а также другие расходы бюд­жетов, не включаемые в капитальные расходы в соответствии с бюд­жетной классификацией Российской Федерации.

Дефицит регионального бюджета.В случае принятия бюджета на очередной финансовый год с дефицитом соответствующим решением утверждаются источники финансирования дефицита бюджета. В слу­чае принятия бюджета на очередной финансовый год без дефицита соответствующим решением о бюджете может быть предусмотрено привлечение средств из источников финансирования дефицита бюд­жета для финансирования расходов бюджета в пределах расходов на погашение долга.

Размер дефицита регионального бюджета, утвержденный законом субъекта Федерации о бюджете на соответствующий год, не может превышать 15% объема доходов регионального бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета. В случае утверждения в бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита регионального бюджета мо­жет превышать 15%-ное ограничение, но не более чем на величину по­ступлений от продажи имущества.

Государственный долг региона полностью и без условий обеспечи­вается всем находящимся в собственности субъекта Федерации иму­ществом, составляющим казну субъекта РФ. Долговые обязательства региона погашаются в сроки, которые определяются условиями заим­ствований и не могут превышать 30 лет.

Предельный объем государственного долга субъекта Федерации не должен превышать объем доходов соответствующего бюджета без уче- та финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной си­стемы Российской Федерации.

Финансовая помощь из федерального бюджета.Бюджетным ко­дексом Российской Федерации установлены следующие формы ока­зания финансовой помощи региональным бюджетам из федерального бюджета:

♦ предоставление дотаций на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности регионов;

♦ предоставление субвенций и субсидий на финансирование от­дельных целевых расходов;

♦ предоставление бюджетных кредитов;

♦ предоставление бюджетной ссуды на покрытие временных кас­совых разрывов, возникающих при исполнении регионального бюджета.

Финансовая помощь из федерального бюджета на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности регионов предостав­ляется при условии подписания соглашения об исполнении регио­нального бюджета через Федеральное казначейство Российской Фе­дерации.

Все бюджеты составляются и исполняются на основе принципа приоритетного финансирования расходов, связанных с обеспечением минимальных государственных социальных стандартов при безуслов­ном исполнении долговых обязательств. Пока не обеспечено финан­сирование минимальных государственных социальных стандартов на уровне минимальной бюджетной обеспеченности, в проект бюджета не могут быть включены расходы (а при исполнении бюджета не мо­гут финансироваться расходы), не связанные с достижением минималь­ных государственных социальных стандартов, либо расходы, обеспе­чивающие финансирование отдельных государственных социальных стандартов выше минимального уровня при недофинансировании дру­гих при безусловном исполнении долговых обязательств.

Субвенции и субсидии бюджетам субъектов РФ предоставляются на финансирование расходов, имеющих целевой характер (расходов по федеральным целевым программам, капитальных расходов, расхо­дов, передаваемых из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, и других целевых расходов). Порядок их пре­доставления и расчет определяются специальным федеральным зако­ном либо бюджетом на очередной финансовый год.

 

24. Цели и функции государственного управления.

Объект государственного управления.Каждое государство распо­лагает определенными природными ресурсами, финансовым капита­лом и интеллектуальным потенциалом нации. И от того, каким обра­зом организовано управление, зависит уровень его социально-эко­номического развития. В широком смысле организация управления как доминантный фактор общественного прогресса включает государ­ственное устройство, фиксируемое в основном законе страны — ее Конституции, состав действующих социальных институтов, формаль­но закрепленный правовыми актами, и «набор» органов государствен­ной власти и управления разных уровней, обусловленный необходи­мостью реализации жизненно необходимых функций.

Управление изучается целым рядом наук: кибернетикой (наукой об общих закономерностях получения, хранения, передачи и переработ­ки информации, которая разрабатывает общие принципы создания систем управления), философией управления, социологией и психо­логией управления, организационным поведением, историей управле­ния, экономикой управления, правом и управлением, этикой и куль­турой управления и др. Каждая наука рассматривает управление под специфическим, присущим только ей углом зрения, что обусловлено многогранностью и сложностью этого социального явления.

Государственное управление — это деятельность по реализации за­конодательных, исполнительных, судебных и иных властных полно­мочий государства в целях выполнения его организациошю-регули-рующих и служебных функций как в обществе в целом, так и в отдель­ных его частях.Цели государственного управления.Цель государственного управ­ления заключается в создании оптимальных условий достижения опре­деленного уровня состояния общества и государства в соответствии с намеченными перспективами их развития. При структурировании целей государственного управления следует исходить из логики ис­торического процесса развития государства как системы, в которой каждая предыдущая цель детерминирует последующую. Естественно, что наряду с общей определяющей целью государство выдвигает мно­жество иных весьма значимых целей, но все они призваны развивать и дополнять основную цель. Таким образом, можно выделить цепь основных видов целей государственного управления: общественно-по­литические — социальные — духовные — экономические — организа­ционные — деятельностно-праксиологические — информационные — разъяснительные. Так, например, цели социального развития опреде­ляются общественно-политическим курсом государства. Примени­тельно к современной России они включают обеспечение условий для развития социальной структуры, создания «среднего класса» — опоры политической стабильности, достижения достойных человека уровня и качества жизни. Целями государственного управления в экономи­ческой сфере являются определение долгосрочной стратегии эконо­мического развития страны, создание оптимальных условий ее реали­зации для обеспечения реального и устойчивого роста материального благосостояния граждан.

Принципы государственного управления.Реализация целей госу­дарственного управления основывается на базисных положениях, ко­торые заключаются в принципах государственного управления. В оте­чественной и зарубежной науке существуют различные подходы к классификации и систематизации принципов управления. С учетом специфики государственного управления можно выделить следующие подсистемы (блоки) принципов управления: общие (общесистемные), организационно-технологические, частные. Первые раскрывают со­держательную и общецелевую направленность управления, вторые — ее организационную и технологическую стороны, третьи касаются главным образом непосредственного руководства деятельностью лю­дей, участников управленческого процесса и исполнителей.

Блок общесистемных принципов можно разделить на социально-ценностные (гуманизм, демократизм, социальная направленность) и социально-функциональные (системность, научная обоснованность, объективность, правовая упорядоченность, законность, федерализм, разделение властей, публичность, саморегулирование, причинность (каузальность), дополнительность, информационная достаточность, оптимальность, эволюционизм, вероятность прямой и обратной свя­зей и т. д.).

На основе блока организационно-технологических принципов управ­ления реализуется организационно-распорядительная и администра­тивно-исполнительная деятельность органов государственной власти. Среди этой группы особое значение имеют принципы разделения тру­да, иерархичности, оптимального сочетания централизации и децент­рализации, единоначалия, сочетания федерального, регионального и местного управления, конкретности, единства распорядительства, од­ного начальника, делегирования полномочий, диапазона управления, и т. д. Начало разработки данных принципов положено в трудах М. Ве-бера и А. Файоля. Они активно разрабатываются в теории и практике отечественного управления. Эти принципы не являются специфиче­скими для государственного управления, но могут успешно в нем при­меняться.

К организационно-технологическим принципам можно отнести: согласованность, непротиворечивость, взаимодополняемость и иерар­хию целей государственного управления; правовое закрепление управ­ленческих функций в компетенции соответствующих органов госу­дарственной власти; концентрацию управленческих функций и не­обходимых для этой цели ресурсов в руках компетентного органа в соответствии с интересами и потребностями объекта управления; ком­бинирование действий организационных структур для исключения дублирования и параллелизма в их работе и, наконец, единство систе­мы государственной власти, согласованность и последовательность процессов государственного управления; территориально-отраслевую обусловленность организационных структур; сочетание коллегиаль­ности и единоначалия и др.

Функции государственного управления.Реализация целей госу­дарственного управления осуществляется через систему функций, т. е. взаимосвязанную совокупность стандартизированных действий субъ­екта управления, нормативно регулируемых и контролируемых упол­номоченными на то государственными и социальными институтами. Функции государственного управления — это роль, которую выпол­няет государственный аппарат (управляющая система государства или ее элементы), для того чтобы побудить, направить, организовать общественную жизнедеятельность (управляемые государством объ­екты), оказать на нее влияние для достижения поставленных целей. В функциях государственного управления проявляется сущность это­го вида деятельности.

По содержанию и глубине воздействия на систему общественных отношений функции государственного управления делятся на общие и специфические. Общие функции государственного управления от­ражают сущностные моменты и присутствуют практически в любом управленческом взаимодействии его субъектов и объектов. В теории управления в числе таких наиболее значимых функций выделяются следующие: постановка целей и задач, прогнозирование, планирова­ние, организация, мотивация, регулирование, контроль.

Функция планирования в государственном управлении выражает­ся в постановке целей, определении необходимых для их достижения ресурсных затрат, способов и сроков, а также форм и методов поэтап­ного контроля за деятельностью объекта управления, силами которо­го достигается реализация планового задания.

Планирование должно быть тесно увязано с прогнозированием. Функция прогнозирования в государственном управлении представ­ляет собой выработку обоснованного суждения о будущем развитии общества или его вариантов, путей и сроков его достижения. Прогноз является надежным инструментом принятия стратегического управ­ленческого решения.

Организация в качестве функции государственного управления со­стоит в определении организационных положений, устанавливающих порядок управления и процессуального регулирования: регламентов, нормативов, инструкций, требований, ответственности и др.

Мотивацию как управленческую функцию принято чаще всего рас­сматривать применительно к ограниченным, локальным системам. Мудрость руководителя здесь заключается в том, чтобы не столько сформировать мотивы деятельности людей, сколько их познать, уло­вить и сообразовать в соответствии с ними действия по руководству системой. Применительно к государственному управлению функция мотивации принципиально та же, но отличается масштабом и содер­жанием. Мотивация на общегосударственном уровне приобретает вид национальной идеи.

Регулирование является важной функцией современного государ­ственного управления. Оно может рассматриваться в широком и уз­ком смысле. Государство путем издания законов, подзаконных и су­дебных актов устанавливает определенные общие правила поведения участников общественных отношений, т. е. нормативно регулирует их Функция контроля в государственном управлении призвана обес­печивать дисциплину, законность, соблюдение режима деятельности и результативность субъектов и объектов государственного управле­ния. В этом отношении контрольные функции смыкаются с государ­ственным регулированием, повышают его эффективность.

Специфические функции государственного управления находят свое воплощение в конкретных проявлениях всего многообразия воз­никающих на практике ситуаций, где необходимо действовать только от имени государства, реализуя его компетенцию. В их числе можно назвать функции правоприменения, проведения выборов и референ­думов, государственный статистический учет (перепись населения), лицензирование видов деятельности, регулирование особых правовых режимов (президентского правления, чрезвычайного положения, сво­бодных экономических зон) и ряд других.

Методы и средства государственного управления.Под методами государственного управления понимаются официальные способы власт­ного воздействия государственных органов на процессы обществен­ного и государственного развития, на деятельность государственных структур и конкретных должностных лиц в пределах их компетенции и в установленном порядке.

К методам обеспечения реализации целей и функций государствен­ного управления можно отнести социально-политические, экономи­ческие, правовые, административные, кадровые, контрольные, соци­ально-психологические, идеологические, морального воздействия.

Блок экономических методов государственного управления опре­деляется ролью, которую играет экономика в жизни государства. Это — приватизация, проведение налоговой, бюджетной, финансовой по­литики, материальное стимулирование, применение материальных санкций, предоставление субвенций и дотаций регионам, поддержка депрессивных территорий и т. д.

Средства государственного управления — это инструментарий, на­бор конкретных и чаще всего овеществленных предметов, используе­мых в данном процессе. В государственном управлении средства мо­гут быть техническими (средства труда государственных служащих, электронные, космические), специальными (средства военные, право-эхранительные, таможенного и пограничного контроля, обеспечения -осбезопасности, денежной эмиссии, гражданской обороны, диплома­тические), информационными и коммуникационными (средства пра-штельственной связи и информации) и др. Таким образом, с помощью методов и средств государственного управления осуществляются функции государственного управления, достигаются цели, которые ставит перед собой субъект государствен­ного управления. Разнообразие методов и средств государственного управления позволяет сделать процесс управления гибким, динамич­ным, эффективным.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.