Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тематика рефератов по 1 модулю



ПСИХОДИАГНОСТИКА

Содержание модулей дисциплины

№ модуля Наименование модуля Содержание модуля Форма текущего контроля
Введение в предмет изучения Тема 1. Место и роль психодиагностики в структуре психологического знания Тема 2. История психодиагностики (краткий очерк) Тема 3. Ответственность психолога при проведении психодиагностической работы Тема 4. Требования и профессионально-этические нормативы в психодиагностике Тема 5. Основы взаимодействия социального работника и психолога   Реферирование Тестирование Коллоквиум. Рубежный контроль: Контрольная работа Реферат  
Методы психодиагностики Тема 6. Общая характеристика методов психодиагностики Тема 7. Постановка психодиагностического диагноза без использования тестов Тема 8. Тесты и тестирование Тема 9. Психометрические основы психодиагностики Реферирование Тестирование Коллоквиум. Рубежный контроль: Контрольная работа Реферат  
Психодиагностические методики и сферы их применения Тема 10. Психодиагностика личности Тема 11. Диагностика умственного развития и интеллекта Тема 12. Диагностика способностей Тема 13. Диагностика уровня достижений Тема 14. Новые тенденции в развитии психодиагностики   Конспектирование Коллоквиум.   Рубежный контроль: Контрольная работа Презентация  

 


IX. УЧЕБНАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ

«Психодиагностика»

3 зачет.ед., ак.ч. всего 108, в т.ч. 36 лекц., самост.раб. 36, подг. к экзам. 36

Преподаватель – к.филос.н. Мацинина Наталья Васильевна.

Кафедра– социальных технологий

Курс – 3. Семестр – 5. Группа 3.3 Направление подготовки – 040700 – Организация работы с молодежью

 

Виды контрольных мероприятий Количество баллов за 1 контрольное мероприятие Модуль 1. «Введение в предмет изучения»   Модуль 2. «Методы психодиаг-ностики»   Модуль 3. «Психодиаг-ностические методики и сферы их применения»  
Количество баллов по модулю  
  Текущий контроль
1. Работа на лекции (конспектирование, составление глоссария, дополнения примерами, дополнение перечня классификаций, тестирование и т.п.) до 1
2. Коллоквиум по вопросам, вынесенным на самостоятельное изучение   до 6
  Рубежный контроль
1. Контрольная работа до 4
2. Реферат до 6  
  ВСЕГО
  Бонусные баллы до 10 1. За проявление академической активности - до 5 баллов 2. За выполнение индивидуального задания с оценкой отлично – до 5 баллов
  Промежуточная аттестация (экзамен) Первая часть - тестовое задание (до 30 баллов) Вторая часть – защита презентации (до 10 баллов)
             

 

Самостоятельное изучение модулей дисциплины

№ модуля Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение Кол-во часов
Психологический диагноз. Психологический диагноз как главная задача психологической диагностики. Виды диагноза по Л.С. Выготскому: симптоматический, этиологический, типологический. Типы психологического диагноза. Виды критериев, используемых для проведения сравнительного анализа получаемых в обследовании данных. Психологический прогноз.
Методы психодиагностики: Приборные психофизиологические методики. Аппаратурные поведенческие методики. Объективные тесты с выбором ответа. Контент-анализ. Психосемантические методы.Включенное наблюдение с последующим рейтинг-шкалированием. Социометрический метод. Стандартизированное аналитическое наблюдение. Беседа и опрос. Ролевая игра. Диагностический обучающий эксперимент.
Измерение ответственности и регуляторной активности Измерение ответственности и ее видов в психодиагностике. Теория локуса контроля Дж. Роттера и шкала для его измерения. Отечественные модификации опросников локуса контроля. Опросники уровня ответственности. Диагностика регуляторных возможностей личности: волевого самоконтроля, склонности к риску, стремления к активности.

 


Тематика рефератов по 1 модулю

1. Психодиагностика для профессионального самоопределения

2. Профессиограммы и психограммы.

3. Профориентационные компьютерные системы («ВЫБОР», «PROFI»).

4. Диагностика профессионально-значимых качеств специалиста

5. Структура профессионально важных качеств человека. Психодиагностика профессионально важных качеств.

6. Оценка соответствия психологических особенностей человека, профессии и должности.

7. Методика исследования макиавеллизма личности В.В. Знакова для выявления склонности человека манипулировать другими людьми в межличностных отношениях.

8. Опросник для оценки проявлений дезадаптации О.Н. Родиной.

9. Многоуровневый личностный опросник «Адаптивность» А.Г. Маклакова.

10. Методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению (Шкалы: склонности к преодолению норм и правил, склонности к аддиктивному поведению, склонности к агрессии и насилию, волевого самоконтроля эмоциональных реакций, склонности к делинквентному поведению).

11. Социометрия.

12. Референтометрия.

13. Психодиагностика в профилактической медицине, психоневрологической.

14. Судебнопсихологическая экспертиза.

15. Личностный опросник Бехтеревского института (ЛОБИ) для определения 13 типов отношения пациентов к заболеванию.

16. Особенности психологического изучения детей с отклонениями в развитии на разных возрастных этапах.

17. Диагностика межличностных отношений и особенностей общения.

18. Методика многомерного описания образа социального мира «Мир людей» И.А. Николаевой для исследования субъективного образа социального мира и социальной ситуации развития личности.

19. Диагностика семейных, супружеских и родительско- детских отношений.

20. Семейный тест отношений И.М. Марковской.

21. Опросник для родителей «Анализ семейных взаимоотношений» (АСВ) Э.Г. Эйдемиллер.

22. «Совместный тест Роршаха» для диагностики нарушений семейного общения Е.Т. Соколовой.

23. Психодиагностика особенностей развития детей и подростков.

24. Диагностика познавательных процессов и уровня развития детей .

25. Диагностика готовности к школе

26. Диагностика уровня развития и трудностей обучения в школе.

27. Методика оценки уровня социального развития дезадаптированных подростков С.А. Беличевой.

28. Методика «Многомерной оценки детской тревожности» для оценки детской тревожности и нарушения адаптации.

29. Тест диагностики психологических предпосылок готовности к школе детей 4–5 лет (Е.М. Борисова, Т.Д. Абдурасулова).

30. Тест умственного развития младших школьников – ТУРМШ (Е.М. Борисова, В.П. Арсланьян).

31. Школьный тест умственного развития (ШТУР) для учащихся средних классов (К.М. Гуревич, М.К. Акимова и другие).

32. Тест умственного развития для старшеклассников и абитуриентов – АСТУР.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.