Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Глава 1. ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ



ВВЕДЕНИЕ

 

 

Каждый человек уникален и неповторим, но полноценной личностью он может стать только в обществе. Первый социальный опыт человек приобретает очень рано. Ребенок, едва появившись на свет, уже вступает в контакт с окружающими людьми, и эти отношения со временем все более усложняются и преобразуются. Вначале развитие ребенка обусловлено общением с близкими взрослыми (родителями). Затем круг его общения постепенно расширяется — в его мире появляются незнакомые люди. Способность к общению не является врожденной, она формируется в процессе приобретения жизненного опыта, контактов с другими людьми. Ведущую роль в накоплении этого опыта играет взрос­лый, передающий ребенку свои знания и мудрость. Однако очевидно, что ребенку недостаточно контактировать только со взрослыми; у него появляется, а затем все более усиливается стремление к общению с другими детьми. Взаимодействие со сверстниками составляет вторую сферу контактов ребенка с окружающими людьми, которая также очень важна для детей, и они сами это остро ощу­щают и всячески выражают.

В период дошкольного детства (от 3 до 7 лет) малыш получает основные уроки взаимодействия с другими людьми, в результате чего формируются его представления о себе и собственных возможностях. Неумение ребенка организовать общение может спровоцировать личностные и поведенческие нарушения, способствовать появлению замкнутости или чувства отверженности.

Например: Кириллу 3 года, он ходит в младшую группу детского сада. Активно проявляет интерес к окружающему, пытается общаться со сверстниками (подходит, прикасается, обнимает, дает игрушки). Однако у детей, не говоря о воспитателях, симпатичный Кирюша вызывает едва ли не ужас. Обнимание и поглаживание детей заканчивается довольно крепкими объятьями и укусами — в доступные части тела. Неудивительно, что малыши стали со временем избегать общества Кирюши, а воспитатели — порицать и наказывать его. А все потому, что, проявляя свои изначально положительные эмоции, он не мог их адекватно выразить, а альтернативных вариантов ему никто не предлагал.

Эффективность воспитания в большой степени зависит от умения родителей и педагогов организовать правильные отношения между детьми в период дошкольного детства. Воспитывая ребенка, взрослые сами являются участниками этого процесса, порой ощущая неуверенность и бессилие, иногда... раздражение. И возникают вопросы: «И почему он такой упрямый?», а потом: «Что я делаю не так?» и т. д. Научить ребенка общаться мы можем лишь в том случае, если сами Обладаем таким умением. Ведь пример взрослого — самый показательный практический урок, тем более когда его преподают ребенку родители — самые близкие и значимые люди.

В дошкольном возрасте ребенок делает первые самостоятельные шаги в сложном мире взаимоотношений, и результаты полученного в этот период опыта в немалой степени зависят от воспитателей детского сада. Грамотное общение педагога с детьми во многом определяет эмоциональное самочувствие детей, способствует раскрытию внутреннего потенциала ребенка, влияет на характер его взаимоотношений со сверстниками. (В обратном случае, неадекватное педагогическое общение может стать фактором, препятствующим благополучному развитию детей.) Воспитатель совместно с родителями помогает ребенку вступить в мир новых взаимоотношений и адапти­роваться в нем, приобретать новых друзей, находить выход из сложных ситуаций. В свете сказанного, особое внимание в этой книге как раз и уделяется способам оптимизации взаимодействия педагога с детьми. Кроме того, в ней можно найти и почерпнуть практический материал для развития навыков общения у детей в условиях детского сада. Книга может представить практический интерес для педагогов и психологов дошкольных образовательных учреждений, а также быть полезной для всех, кто занимается воспитанием детей.

Хочется добавить, что не существует универсальных способов решения всех проблем, связанных с воспитанием детей, однако, обладая очень сильным желанием, тер­пением и любовью, вы сможете поделиться с ребенком всем лучшим, что есть в вашем сердце.

Китайская мудрость гласит: «Делай великое, пока оно еще мало, потому что все великое начинается с малого». В данном случае ее можно понимать в таком контексте: чем раньше мы научим своего ребенка быть в ладу с окружающими и самим собой, тем легче ему будет со време­нем найти свое место в жизни, среди других людей, тем лучше мы, взрослые, и наши дети будем понимать друг друга.

 


Глава 1. ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ

В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.