Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тестовые задания для проверки знаний

Тема 2. Конкурентная среда предприятия

 

Контрольные вопросы

 

1. Что представляет собой конкурентную среду предприятия?

2. На анализ каких составляющих конкурентной среды направлена ​​модель "Пяти сил конкуренции" М. Портера?

3. В каких формах реализуется государственная политика в сфере регулирования конкуренции?

4. Какие основные движущие силы рынка обычно инициируют изменения условий конкуренции в отрасли?

5. Какие факторы влияют на интенсивность соперничества между предприятиями (силу конкурентной борьбы)?

6. С помощью каких методик и показателей определяется уровень интенсивности конкуренции на конкретном рынке?

7. По каким критериям осуществляется типологизация конкурентов?

8. Охарактеризуйте подходы к анализу конкурентов, выделите их преимущества и недостатки

9. На каких объектах, по мнению Майкла Портера, следует концентрировать внимание при анализе конкурентов?

10. В какой последовательности выполняется анализ конкурентов с помощью карты стратегических групп конкурентов?

 

 

Тестовые задания для проверки знаний

 

1. Среди всех конкурентных сил (по модели М. Портера) наибольшее влияние осуществляет:

a) соперничество между конкурирующими продавцами одной отрасли;

b) конкуренция со стороны товаров, производимых фирмами других отраслей, и достойны заменителями и конкурентоспособные по цене;

c) угроза входа в отрасль новых конкурентов.

2. Сила влияния различных групп потребителей на интенсивность конкуренции является значительной при наличии следующих условий:

a) приобретена продукция составляет значительную часть бюджета потребителя, что делает его более чувствительным к изменениям цен, качества и других коммерческих характеристик изделия;

b) отсутствие эффективных заменителей продукции, поставляемой уменьшает возможность выбора и уменьшает уровень требований по характеру изделий, поставляемых;

c) продукция, которую покупают, не имеет существенного влияния на качество конечной продукции, которую производит потребитель;

d) все ответы верны.

3. В соответствии с Законом Украины "О защите экономической конкуренции" субъект хозяйствования занимает монопольное (доминирующее) положение на рынке товара, если:

a) на этом рынке у него нет ни одного конкурента;

b) его доля на рынке товара превышает 40 процентов, если он не докажет, что испытывает значительную конкуренцию;

c) его доля на рынке товара составляет менее 35 процентов, но он не испытывает значительной конкуренции;

d) совокупная доля не более чем двух субъектов хозяйствования, которым на одном рынке принадлежат наибольшие доли на рынке, превышает 50 процентов.

4. Опровержение ложных, неточных или неполных сведений - это вид ответственности

a) за совершение действий, определенных Законом как недобросовестная конкуренция;

b) в случае установления факта неправомерного использования чужих обозначений, рекламных материалов, упаковки;

c) в случае установления факта дискредитации хозяйствующего субъекта (предпринимателя.

5. Если коэффициент относительной концентрации:

a) рынок неконцентрированный;

b) рынок высококонцентрированный;

c) рынок низкоонцентрированных.

6. Показатель дает возможность оценить распределение рыночных долей с помощью суммы квадратов рыночных долей конкурентов. Речь идет о:

a) индекс концентрации;

b) индекс Херфиндаля;

c) индекс Херфиндаля-Хиршмана;

d) верный ответ отсутствует.

7. Чем больше значение коэффициента, тем сильнее власть предприятия на рынке, а, следовательно, тем меньше зависимость предприятия от конкурентов, поставщиков, потребителей. Речь идет о:

a) показатель энтропии;

b) индекс монополистической власти А. Лернера;

c) индекс Холла-Тайдмана.

8. Процент потребителей, которые называют определенную марку товара, когда их просят назвать первую, что пришла им в голову при принятии решения о покупке особого вида продукции - это:

a) доля «сознания»;

b) доля «голоса»;

c) верный ответ отсутствует.

9. В основе выделения параметрических, товарных, марочных конкурентов и конкурентов желаний лежит такая классификационный признак, как:

a) тип удовлетворяемых на рынке продукции основных фирм-конкурентов;

b) характер влияния деятельности конкурента на предприятие

c) тип потребителей и товаров, которые им предлагаются;

d) разница в продукции.

10. верно утверждение, что установление стратегической группы конкурентов сводится к определению различий между ними, где важнейшим критерием является размер рыночной доли предприятий?

a) да;

b) нет

c) при определенных условиях.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.