Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тема: ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ПЕДАГОГАМ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В РАЗНЫХ СТРАНАХ.



Составьте ПРОФЕССИОГРАММУ педагога дошкольного учреждения любой из зарубежной стран (по выбору студента).

Методические указания. Работа имеет творчески-обобщающий характер. Вам предстоит переосмыслить изученный ранее материал о специфике работы зарубежных дошкольных учреждений и на этой основе самостоятельно сформулировать профессиональные требования, предъявляемые к педагогам этих учреждений. На нижеуказанном «Сайте профессий» представлен план составления профессиограммы. Фактическая информация о профессиональной подготовке воспитателей представлена в пособии В.А. Зебезеевой.

Критерии оценки работы: соответствие требованиям к профессиограмме, точность представленной информации, объем работы – 3-4 страницы.

Рекомендуемые источники:

- Зебзеева В.А. Дошкольное образование за рубежом: история и современность / В.А. Зебзеева. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 128 с. (Фрагменты по выбору студента).

- Профессия – воспитатель // http://www.o-urok.ru/pq_userpage.php?id=535

- Профессиограмма «Воспитатель детского сада» / Сайт профессий // http://www.profigrama.ru/

 

Задание 8.

Тема: ОРГАНИЗАЦИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ: «САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДЕТСКИЙ САД»

Напишите ЭССЕ на тему «Самый лучший детский сад».

Методические указания. Работа имеет творчески-обобщающий характер. Определите, какой из изученных видов зарубежных дошкольных учреждений Вы считаете «самым лучшим» и обоснуйте свой выбор. В Вашей работе должны быть затронуты как организационные (комплектование групп, режим работы, предметная среда и т.д.), так и содержательные (программа, планирование и т.д.) аспекты деятельности характеризуемого дошкольного учреждения.

По желанию студента возможно составление мультимедийной ПРЕЗЕНТАЦИИ на тему «Самый лучший детский сад». Презентация должна быть адресована родителям и иметь информационно-рекламный характер.

Критерии оценки работы: 1) эссе –аргументированность изложения, отражение личной позиции; объем - не менее 3 страниц; 2) презентация – оригинальность; адекватность содержанию изучаемой дисциплины; объем - не менее 10 слайдов.

 


II. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения аттестации

При аттестации учитываются результаты самостоятельной работы студентов. В качестве одной из форм аттестации предусматривается презентация и защита выполненных студентами рефератов.

 

Примерный перечень вопросов к зачету по курсу:

1. Сравнительная педагогика как наука и учебная дисциплина.

2.История развития сравнительной педагогики.

3. Методологические основы педагогической компаративистики.

4. Проблема выявления факторов развития образования в сравнительно- педагогических исследованиях.

5. Ведущие тенденции развития высшего образования в современном мире.

6. Основные закономерности становления института дошкольного образования.

7. Специфика формирования и современное состояние дошкольного и начального образования в США.

8. Специфика формирования и современное состояние дошкольного и начального образования в странах Западной Европы.

9. Специфика формирования и современное состояние дошкольного образования в азиатских странах.

10. Проблема разработки программно-методического обеспечения деятельности дошкольных учреждений и основные пути ее решения.

11. Реализация личностно-центрированного подхода в дошкольном образовании.

12. Инновационные модели обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста.

13. Актуальные проблемы воспитания детей дошкольного возраста и пути их решения в России и за рубежом.

14. Проблема повышения качества образования и пути ее решения в России и за рубежом.

15. Проблема трансляции зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности в сфере дошкольного образования.

 

 


Методическое издание

 

 

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА:

 

учебно-методический комплекс курса

 

Автор-составитель:

ХОХРЯКОВА Юлия Михайловна

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.