Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тема: ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ СРАВНИТЕЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ.



Составьте КАРТОТЕКУ СТАТЕЙ, содержание которых относится к предметной области сравнительной педагогики.

Методические указания. Подбор статей каждый студент осуществляет самостоятельно. Включение в картотеку статей, содержание которых не относится к проблематике сравнительной педагогики, считается ошибкой.

Картотека должна включать не менее 10 статей, опубликованных в различных педагогических журналах («Педагогика», «Дошкольное воспитание», «Обруч» и др.) в период 2002-2012 гг.

Каждая статья фиксируется на отдельной карточке, на которой указываются выходные данные и приводится краткая аннотация.

Критерии оценки работы: правильность оформления картотеки, наличие аннотации, точность информации; объем – не менее 10 произведений.

 

Задание 2.

Тема: МИРОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ.

Составьте ГЛОССАРИЙ понятий, рассматриваемых при изучении курса сравнительной педагогики.

Методические указания. В глоссарии должны быть раскрыты следующие понятия: гуманизация, дегуманизация, гуманитаризация, технологизация, информатизация, стандартизация, демократизация, глобализация, интеграция, диверсификация, дифференциация, индивидуализация, модернизация, инновация, детерминация, тенденция.

Данные термины используются в различных областях научного знания и соответственно имеют множество значений. Вам необходимо представить в своем глоссарии только такое определение, которое относится к педагогической проблематике. При наличии у студента «педагогического словарика» задание выполняется в нём.

Критерии оценки работы: лаконичность и точность определений.

 

Задание 3.

Тема: ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Составьте ТАБЛИЦУ «Зарубежные программы дошкольного образования».

Методические указания. При подготовке к практическому занятию представьте в таблице характеристику программ «Шаг за шагом», «Школа завтрашнего дня». В дальнейшем, по мере изучения других программ, дополняйте таблицу.

Название программы, автор, страна, год создания Структура, характер программы Цели и задачи дошкольного образования Содержание дошкольного образования Организация предметной среды
         

Критерии оценки работы: четкость заполнения таблицы, представленность не менее 5 программ дошкольного образования.

 

Задание 4.

Тема: МОНТЕССОРИ-ПЕДАГОГИКА

Составьте КАРТОТЕКУ произведений М. Монтессори.

Методические указания. Картотека может быть оформлена как на отдельных карточках, так и на общем листе. Указывайте название произведения, выходные данные, развернутые аннотации. Картотека должны быть обязательно упорядочена по параметрам, которые студент определяет самостоятельно. Такие параметры, как хронологический или алфавитный порядок расположения, могут использоваться только как второстепенные.

Критерии оценки работы: соответствие требованиям, объем – не менее 10 произведений.

 

Задание 5.

Тема: НАПРАВЛЕНИЯ РЕФОРМАТОРСКОЙ ПЕДАГОГИКИ

Составьте ТАБЛИЦУ «Направления реформаторской педагогики»

Методические указания. В таблице могут быть представлены, кроме нижеуказанных, и другие направления реформаторской педагогики.

Направления Вопросы Свободная школа Школа жизни Школа действия Трудовая школа
Целевой ориентир образовательного процесса        
Понимание процесса развития и образования        
Ведущие принципы построения образовательного процесса        
Организация образовательного процесса        
Представители и их наиболее значимые труды        

 

Критерии оценки работы: полнота и точность заполнения таблицы.

 

Задание 6.

Тема: АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ

Составьте ТАБЛИЦУ «Инновационные модели обучения в зарубежном начальном и дошкольном образовании».

Методические указания. Модели студент отбирает по своему усмотрению, не менее 4.

Название модели (автор, страна)        
Теоретико-методологические основания        
Целевые ориентиры дидактического процесса        
Принципы организации обучения        
Доминирующие формы организации обучения        
Приоритетные средства и методы, используемые в рамках данной модели        

 

Критерии оценки работы: точность заполнения таблицы; представленность не менее 4 моделей обучения.

 

Задание 7.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.