Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Требования к курсовым работам по социальной педагогике



 

Выполнение и оформление курсовых работ – один из важнейших видов исследовательской деятельности в системе подготовки социальных педагогов. Успешность выполнения курсовой работы зависит от творческого взаимодействия студента и преподавателя, в результате которого формируется личность будущего специалиста, развивается умение решать актуальные социально-педагогические и методические проблемы, самостоятельно ориентироваться в научной педагогической, философской, психологической, социологической литературе, успешно применять теоретические знания.

Цель выполнения курсовой работы: показать готовность студента к владению основными умениями вести исследовательскую деятельность. С этой целью ему не обходимо:

- научиться пользоваться библиографическими указателями по педагогике, психологии, философии, социологии и т.д.;

- изучить определенный минимум литературы по теме и уметь зафиксировать нужную информацию;

- грамотно изложить состояние изучаемого вопроса в современной литературе на основе её анализа;

- собрать, проанализировать и обобщить передовой социально-педагогический опыт в различных типах образовательных учреждений, а так же учреждений системы социальной защиты населения;

- выполнять фрагмент опытно-экспериментальной работы, обработать полученный эмпирический материал, проанализировать, систематизировать, интерпретировать его и сделать выводы.

Тематика курсовых работ должна отвечать следующим требованиям:

- соответствовать задачам подготовки специалистов;

- учитывать направления и проблематику современных научно педагогических исследований;

- приобщать студентов к работе над проблемами, которая исследуют отдельные преподаватели и коллектив факультета «Социальная педагогика»;

- учитывать разнообразие студентов в области педагогической теории и практики.

Тема исследования - лаконичное и четкое ограничение аспектов исследуемой области.

Объект исследования - сфера (область) поиска.

Предмет исследования - ограниченный аспект сферы поиска внутри объекта.

Проблема исследования - тот вопрос, который возникает, на который надо ответить.

Цель исследования - выявление причинно-следственных связей и закономерностей, разработка теорий и методик.

Задачи исследования - конкретизация целей исследования: изучить, определить, выявить, обобщить, проверить в опытной работе (апробировать) и т.п.

Гипотеза исследования - предположительный ответ на возникающий вопрос, разработанный на основе всестороннего изучения теоретического и практического состояния проблемы.

 

Логика исследования

 

1. Определение темы, проблемы, цели, объекта, предмета и задач исследования.

2. Составление плана исследования и первого варианта плана выполнения самой работы.

3. Определение методики и методов исследования, базы исследования.

4. Составление списка литературы по проблеме исследования.

5. Изучение теории и истории вопроса, анализ базовых понятий (понятия, на которых строится исследование).

6. Изучение опыта решения данной проблемы на практике, отображенного в литературе.

7. Сбор констатирующего материала.

8. Формулировка гипотезы.

9. Определение сущности и структуры ключевых понятий рассматриваемой проблемы.

10.Анализ сравнение и сопоставление различных толкований одного и того же понятия.

11.Оформление выводов о тех толкованиях теремных, которые будут приняты в данном исследовании, или о собственных толкованиях основных понятиях работы.

12.Если работа носит практический характер, то дается характеристика выборки исследования.

13.Результаты теоретического и практического исследований могут быть представлены в таблицах графиках диаграммах.

14.Оформление и литературная редакция работы.

 

Характеристика структуры исследования

 

Объем работы: 25-30 стандартных машинописных страниц через два интервала.

Структура работы: Введение. Основная часть. Заключение. Список литературы.

Во Введении (2-3 с), как правило, должно быть: обоснование актуальности избранной проблемы, формулировка проблемы, цели, задач, объекта, предмета, гипотезы исследования. Сделано обоснование избираемым методам исследования. Представлена структура работы. В последнее время все чаще стали включать краткий обзор основной использованной литературы, что, на наш взгляд, представляется не очень целесообразным, так как вся теоретическая часть работы и делается на основе изученных и проанализированных источников, авторы которых указываются по ходу работы, в необходимых случаях делаются сноски. Есть смысл, как в диссертациях, при обосновании актуальности избранной темы назвать ведущих специалистов и исследователей данной проблемы и направления их поисков.

Основная часть курсовой работы не делится на главы. Параграфов должно быть немного: 3-4. Это определяется незначительным общим объемом работы.

Как правило, первый параграф - теоретическое обоснование общей проблемы, второй - конкретный теоретический аспект проблемы исследования, третий - изложение и анализ опыта решения данной проблемы, представленный в литературе; четвертый - небольшая экспериментальная работа или описание элементов изученного опыта.

 

Например:Тема: Психолого-педагогическая коррекция нарушений социального поведения подростков.

 

§ 1. Особенности социального поведения подростков.

§ 2. Сущность психолого-педагогической коррекции отклоняющегося поведения.

§ 3. Методы и средства психолого-педагогической коррекции нарушений социального поведения подростков.

§ 4. Диагностика социального поведения подростков и педагогические пути коррекции девиантного поведения.

Каждый параграф заканчивается выводом, который является лаконичным ответом на название параграфа.

В Заключении, не повторяя дословно выводов по параграфам, делаются общие выводы по изученному вопросу в соответствии с поставленными задачами исследования, формулируется положительный или отрицательный вывод по выдвинутой гипотезе (если она формулировалась).

 

Оформление работы

 

В тексте Введение, Основная часть, Заключение, Список литературы и Приложение начинаются с НОВОЙ страницы. Параграфы обязательно озаглавливаются, нумеруются и выделяются интервалами. Названия параграфов должны полностью соответствовать их формулировке в содержании работы.

Список литературы в курсовой работе должен быть достаточно представительным и содержать не менее 15-20 названий исполь­зованной и проработанной литературы. Он оформляется в полном соответствии с библиографическими требованиями. Весь список составляется в строгом алфавитном порядке авторов и названий работ, которые написаны коллективом авторов.(смотреть образец)

Например;

1. Мухаметзянов Ф.К. Педагогическая профориентация учащихся общеобразовательных школ. Казань; Татар. Кн. изд-во, 1991. 159 с.

2. Мышление учителя: Личностные механизмы и понятийный аппарат/ Под ред. Ю.Н. Кулюткина, Г.С. Сухобской. М.: Педагогика, 1990. 104 с.

3. Автореферат или диссертация:

4. Найденов МИ. Групповая рефлексия творческих задач при различной степени готовности к интеллектуальному труду: Автореф. дисс.... канд. псих. наук. Киев, 1989. 14 с.

5. Статья из журнала или сборника:

6. Костяшкин Э.Г. Профессиональная типология педагогов // Народное образование. 1981. № 8. С. 70-73.

7. Краевский В.В. Преподавание как творческая деятельность учителя // Дидактика средней школы / Под ред. М.Н. Скаткина. М.: Просвещение, 1982. С.297-318.

Названия всех городов, где издана книга, пишутся полностью, кроме Москвы и Санкт-Петербурга (М., СПб.).

В Приложении, если оно есть, помещают исследовательские материалы, таблицы и графики, если они излишне перегружают основной текст. Приложение нумеруется, продолжая счет после списка литературы, но его объем не ограничен и не включается в обязательное количество страниц курсовой работы.

Нумеруется курсовая работа начиная с титульного листа, но первая пронумерованная страница, как правило, или первая страница Введения, если нумерация проставляется внизу, или следующая его страница. Нумерация - сквозная. Считаются все страницы, что бы на них ни было: текст, схемы, таблицы, графики, примеры детских работ, список литературы, материалы Приложения. Приложение, как правило, разбивается на группы включенных материалов, которые получают дополнительную нумерацию, кроме постраничной: Приложение 1, Приложение 2 и т.д.

Курсовая работа пишется на стандартных писчих листах формата А4 с одной стороны листа. Работа должна была напечатана (шрифт 14, через 1,5 интервала).

 

 

Содержание лекций

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.