Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Курсовая работа, её характеристика; примерная тематика



Тематика курсовых работ соответствовует задачам подготовки социального педагога, учитывает направления и проблематику современных научно педагогических исследований, приобщает студентов к работе над проблемами, которые исследуют отдельные преподаватели и коллектив факультета «Социальная педагогика», учитывает разнообразие интересов студентов в области педагогической теории и практики.

Цель выполнения курсовой работы: показать готовность студента к владению основными умениями вести исследовательскую деятельность. Курсовая работа позволит студенту:

- научиться пользоваться библиографическими указателями по педагогике, психологии, философии, социологии и т.д.;

- изучить определенный минимум литературы по теме и уметь зафиксировать нужную информацию;

- грамотно изложить состояние изучаемого вопроса в современной литературе на основе её анализа;

- собрать, проанализировать и обобщить передовой социально-педагогический опыт в различных типах образовательных учреждений, а так же учреждений системы социальной защиты населения;

- выполнять фрагмент опытно-экспериментальной работы, обработать полученный эмпирический материал, проанализировать, систематизировать, интерпретировать его и сделать выводы.

 

Темы курсовых работ по социальной педагогике

1. Социальное воспитание подрастающего поколения на современном этапе (отечественный / зарубежный опыт).

2. Генезис идей гуманизма в социальной педагогике.

3. Личностно-ориентированный подход к ребенку в социально-педагогической деятельности.

4. Специфика развития социальной педагогики в России (за рубежом).

5. Теория и практика социального воспитания в России.

6. Опыт социального воспитания в России в ХХ веке.

7. Позитивные и негативные факторы СМИ в социализации детей / молодежи.

8. Социально-педагогический потенциал религиозной деятельности.

9. Социальные службы для детей и подростков: опыт деятельности.

10. Подростковая субкультура как фактор социализации личности.

11. Социальная защита детства в РФ.

12. Система социального воспитания в общеобразовательной школе (в учреждениях дополнительного образования, в социально-педагогических учреждениях)

13. Опыт социального воспитания личности в коллективе.

14. Социальные корни сиротства в России.

15. Социальные причины бродяжничества и беспризорности в России.

16. Социально-педагогические формы содействия профессиональному и социальному самоопределению молодежи.

17. Социализация детей с ограниченными возможностями.

18. Деятельность социального педагога по профилактике наркомании и алкоголизма подростков.

19. Социальная дезадаптация подростка и оказание ему социально-педагогической помощи.

20. Неформальные объединения подростков и молодежи как социальное явление.

21. Особенности воспитания детей в семейном детском доме.

22. Формы и методы социально-педагогического просвещения родителей.

23. Профессиональный портрет социального педагога.

24. Творчество в социально-педагогической деятельности.

25. Профессиональная этика социального педагога.

 

Литература.

7.1. Основная литература(одновременно изучают дисциплину 30 человек)

1. Липский И.А. Социальная педагогика. Методологический анализ: Учебное пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2004

2. Мустаева Ф.А. Основы социальной педагогики: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. – 2-е изд. Перераб. и доп. – М: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2002

3. Социальная педагогика: Курс лекций / под общей ред. М.А.Галагузовой. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000

 

7.2. Дополнительная литература.

1. Варывдин В.А., Клемантович И.П. Управление системой социальной защиты детства: Учебное пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2004

2. Василькова Ю.В., Василькова т.А. Социальная педагогика: Курс лекций: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и колледжей. – М.: Издательский центр «Академия», 1990

3. Гуров В.Н. Социальная работы школы с семьей: Учебное пособие.-М.-Ставрополь:Изд-во СГУ,2001.

4. Ильин В.А. Археология детства: Психологические механизмы семейной жизни – М.: Независимая фирма «Класс»,2002

5. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2000

6. Максимова Н.Ю., Милютина Е.Л. Курс лекций по детской патопсихологии: Учебное пособие. – Ростов н/Д.: Феникс, 2000

7. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2002

8. Мардахаев Л.В. Методика и технология работы социального педагога: Учеб-метод материалы. – М.: Изд-во МГСУ, 2003

9. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика: Курс лекций / Под ред. В.И. Беляева. – М.: Издательство МГСУ, 2002

10. Мардахаев Л.В Социальная служба школы : назначение. Функции, проблемы// Вопросы социологии и социальной педагогики. - Рязань: РГПУ им. С.А.Есенина,2001.

11. Методика воспитательной работы: Учеб. пособие для студ. высш. пед.учеб. заведений / Л.А.Байкова, Л.К. Гребенкина, О.В.Еремкина и др.; Под ред. В.А.Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2002

12. Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов / Под ред. В.А. Сластенина 3-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2000

13. Райс Ф. Психология подроскового и юношесткого возраста. 8-е междунар. изд.- СПб.: Изд-во «Питер» 2000 .

14. П.Ф.Каптерев о семейном воспитании: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. Заведений / Сост. и авт. коммент. И.Н.Андреева. – М.: Издательский центр «Академия», 2000

15. Практическая психология образования: Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений. / Под ред. И.В.Дубровиной. 2-е издание – М.: ТЦ «Сфера», 1998

16. Райгородский Д.Я. Подросток и семья. Учебное пособие по детской и возрастной психологии для факультетов психологии, педагогики и социальной работы. – Самара: Издательский дом БАХРАХ-М,2002

17. Райгородский Д.Я.Ребенок и семья. Учебное пособие по детской и возрастной психологии для факультетов психологии, педагогики и социальной работы. – Самара: Издательский дом БАХРАХ-М,2002

18. Родина Л.И. Социальный педагог в образовании: Учебно-методическое пособие. – Самара: Изд-во СИПКРО, 2000

19. Семейная воспитательная группа: Пособ.для сотр. Спец.учрежд.соц.реабил. несоверш./ Под ред. Г.М. Иващенко.-М.:Государственный НИИ семьи и воспитания,2001.

20. Словарь по социальной педагогике: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Авт.-сост. Л.В.Мардахаев. – М.: Издательский центр «Академия», 2002

21. Социальная педагогика: Учеб.пособ./ Под ред. В.А. Никитина.-М.: Гуманит.изд. центр Владос,2000.-Глава 11

22. Социальная педагогика: Учеб.пособ./ Под ред. В.А. Никитина.-М.: Гуманит.изд. центр Владос,2000.-Глава Ш

23. Словарь-справочник по социальной работе / Под ред. д-ра ист. наук проф. Е.И.Холостовой. – М.: Юрист, 2000

24. Холостова Е.И. Социальная работа с пожилыми людьми: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2002

25.Шульга Т.И., Слот В., Спарниярд Х. Методика работы с детьми «группы риска». 2-е изд., доп. – М.: Изд-во УРАО, 2001

 

Вопросы для экзаменов

1. Возникновение и становление социальной педагогики.

2. Общемировые тенденции социальной практики.

3. Социальная педагогика как наука.

4. Объект в социально-педагогической теории.

5. Содержание социально-педагогической деятельности.

6. Исторические предпосылки становления социальной педагогики в России.

7. Сущность понятий "норма и отклонение от нормы " в социальной педагогике.

8. Сравнение категорий социальной педагогики и педагогики.

9. Основные характеристики социально-педагогической деятельности.

10. Основные характеристики социального обучения.

11. Сущность понятий "воспитание" и "социальное воспитание".

12. Принцип природосообразности в социальной педагогике.

13. Принцип культуросообразности в социальной педагогике.

14. Принцип гуманизма в социальной педагогике.

15. Сущность социально-педагогических исследований. Цели и задачи исследования, его этапы.

16. Методы социально-педагогических исследований: эмпирические и теоретические методы.

17. Понятия методики и технологии социально-педагогической деятельности.

18. Семья как объект социально-педагогической деятельности. Типология семей и социальная адаптация семьи в обществе.

19. Семьи группы риска как объект социально-педагогической деятельности. Причины и типы семейного неблагополучия и их влияние на социализацию ребенка.

20. Социально-педагогическая деятельность с семьями, имеющими ребенка с физическими и/или психическими отклонениями.

21. Социально-педагогическая деятельность с приемной семьей.

22. Быт воспитательной организации.

23. Понятие "воспитательная организация".

24. Функции воспитательной организации в процессе социализации.

25. Понятие "жизнедеятельность". Содержание жизнедеятельности.

26. Стиль руководства жизнедеятельностью воспитательной организации.

27. Управление, самоуправление и самоорганизация в воспитательной организации.

28. Сущность дифференцированного подхода в воспитании.

29. Понятие "взаимодействия". Организация группового взаимодействия.

30. Организация межгруппового взаимодействия.

31. Организация массового взаимодействия.

32. Обучение взаимодействию.

33. Формы оказания индивидуальной помощи детям, подросткам.

34. Формы социальной помощи семье.

35. Помощь ребёнку в решении социально-психологических задач.

36. Помощь ребёнку в решении естественно-культурных задач.

37. Основные виды социально-педагогической помощи асоциальной семье.

38. Социализация как проблема социальной педагогики.

39. Задачи общества по социализации личности.

40. Факторы и содержание социализации.

41. Средства и механизмы социализации.

42. Социальная защита детства

 

 

III. Содержание средств диагностики знаний студентов

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.