Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Связь с предшествующими дисциплинами.



Содержание

I. Рабочая программа дисциплины.

 

II. Контроль знаний по дисциплине:

2.1. Программа экзамена по дисциплине «Социальная педагогика»

2.2. Вопросы для экзаменов

2.3. Образец экзаменационного билета.

III. Содержание средств диагностики знаний студентов:

3.1. Тематика курсовых работ

3.2. Темы семинаров

3.3. Активные методы обучения.

3.4. Тестовые задания

IV. Методические рекомендации преподавателю.

4.1. Подготовка к лекции

4.2. Подготовка преподавателя к семинару

4.3. Подготовка тестовых заданий

4.4. Игровые формы обучения

4.5. Проектирование

V. Методические рекомендации студенту.

5.1. Рекомендации по освоению программы учебной дисциплины и организации самостоятельной работы.

5.2. Методические указания к:

5.2.1. семинарам;

5.2.2. практическим занятиям;

5.2.3. подготовке докладов, сообщений, рефератов;

5.2.4.подготовке к экзаменам

5.3. Образцы оформления.

5.4. Методические рекомендации к написанию курсовых работ

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

Социальная педагогика

(блок “Дисциплины предметной подготовки”; раздел “Федеральный компонент”; основная образовательная программа специальности 050711 Социальная педагогика)

 

 

Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе, требования к уровню освоения содержания дисциплины

Цели и задачи дисциплины.

 

Цель дисциплины – изучение сущности социально-педагогической теории и практики, формирование у студентов гуманного мировоззрения, необходимого для решения социально-педагогических, научно-методических, организационно-управленческих и личностных задач.

Задачи дисциплины:

§ уточнение тезауруса социального педагога;

§ формирование научного представления об основных направлениях и перспективах развития социально-педагогической науки;

§ формирование знаний о социальном воспитании как общественном явлении и целенаправленном социально-педагогическом процессе;

§ обучение отбору и интегрированию знаний психолого-педагогического и социально-педагогического профиля в прикладных целях;

§ развитие учебно-профессиональной и личностной рефлексии студентов.

 

 

Требования к уровню подготовки студента, завершившего изучение данной дисциплины.

 

Студенты, завершившие изучение данной дисциплины должны:

 

Иметь представление:

§ Об актуальности данной области знания для социально-педагогической теории и практики;

§ о логике развития социально-педагогической науки;

§ об основных проблемах социально-педагогической теории и практики и способах их решения;

§ о современных методах поиска, обработки и использования информации.

Знать:

§ тезаурус социального педагога;

§ основные направления и перспективы развития социально-педагогической науки и практики;

§ об особенностях развития ребенка в социуме

§ теоретические основы социально-педагогической работы с ребенком и различными группами населения;

Уметь:

§ вычленять, интегрировать и использовать междисциплинарные знания в решении социально-педагогических задач;

· выявлять проблемные зоны социально-педагогической работы;

§ моделировать и проектировать социально-педагогическую деятельность, направленную на профилактику, реабилитацию, коррекцию проблемных зон (ребенка, группы, среды );

§ находить адекватный социально-педагогическим ситуациям способ взаимодействия с различными группами населения;

§ осуществлять анализ социально-педагогической деятельности с точки зрения ее целесообразности и эффективности.

 

Связь с предшествующими дисциплинами.

Для усвоения курса требуется обладание знаниями следующих дисциплин:

- культурология (об этносе как социокультурной единице, различии культурного и социального, единстве и многообразии культур);

- педагогика (о человеке как предмете воспитания, о закономерностях педагогического процесса, о средствах обучения и воспитания ребенка);

- возрастная психология (об условиях и движущих силах развития личности периодизации и кризисах психического развития, социальной ситуации развития ведущей деятельности и основных новообразованиях);

- социальная психология (о психологии общения, взаимодействии личности и общества, содержании процесса социализации, формировании и изменении социальных установок личности, прогнозировании социального поведения человека);

- педагогическая психология (о стилях педагогического руководства, структуре педагогической деятельности, приемах и технике управления учащимися, психологии воспитания).

- специальная психология и коррекционная работа (о норме и отклонениях в физическом, психическом, интеллектуальном развитии человека, о системе социальных институтов для оказания помощи детям и подросткам);

- основы управления педагогическими системами (о системном и ситуативном подходах в методологии управления, основах управления социальным коллективом);

- психология семьи и семейного консультирования (о семейных отношениях, их культуре, психологическом климате, профилактике супружеских конфликтов, структуре и особенностях родительско-детских отношений);

- социальная педагогика (о социальном воспитании и развитии человека. О влиянии макро, мезо, микрофакторов на воспитания человека, о сущности социализации );

- управление системы социальной защиты детства (о федеральных и региональных законодательных и нормативных актах по защите прав детей, механизмах их реализации, системе социальной защиты детства и учреждениях ее реализующих).

Студент должен владеть основными представлениями о базовых теориях развития и воспитания человека, о человеке как био – психо-социо- природо- космическом существе, об особенностях развития человека в различных макро, мезо и микросоциальных группах; знаниями основ Конституции Российской Федерации, этических и правовых норм, реализующих отношения человека к человеку и умения учитывать их при проектировании технологий социально-педагогической деятельности.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.