- план работы не позволяет раскрыть сущность темы;
- названия глав и разделов дублируют друг друга;
- количество разделов в главе менее двух;
- имеются избыточные повторы терминов в названиях глав, разделов;
- название последнего раздела не ориентировано на характеристику темы исследования.
При анализе литературы:
- неправильно определены формальные (хронологические, видовые, географические, языковые) границы отбора литературы;
- результаты анализа неточно (неполно) раскрывают содержание источника;
- отсутствует оценка противоречивых точек зрения на проблему;
- отсутствуют или неправильно оформлены ссылки на использованные источники;
- не уточнена позиция автора при анализе разных точек зрения;
- не обеспечена достаточная полнота анализа (использована устаревшая литература, автор не ориентируется в современном состоянии вопроса, отсутствует анализ зарубежных публикаций, литература, не изучена точка зрения отечественных авторов).
При подготовке и редактировании текста:
-неправильно использовано единственное и множественное число;
- нарушена логика временной подачи материала (текст излагается то в настоящем, то в прошедшем времени);
- часто повторяются одни и те же термины, обороты на близком расстоянии;
- используются излишне пространные, сложно построенные предложения;
- материал изложен от первого лица;
- нарушена последовательность изложения, не обеспечена композиционная четкость;
- присутствуют грамматические ошибки;
- не аргументированы выводы к разделам и главам, отсутствуют рекомендации;
- не соблюдены требования к структуре «Введения» и «Заключения»;
- использована лексика и речевые обороты, характерные для публицистических текстов;
- отсутствуют необходимые обобщения материала;
- имеются погрешности в записи имен собственных;
- имена собственные оторваны от связанных с ними нарицательных слов;
- аббревиатуры не заменены полными словосочетаниями;
- сокращения слов, не соответствуют ГОСТ;
- текст перегружен специальными терминами, иноязычными словами;
- нарушены требования к оформлению заголовков глав, разделов;
- нарушены требования к нумерации страниц, оформлению рисунков, таблиц;
- имеется значительное количество опечаток;
- отсутствует деление текста на абзацы, подразделы;
- заключительные выводы не соответствуют поставленным цели и задачам.
При составлении списка литературы:
- библиографические описания документов не соответствуют современным требованиям ГОСТ;
- нарушен алфавитно-хронологический принцип упорядочения документов;
- не обеспечена требуемая широта видового состава документов;
- соответствующие сноскам номера не соответствуют списку литературы;
- приведены неточные (неполные) или ошибочные данные (Ф.И.О. автора, название источника, издательство, год издания, количество страниц);
- присутствуют устаревшие публикации.
- имеются погрешности в записи имен собственных.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Гецов Г. Работа с книгой: рациональные приемы. ─ М.: Книга, 1984. ─ 120 с.
2. Дыпломная работа: Метадычныя ўказанні па напісанні і афармленні /Распр. С.Аўдзей, А.Корбут, Н.Самерсава. ─ Мн.: Бел. дзярж. ун-т культуры, 2001. ─ 73 с.
3. Кочетов А. Культура педагогического исследования. ─ 2-е изд. испр. и доп. ─ Мн.: Адукацыя і выхаванне, 1996. ─ 312 с.
4. Кузнецов И., Лойко Л. Рефераты, контрольные, курсовые и дипломные работы. Метод. рекомендации по подготовке и оформлению /Под ред. проф. А.Макарова. ─ Минск: Завигар, 1998. ─ 146 с.
5. Кузьмініч Т. Інфармацыйная культура асобы. Вучэбны дапаможнік. ─ Мн.: Бел.дзярж. ун-т культуры, 2002. ─ 168 с.
6. Методика современного музыкознания. Экспериментальный курс. Тезисы лекций для студентов отделения музыковедения. ─ Минск, Белорусская академия музыки, 1992. ─ 72 с.
7. Научные работы: методика подготовки и оформления:[Курсовые. Дипломы.Магистерские. Диссертации. Авт.-сост. И.Кузнецов]. ─ 2-е изд. перер. и доп. ─ Мн.: Амалфея, 2000. ─ 544 с.
8. Попов Г. Техника личной работы. 4-е изд., доп. и перер. ─ М.: Сов. Россия, 1979. ─ 191 с.
9. Приходько П. Пути в науку. Беседы по организации труда начинающих исследователей. ─ М.: Знание, 1973. ─ 134 с.
10. Рузавин Г. Методология научного исследования. Учебное пособие для студентов вузов. ─ М.: ЮНИТИ, 1999. ─ 317 с.
11. Серова Г. Компьютер ─ помощник в оформлении диссертации: Практическое руководство для тех, кто хочет быстро научиться работать на компьютере. ─ М.: Финансы и статистика, 2002. ─ 350 с.
12. Скаткин М. Методология и методика педагогических исследований. ─ М.: Педагогика, 1986. ─ 152 с.
13. Степин В., Елсуков А. Методы научного познания. ─ Мн.: Высшая школа, 1977. ─ 152 с.