Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

КАК ЗАЩИТИТЬСЯ ИНОСТРАННЫМ ПАТЕНТОМ



Поскольку затраты на разработку мно­гих новых изделий не могут окупиться за счет их реализации в Соединенных Штатах, даже относительно молодые компании обычно подают заявки на па­тент в иностранных государствах. На­пример, обычно нецелесообразно зани­маться разработкой нового лекарствен­ного препарата, если только на него нет патентных заявок по крайней мере в американских, японских и европей­ских патентных бюро.

Получение иностранных патентов мо­жет быть очень дорогостоящим в зависи­мости от соответствующей стратегии. К счастью, современные процедуры, пред­писанные Соглашением о сотрудничестве в области патентования, дают возмож­ность контролировать стоимость выдачи патентов иностранными государствами.

УСТАНОВЛЕНИЕ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ПРАВ НА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ

Штрафы, которые налагаются на того, кто нарушает патентные права, сдер­живают подобные нарушения. И все-та­ки каждый год возбуждается немало дел о нанесении ущерба путем наруше­ния патентных прав. Высокие ставки и сложность правовых вопросов делают патентные тяжбы длительными и доро­гими мероприятиями. Чтобы контроли­ровать такие затраты, надо как можно раньше проконсультироваться со спе­циалистом по подобным тяжбам.

Вы можете разнообразить свой порт­фель патентов, лицензируя технологию других (лицензия "в дом"), либо вы мо­жете увеличить свои доходы путем вы-


дачи лицензии на патенты из вашего портфеля (лицензии "из дома"). Про­фессиональные организации, такие, как


Общество специалистов по лицензиям, помогают облегчить лицензирование тех­нологии.


УПРАВЛЕНИЕ

НАУЧНЫМИ

ИССЛЕДОВАНИЯМИ В

КОНСОРЦИУМАХ И

СТРАТЕГИЧЕСКИХ

АЛЬЯНСАХ

Реимонд У. Смаилор, школа бизнеса, университет штата Техас в Остине


В условиях все возрастающей междуна­родной конкуренции, увеличения затрат на научные исследования, необходимости поддерживать немногочисленные науч­ные и технические кадры и желания разделить риск, связанный с созданием и коммерциализацией технологии, тех­нические компании объединяются в кон­сорциумы по проведению научно-иссле­довательских работ, а также в иннова­ционные стратегические альянсы. Руко­водители этих организаций нового типа сталкиваются с интригующим парадок­сом: налицо конкуренция и сотрудничест­во одновременно.

Консорциумы и стратегические аль­янсы - это соглашения между органи-


зациями о совместной работе для полу­чения доступа к технологии и рынкам и о выполнении задач, сулящих взаим­ную выгоду. Они могут иметь различ­ные организационные структуры, тех­нологические акценты, механизмы фи­нансирования и состав персонала. Воз­можно, они организованы для того, чтобы занять соответствующее положе­ние на основных рынках, завоевать но­вую нишу, облегчить доступ к источни­кам капитала и человеческих ресурсов, расширить возможности маркетинга и распределения или построить более сильные и непосредственные сети то­чек сбыта для потребителей. И все же все они имеют общую задачу: управлять


научно-техническим прогрессом эффек­тивным современным способом, чтобы ускорить разработку, передачу и ком­мерциализацию технологии и тем са­мым ускорить ее доступ на новые рас­ширенные рынки.

Эти соглашения ставят уникальные задачи перед руководителями. Посколь­ку члены этих объединений могут быть из корпораций с различными культура­ми, иметь различные точки зрения на управленческие приоритеты, политику и процедуры и делать ставку на различ­ные, иногда взаимоисключающие зада­чи, перед руководителями стоит множе­ство организационных, технологических, стратегических и культурных барьеров на пути управления НИР. Чтобы преодо­леть их, руководители объединившихся организаций для управления НИР долж­ны совершенствоваться в четырех облас­тях. Эти области: налаживание коммуни­каций, преодоление отличий, степень не­определенности и мотивация.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.