Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Основные задачи и функции отдела



ПОЛОЖЕНИЕ

Об отделе социально-психологического сопровождения образовательной практики

Городского центра развития образования

 

 

Настоящее Положение разработано в соответствии с Уставом Городского центра развития образования в целях обеспечения выполнения задач, функций и полномочий Центра.

Положение утверждается директором Центра в установленном порядке.

 

Общие положения

1. Отдел социального и психологического сопровождения образовательной практики (далее «отдел») является структурным подразделением Городского центра развития образования (далее «Центра»), созданным для реализаций полномочий Центра по вопросам координации работы психологической службы муниципальной системы образования г.Ярославля (далее «Службы») с целью создания оптимальной ситуации развития учащихся, воспитанников.

2. Вопросы создания, реорганизации и прекращения деятельности отдела решаются в установленном порядке директором Центра.

3. Отдел подчиняется в своей деятельности директору Центра, находится в непосредственной подчиненности у заместителя директора Центра.

 

Основные задачи и функции отдела

4. В компетенцию отдела входят следующие задачи и функции:

4.1 Планирование развития Службы на основе анализа ситуации развития обучающихся, воспитанников в образовательных учреждениях, состояния образовательной среды муниципальной системы образования г. Ярославля, выявления основных проблем и определения причин их возникновения, путей и средств их разрешения

4.2. Осуществление общей координации деятельности психологов, входящих в Службу с целью содействия органам управления, администрации образовательных учреждений, педагогическим коллективам и психологическим службам образовательных учреждений

4.2.1. в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, педагогических работников и других участников образовательного процесса

4.2.2. в формировании развивающего образа жизни обучающихся, воспитанников, выявлении и развитии их творческих способностей, создании позитивной мотивации к обучению

4.2.3. в формировании способности обучающихся, воспитанников к самоопределению, саморазвитию и самореализации в динамичной социальной сфере;

4.2.4. в формировании мотивации к профессиональному и личностному самосовершенствованию психологов, педагогов и администрации учреждений образования.

4.3. Разработка и встраивание в образовательную практику модели личностно-ориентированного психолого-педагогического сопровождения ребенка в образовательном пространстве

4.3.1. Разработка диагностического инструментария для осуществления информационно-аналитического обеспечения сопровождения ребенка в образовательном пространстве

4.3.2. Осуществление научно-исследовательской работы с целью выявления общих закономерностей и проблем адаптации учащихся и воспитанников образовательных учреждений города.

4.3.3. Предоставление отчетов о результатах научно-исследовательской работы директору Центра и в Управление образования мэрии г.Ярославля (далее «Управление»).

4.4. Содействие профилактике отклонений в социальном и психологическом здоровье обучающихся, воспитанников и педагогов:

4.4.1. профилактика возникновения нарушений в психо-эмоциональной сфере учащихся и педагогов общеобразовательных учреждений (психолого-педагогический мониторинг);

4.4.2. профилактика социальной дезадаптации учащихся общеобразовательных учреждений (социально-психологический мониторинг);

4.4.3. профилактика употребления учащимися общеобразовательных учреждений психо-активных веществ, формирование здорового образа жизни

4.4.4. профилактика нарушений процесса социализации воспитанников детских домов и школ-интернатов

4.5. Научно-методическое обеспечение Службы на основе анализа научных достижений в области психологического обеспечения образования,

4.6. Организационно-методическое и информационное обеспечение деятельности психологов образовательных учреждений и центров, организация и проведение городских методических объединений и консультирование психологов:

4.6.1. общеобразовательных учреждений

4.6.2. дошкольных общеобразовательных учреждений

4.6.3. специальных (коррекционных) образовательных учреждений, детских домов и школ-интернатов

4.6.4. учреждений дополнительного образования

4.6.5. Центров психолого-медико-педагогической помощи детям (далее «ППМС-центров»).

4.7. Оказание консультативной помощи в решении конфликтных ситуаций, возникающих в ходе образовательного процесса, по запросу органов управления образования.

4.8. Создание городского банка компьютеризированных средств обработки, необходимых психологами образовательных учреждений для проведения психологических исследований.

4.9. Систематические исследования проблем Службы и обеспечение информацией о ее состоянии муниципальных органов управления образованием, областного центра психологической службы образования и подразделений Службы.


ПОЛОЖЕНИЕ О ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.