Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ПСИХОДИНАМИКА И ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ПОЛЕ ЧЕЛОВЕКА



«Золотистый свет пламени свечи покоится на троне ее оттененного света, облегающего фитиль».

ЗОХАР

 

Введение

ЛЕЧЕБНЫЙ ОПЫТ

 


Именно на лечебных сеансах я впервые начала осознанно наблюдать ауры. Мне не только представилась возможность непосредственно наблю­дать за людьми, но появился также стимул к это­му. В течение многих часов практики я наблюдала за динамикой разных людей. Это бы­ло настоящей привилегией, поскольку обычная человеческая этика препятствует такому поведе­нию. Я уверена, что любой из вас попадал в ситу­ацию, когда, заинтересовавшись каким-либо не­знакомым человеком в метро или в кафе, вы наблюдали за ним, а он почти сразу же перехва­тывал ваш взгляд и недвусмысленно всем своим видом давал понять, что лучше вам перестать смотреть. Итак, прежде всего, как он узнал, что вы смотрите? Он ощутил вас через энергетиче­ское поле. Второе, почему он прервал вас? Люди очень нервничают, когда на них смотрят. Боль­шинство из нас не хотят, чтобы другие узнали наши динамические силы. Мы стыдимся того, что может увидеть в них другой при близком рас­смотрении. У всех нас есть недостатки, и все мы пытаемся скрыть хотя бы некоторые из них. В этом разделе я буду говорить о том, как наши личные переживания, в том числе и наши про­блемы, отражаются в ауре. Я буду соотносить это с психотерапией тела и со структурой характера, определяемой биоэнергетиками. Но прежде всего позвольте начать с развития ребенка, рассматри­ваемого на базисе психотерапии.

Проводилось много исследований роста и развития человека. Эрик Эриксон известен своей работой по описанию стадий роста и развития в соответствии с возрастом. Ни в одном из таких исследований не упоминается аура, потому что она неизвестна большинству людей, работающих в области психологии. Тем не менее, при наблю­дении ауры можно получить много информации о психологическом складе личности и о ее инди­видуальном процессе роста. Развитие в ауре на любой стадии роста непосредственно связано с психологическим развитием на этой стадии. В действительности, это развитие с точки зрения ауры можно рассмотреть как естественное след­ствие происходящего в полях ауры. Давайте рас­смотрим, как наше энергетическое поле обычно развивается от рождения до смерти.

Глава 8

ОТРАЖЕНИЕ РОСТА И РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА В АУРЕ

 

Чтобы охватить сферу человеческого опыта от рождения до смерти и далее, я буду использовать в качестве источников как психологическую, так и метафизическую концепции. Если метафизика не устраивает вас, пожалуйста, воспринимайте ее как метафору.

Инкарнация

Для описания инкарнации нам необходимо при­бегнуть к метафизическим терминам. Инкарна­ция - это органичное движение души, в котором высшие, тонкие вибрации или аспекты души, не­прерывно излучаясь, нисходят через тонкие тела ауры в более плотные и, в конечном итоге, в фи­зическое тело. Эти согласованные энергии ис­пользуются индивидуальностью в ее росте на протяжении жизни.

Каждая основная стадия жизни соотносится с новыми, более высокими вибрациями и с акти­визацией различных чакр. Таким образом, на каждой стадии личность получает доступ к новой энергии и сознанию для своей экспансии. Каждая стадия представляет новые сферы опыта и позна­ния. С этой точки зрения жизнь полна волную­щих открытий и испытаний для души.

Процессом инкарнации управляет вы­сшее «Я». Модель этой жизни помещается в седь­мом слое ауры, на кетерном определяющем уров­не. Это динамический шаблон, который постоянно изменяется по мере того, как индиви­дуум проявляет свободу выбора в процессе своего бытия и роста. По мере роста индивидуальность раскрывает свою способность поддерживать вы­сшие уровни вибраций /энергий/ сознания, ни­сходящие в ее проводники, тела ауры и чакры. Таким образом, она сама проникает во все более обширные реальности по мере своего процесса на пути жизни. Человечество прогрессирует так же, как индивидуальность. Каждое поколение обыч­но способно удерживать более высокие вибра­ции, чем предыдущее, и все человечество дви­жется в соответствии со своим эволюционным планом к высшим вибрациям и расширенным ре­альностям, Этот принцип прогрессии человече­ской расы упомянут во многих религиозных тек­стах, таких как Каббала, Бхагавад-гита, Упанишады и других.

До концептуализации процесса инкарнации он обсуждался мадам Блаватской, позже Алисой Бейли, Фоэбом Бендит и Евой Пьерракоз. Со­гласно Пьерракоз, инкарнирующая душа встре­чается с руководящим ею духом для планирова­ния грядущей жизни. При этой встрече душа и руководитель рассматривают задачи, которые ей необходимо завершить в духовном росте, ту кар­му, с которой ей нужно будет столкнуться, и те негативные системы представлений, которые ей необходимо очистить через опыт. Эту работу жизни обычно определяют как задачу личности.

Например, человеку необходимо развить способность к лидерству. Входя в физическую жизнь, он попадает в ситуации, где лидерство яв­ляется ключевым результатом. Обстоятельства для каждого отдельного человека будут очень разными, но фокус будет направлен на лидерст­во. Один человек может родиться в семье потом­ственных руководителей, например в преемст­венности уважаемых президентов или политических лидеров, тогда как другой может родиться в семье, где не было руководителей и на лидеров смотрели как на отрицательных лично­стей, которых нужно свергать и бунтовать против них. Задача человека - уравновешенно и спокой­но уладить это разногласие.

Согласно Еве Пьерракоз, количество настав­лений, которые душа получает от своего руково­дителя в отношении ее будущих жизненных об­стоятельств, зависит от ее зрелости. Родителями являются те избранные, которые обеспечат необ­ходимый опыт среды и физического окружения. Этот выбор определяет сочетание энергий, кото­рые впоследствии сформируют физический про­водник, в котором душа инкарнирует для осуще­ствления своей задачи. Это очень точно избранные энергии, и они снабдят душу именно тем, что ей необходимо для осуществления зада­чи. Душа принимает на себя как индивидуаль­ную задачу познания /например, познания ли­дерства/, так и «мировую задачу», исполнение которой несет дар миру. Замысел столь уника­лен, что, исполняя индивидуальную задачу, че­ловек готовится к исполнению мировой задачи. Индивидуальная задача делает душу свободной, высвобождая энергии, которые впоследствии ис­пользуются для осуществления мировой задачи.

В приведенном выше примере о лидерстве индивидууму необходимо познать это качество, прежде чем вступить в роль лидера в избранном для нее поле деятельности. Она может ощущать робость, вспоминая о длинной цепи предшест­венников, которые были блестящими лидерами, или же ее реакция может состоять единственно в совершенном вдохновении двигаться по пути ли­дера. Каждый случай — особый, очень индивиду­альный в соответствии с уникальностью души, которая пришла познавать.

План жизни предусматривает много возмож­ных реалий, благодаря чему свободная воля име­ет широкий выбор. В эту ткань жизни вплетено действие причины и следствия. Мы сами творим свою реальность. Это творение возникает из мно­жества различных частей нашего существа. Тво­рение не всегда легко понять просто на уровне причин и следствий, хотя многое из нашего опыта может быть понято с этой точки зрения. Вы бук­вально создаете то, что желаете. Желаемое вами хранится в сознании, подсознании, сверхсозна­нии и коллективном сознании. Все эти творящие силы соединяются для создания опыта на многих уровнях нашего существа, по мере нашего дви­жения по жизни. То, что называют кармой, для меня является долговременной причиной и след­ствием, также проявляющимися на многих раз­личных уровнях нашего существа. Таким обра­зом, наше творение исходит из индивидуального и группового источника и, конечно, в больших группах существуют малые группы, и все они вплетены в великое полотно опыта творящей жизни. С этих позиций легко взглянуть на богат­ство жизни с восхищением ребенка.

После «планирования» душа начинает по­степенно утрачивать осознавание духовного ми­ра. В соответствии с замыслом формируется энергетическая связь между душою и оплодотво­ренным яйцом. В это время также формируется эфирное чрево, которое защищает приходящую душу от всех влияний, кроме влияния матери. По мере роста тела в материнской утробе, душа по­степенно начинает ощущать себя вовлеченной и сознание постепенно становится связанным с те­лом. В один момент душа внезапно осознает эту связь; в формирующееся тело нисходит сильная вспышка энергии сознания. Затем душа снова ут­рачивает сознание лишь для того, чтобы посте­пенно вновь пробудиться в физическом созна­нии. Эта сильная вспышка сознания соответствует времени схваток.

 

Рождение

 

 

 


Рождение происходит в особое для приходящей души время. В этот момент душа отделяется от защищавшего ее эфирного чрева и впервые попа­дает под влияние окружающей среды. Впервые она оказывается одна в море энергии, окружаю­щем всех нас. Это поле соприкасается с ней. Бо­лее великие и сильные поля небесных тел также впервые влияют на новое энергетическое поле души во время рождения. И конечно, именно в это время на море энергии начинает влиять еще одно новое поле, которое дополняет великое и обогащает его. Это как будто зазвучала новая но­та и дополнила уже существующую симфонию жизни.

 

Младенчество

 

Процесс постепенного пробуждения в физиче­ском мире продолжается после рождения. Ребе­нок в это время много спит; душа вселяется в свои высшие энергетические тела. Она предоставляет физическому и эфирному проводникам вплот­ную заняться работой по построению тела.

На ранних стадиях жизни ребенок осущест­вляет задачу становления в границах физиче­ских чувств и трехмерного мира» Я видела как многие новорожденные борются в этом процессе. Они все еще имеют некоторое осознание духов­ного мира, и я видела, как они прилагают усилия, чтобы оторваться от образов духовных сверстни­ков и родителей и перенести привязанность на новых родителей. Новорожденные, за которыми я наблюдала, имели широко открытые головные чакры (рис. 8-1). Они прилагали усилия, втиски­вая себя в ограничения крошечного младенческо­го тела. Когда я видела их оставляющими физи­ческое тело, часто они представлялись духами, пребывающими в высших телах высотою около 12 футов. Они прилагали неимоверные усилия, открывая нижнюю корневую чакру и связываясь с землею. Здесь я приведу в качестве примера случай с мальчиком, родившимся месяцем позже, чем ожидалось. После очень быстрого рождения у не­го начался жар. Врачи сделали спинномозговую пункцию, чтобы проверить его на энцефалиты. Пункция была сделана в области сакральной чак­ры. Ребенок боролся, стараясь отдалиться от двух друзей и духа женщины, которая никак не хотела уходить. В своей борьбе он открывался и связы­вался с землей в присутствии своего руководите­ля. Потом он потерял контакт с руководителем, увидел своих друзей и женщину и ожесточенно боролся между двух миров. В то время он чувст­вовал больше влечения к духу той женщины, чем к своей физической матери. В своем сопротивле­нии инкарнации он выбрасывал энергию из сак­ральной чакры вправо, чтобы избежать роста корней, протягивающихся прямо вниз через кор­невую /первую/ чакру. Частично это ему удава­лось из-за прорыва в ауре, оставшегося после спинномозговой пункции. После сопротивления он снова соединился со своим руководителем и успокоился, открыл корень и продолжил процесс вхождения. Я пыталась исцелять его. Первое время он что-то принимал, но позже отказался. Всякий раз, когда я пыталась направить в его ауру энер­гию, он возбуждался. Он знал о моем приближе­нии и не подпускал меня близко к себе. Я пыта­лась закрыть разрыв на седьмом слое его ауры и перенаправить энергию вниз. Он не позволял этого. Я подходила к нему даже когда он глубоко спал. Когда я приближалась на расстояние при­мерно одного шага, он просыпался и начинал от­чаянно плакать. Это была упорная борьба, и он не хотел, чтобы кто-либо помогал ему в ней. Од­ной из вторичных физических проблем, вызван­ных этой основной борьбой, была проблема с ки­шечником из-за постоянного перенапряжения чакры солнечного сплетения от крика и плача. Эта проблема осталась у него после того, как он сделал окончательный выбор в пользу пребыва­ния на физическом плане. Астрологическая кар­та этого ребенка ясно указывает, что он потенци­альный лидер.

Итак, приходящая душа часто входит в тело и оставляет его через головную чакру во время работы над раскрытием корневой чакры для ут­верждения на физическом плане. На этой стадии корневая чакра выглядит как очень узкая ворон­ка, а головная чакра - как очень широкая ворон­ка. Остальные чакры напоминают маленькие не­глубокие китайские чайные чашки, с узкой полоской энергии, уходящей в тело к позвоноч­нику (Рис. 8-1). Общее поле младенца аморфно, бесформенно, имеет синеватый или сероватый цвет.

Когда ребенок фиксирует свое внимание на объекте физического плана, аура укрепляется и становится ярче, особенно вокруг головы. Затем с ослаблением внимания слабеет и цвет ауры; од­нако некоторый опыт сохраняется в виде цвета ауры. Каждый опыт добавляет к ауре некоторый цветовой оттенок и усиливает ее индивидуаль­ность. Так работа по построению ауры продолжа­ется в течение всей жизни и в ней можно разли­чить весь жизненный опыт человека.

После рождения сохраняется сильная энер­гетическая связь между матерью и ребенком. Эту связь иногда определяют как зародышную плаз­му. При рождении она наиболее сильна и потом сохраняется в течение всей жизни, становясь ме­нее очевидной по мере роста ребенка. Благодаря этой нефизической пуповине ребенок годами поддерживает контакт со своими родителями. Зачастую один осознает травмы другого, хотя на физическом уровне их могут разделять большие расстояния.

Поле ребенка полностью открыто и уязвимо по отношению к атмосфере, в которой он живет. Ребенок ощущает происходящее между его роди­телями независимо от того, «в открытую» ли они проявляют свое поведение или нет. Ребенок по­стоянно реагирует на свое энергетическое окру­жение в соответствии со своим темпераментом. Он может иметь неопределенные страхи, фана­тизм, капризы или болезни. Все чакры ребенка открыты в том смысле, что на них нет защитной оболочки, которая охраняла бы от поступающих физических влияний. Из-за этого ребенок очень уязвим и впечатлителен. Таким образом, не­смотря на то, что его чакры не развиты так, как чакры подростка, и поступающая в них энергия воспринимается неопределенным образом, все же она проникает непосредственно в поле ребен­ка и он должен с ней что-то делать. /Для сравне­ния чакр ребенка и подростка см. рис. 8-2/.

Примерно в семилетнем возрасте вокруг от­верстий чакр формируется защитная пленка, ко­торая фильтрует влияния, поступающие из уни­версального энергетического поля. Ребенок уже не так уязвим, как раньше. Эту стадию можно определить как рост и индивидуализацию ребен­ка. Она близка по времени к прояснению рассуд­ка.

Много раз мы могли видеть, как маленький ребенок усаживается на колени матери или отца. Он защищен при этом от внешних влияний полем родителя. Из-за этой уязвимости детей я очень консервативна в отношении того, чтобы позво­лять детям находиться в терапевтических груп­пах вместе с подростками. Подросток не будет иметь представления о том, что чувствует ребе­нок, покуда он не регрессирует до его уровня уяз­вимости. Я видела, как родители неразумно под­вергали своих детей излишнему физическому потрясению, когда направлялиих на групповую терапию, думая, что это будет благоприятным, или уступая давлению окружающих. Неисто­вость подростка потрясает системы ребенка подо­бно физическому шоку, а печаль и депрессия окутывает его словно туман.

Кормление грудью помимо физического пи­тания дает ребенку эфирную энергию. В каждом соске есть малая чакра, которая снабжает мла­денца энергией. Помните, что чакры ребенка не развиты и потому не метаболизируют из уни­версального энергетического поля все необходи­мые для поддержания жизни энергии.

 

Раннее детство

 

По мере роста ребенка и развития второй чакры обогащается его эмоциональная жизнь. Он выду­мывает свои фантастические миры, начинает ощущать себя отделенным от матери, и те миры помогают создавать такую отделенность. В тех фантастических мирах находятся видения ребен­ка. Он будет направлять амебоподобные проек­ции из своего эфирного тела на объекты тех вла­дений. Чем важнее предмет для строительств фантастического мира, тем большим количест­вом энергии/сознания своего поля будет окру­жать его ребенок. Предмет становится частицей «я». Когда этот предмет силой вырывают из рук ребенка, это разрушает поле и причиняет ребен­ку эмоциональную и физическую боль.

Начиная с двухлетнего возраста ребенок ви­дит своих родителей как принадлежащих ему: «мое, мой папа, моя мама» и т.д. В ауре выделя­ются красно-оранжевый и яркорозовый цвета. Ребенок учится взаимодействовать с другими, познает основополагающее качество любви. Что касается поля, ребенок способен отделиться от поля матери, но их продолжает связывать эфир­ная пуповина. Так начинается процесс отделе­ния индивидуальности и обретения ею независи­мости. Ребенок создает фантастическое пространство, живет в нем, но все еще остается связанным с мамой эфирной пуповиной. Он все еще может, оглянувшись, увидеть, что мама ря­дом. То пространство представляется ясновидя­щему главным образом состоящим из энергий си­него, или эфирного уровня. В этом пространстве ребенок предпочитает играть один, или же, допу­стив в него товарища, внимательно наблюдает за ним, не позволяя слишком возбуждать то про­странство. На этой стадии ребенок не имеет до­статочно сильного эго, чтобы поддерживать ре­альную ясность в отношениях с другими. Он прилагает усилия, чтобы найти свою уникаль­ность и в то же время все еще ощущает сильную связь со всем сущим. Личностные объекты спо­собствуют индивидуализации. Личное энергети­ческое пространство помогает ее осуществить. И когда в комнату пятилетнего или семилетнего ре­бенка входит другой ребенок, в хозяине борется желание соединиться с другим и сохранить облик своего «Я». Поэтому он старается удерживать контроль над личными предметами, которые по­могают ему самоопределиться и которые окруже­ны им его энергией/сознанием. Усилия здесь на­правлены на то, чтобы распознать и удержать свою индивидуальность и в то же время ощущать связь с другой индивидуальностью.

Примерно в семилетнем возрасте ребенок на­чинает вводить в это пространство много золотой энергии. Пространство становится свободнее, шире, он теперь менее связан с мамой и более открыт для других. Сильно ощущая свое «я», ре­бенок теперь начинает видеть свое сходство с другими людьми. Он теперь позволяет «другим» полнее выражаться в его личном пространстве. Гостю дозволяется создавать в нем различные энергетические формы. Это обогащает жизнь фантазии, делая ее все более «веселой» и «жи­вой». Дети входят в стадию «команды». Одна из причин, способствующих этому - где-то в семи­летнем возрасте все чакры имеют защитную пленку, которая фильтрует многие энергетиче­ские влияния, поступающие из энергетического поля. Ребенок чувствует себя в безопасности, по­скольку действительно пребывает в своих телах ауры.

 

Упражнение для восприятия физических пространств

 

Взрослые тоже наполняют свое пространство энергией. Эти пространства являются спаситель­ными островками для людей в их жизни. Попы­тайтесь ощутить физические пространства, со­здаваемые людьми. Вы можете многое узнать из этих пространств и о себе, и об их владельцах. Просто начните настраиваться на пространства, в которые регулярно входите. Посетите комнату вашего друга. Каковы ваши ощущения? Они при­ятны? Вы хотите остаться или уйти?

Если у вас есть дети, войдите в их комнаты. Ощутите разницу в энергии каждой комнаты. Как она соотносится с вашим ребенком? Что она говорит о нем? Подходит ли для него цвет комна­ты, или это вы наложили цвет на его пространст­во? Подумайте об этом.

Попытайтесь проделать это в магазинах, ко­торые посещаете. Я не могу находиться в некото­рых магазинах из-за энергии, эманирующей там.

Теперь проделайте небольшой эксперимент с предметами. В небольшой группе людей /пред­почтительно тех, о которых вы знаете немногое/, разложите их личные предметы и выберите тот, который привлекает вас. Подержите его в руке. Что вы ощущаете? Тяжесть, тепло, расположе­ние, недружелюбие, печаль, счастье, безопас­ность, страх, здоровье, болезненность? Улавли­ваете вы какие-нибудь образы? Настраивайтесь на них некоторое время. Обсудите впечатления с владельцем предмета. Я уверена — что-то из «схваченного» вами верно. Практикуйтесь, и в следующий раз у вас получится лучше.

Подростковый возраст

 

В подростковом возрасте /между семью годами и временем полового созревания/главным образом развиваются ментальные способности парал­лельно с развитием третьей чакры. В это время в ауре появляется больше желтого цвета - цвета ментала. Хотя ребенок в этот период учится в школе, его ментальные энергии как правило ис­пользуются для укрепления его фантазий. Здесь начинают проявляться глубокие телеологиче­ские побуждения и связи с давним развитием че­ловечества. Ребенок превращается в короля Ин­дии, в принцессу, в волшебницу. Это глубокие идеалистические побуждения, которые раскры­вают стремления души и чаще всего имеют отно­шение к мировой задаче души. В этих архитипич­ных формах сокрыты глубокие духовные стремления индивидуума, цели и вдохновения, отраженные в играх во дворе и на школьных пло­щадках. Именно теперь первые три центра зем­ного плана - физический, эмоциональный и мен­тальный — работают совместно для выражения первой фазы инкарнации души.

Юность

 

Задача юности, как и всех ступеней роста, — най­ти свое «я» и оставаться верным себе в хаосе фи­зических и эмоциональных перемен, благостных устремлений и болезненных отрицаний.

Когда ребенок достигает половой зрелости, во всем теле и окружающем его энергетическом поле начинают происходить большие изменения. В ауру и личное пространство индивидуума до­бавляется больше зеленого цвета. Пространство наполняется «вибрациями» друзей. По мере рас­крытия сердечной чакры ощущениям новых уровней и проявления из глубин психики эроса и любви поле наполняется прекрасным цветом ро­зы. Активизируется гипофиз /чакра третьего глаза/, и тело начинает входить в состояние зре­лости. Эти перемены воздействуют на все чакры. Новые высокие вибрации иногда воспринимают­ся восторженно, а иногда отталкивают, потому что открывают новые стремления и новую уязви­мость, которых индивидуум до сих пор не испы­тывал. Когда все поле будет разрушено и чакры полностью разбалансированы, тогда как в другое время вы будете течь гармонично. Итак, индиви­дуум проходит через большие изменения эмоци­ональной реальности, и его действия отображают эту сумятицу. В один момент он ребенок, в другой — взрослый.

Теперь индивидуум повторяет все стадии ро­ста, пройденные им, но с некоторым различием. Первые три стадии характеризуют «я» как центр вселенной. Это «мое, мой папа, моя мама, мои друзья» и т.д. Сейчас это взаимоотношения «я — ты». «Я» не находится в одиночестве, и теперь благополучие «я» зависит от взаимодействий с «не-я». Частично это вызвано тем, что индивиду­ум больше не является «собствен ни ком» объектов любви, каким он был по отношению к своим родителям или игрушкам. Теперь его благополучие зависит от равновесия в его действиях, благодаря которому он вызывает любовь к себе /по крайней мере он так считает/. Это создает психическое напряжение между ним, как он есть по своим представлениям и ним, каков он должен быть. Это, конечно, уже происходило во взаимоотно­шениях с родителями, но очевидно проявилось только сейчас, поскольку любимый человек всег­да может отдать предпочтение другому и зача­стую делает это открыто.

Зрелость

 

В конце юности завершается комплектование чакр и энергетических моделей индивидуума. Все чакры достигают зрелости. В это время чело­век пытается утвердиться и больше не быть под­верженным изменениям. Некоторые способны осуществить это, и жизнь их застаивается в без­опасных, укомплектованных моделях ясно раз­личимой и ограниченной реальности. Большин­ство людей, «шокированных» результатами своего жизненного опыта, видят что реальность не так легко определима, и всю жизнь продолжа­ют поиски смысла, которые ведут их через посто­янные изменения к более глубокому опыту и осу­ществлению.

На стадии зрелости модель «я — ты» расши­ряется до рамок семьи, которая создает свою соб­ственную энергетическую форму. Больше энер­гий проходит через горловую чакру, способствуя этой личностной взаимоотдаче. Приходит время, когда рамки «я — ты» могут раздвинуться, вме­щая индивидуальность и группу. Сердце может раскрыться, чтобы проявилась не только любовь к супруге и детям, но и любовь к человечеству. В ауре проявляется прекрасный сиреневый цвет. Впоследствии это перерастает в интеграцию с другими и с групповым сознанием. Когда третий глаз открывается для высших вибраций, человек начинает видеть единство всех вещей и в то же время способен видеть в том едином уникальное предопределение каждой души.

Старость

Когда к человеку приближается старость и смерть, энергетические тела могут выйти на еще более высокие вибрационные уровни. По мере то­го, как белый свет проходит через существо чело­века, приближая его к духовному миру, его воло­сы становятся ярко-белыми. Теперь ко взаимоотношениям «я — ты» добавляются очень глубокие личные взаимоотношения с Богом. Ни­зшая земная энергия, которую метаболизировали нижние чакры, уменьшается и непрерывно за­меняется высшими тонкими энергиями, больше относящимися к духу, чем к жизни на физиче­ском плане. Личность готовится вернуться до­мой, в духовный мир. Когда эти естественные процессы находят в психике понимание и при­ятие, тогда личная жизнь человека преисполня­ется спокойствием и любовью. Все развитие, про­исходившее за эти годы, обретает свою завершенность. Особенно гармонизируется чакра солнечного сплетения. Человек способен уве­личить глубину своего восприятия, что делает жизнь предметом растущего интереса и богатого опыта /несмотря на ослабление физических сил/. К сожалению, наша культура не проявляет почтения к этому великому источнику мудрости и света и не использует его, как это делают другие культуры, например, культура американских индейцев, в которой старейшинам отдано право выносить решения, касающиеся всей общины.

Смерть

Согласно Фоэб Бендит, в момент смерти, когда человек оставляет земной план через верхнюю головную чакру, из макушки головы исходит си­яющий луч. Этот опыт часто характеризовался как прохождение через тоннель, соединяющий жизнь и смерть. Он видится как длинный темный тоннель с ярким светом в конце. Этот опыт можно также определить как прохождение души через основной силовой поток тела по позвоночнику и уход в яркий свет верхней головной чакры.

В момент смерти душу встречают прежние, уже усопшие друзья и ее духовные руководители. В это время душа очень быстро и ясно просматри­вает всю свою жизнь, чтобы не было ошибки в отношении того, что произошло, какой выбор был сделан, какие уроки усвоены и какие оста­лись на следующую инкарнацию. Затем следует празднование завершенной задачи и некоторое время проводится в духовном мире до принятия следующей инкарнации. В случаях кончины из-за продолжительной болезни я часто наблюдала, что человек успокоен и окружен белым светом некоторый период вре­мени после смерти. Казалось, что они проходят лечение в особого рода госпитале «по ту сторону».

Я наблюдала за двумя людьми, которые про­вели в предсмертном состоянии пару дней. Оба умирали от рака. Нижние три тела были разру­шены и выбрасывались в виде опалевых туман­ных комков. Три нижние чакры также были раз­рушены, из солнечного сплетения исходили длинные нити энергии. Верхние четыре чакры были широко раскрыты и похожи на зияющие дыры. Они уже не были защищены. Уходящие много времени проводили вне тела. Очевидно, они находились где-то со своими духовными ру­ководителями. Когда они пребывали в своих те­лах, в комнате находилось множество духов. Од­нажды я видела Азраэля, охраняющего врата. Когда человека охватила сильная боль, я спроси­ла Азраэля, почему он не поможет ей умереть. Он сказал: «Я еще не получил указаний». /Азраэль — это ангел смерти, он представляется мне очень сильным и красивым, а не наводящим ужас, как его характеризуют некоторые источники/.

Хейоан о смерти

Мой наставник говорил о процессе смерти, и здесь я хотела бы процитировать его. Во-первых, он утверждает, что смерть понята нами непра­вильно, что она - это переход от одного состояния сознания к другому. Хейоан говорит, что мы уже мертвы, если пребываем в забвении того, кто мы. Те частицы нас самих, которые были забыты, за­граждены от реальности, и для восстановления их мы входим в инкарнацию. Поэтому, говорит он, хотя мы и боимся смерти, мы уже мертвы, и в инкарнационном процессе воссоединения со своей высшей сущностью мы действительно ста­новимся более жизненными. Он говорит; единст­венное, что умирает, — это сама смерть.

В течение жизни мы отгораживаемся от тех переживаний, которые хотим забыть. Мы делаем это так успешно, что не помним многого из на­шего опыта. Мы начинаем этот процесс отгора­живания в раннем детстве и продолжаем его в течение всей жизни. Отгороженные части нашего сознания можно увидеть в поле ауры как блоки, которые будут рассматриваться в главе о психо­динамике. Хейоан говорит, что реальная смерть уже пришла в виде той внутренней стены.

«Как вы знаете, единственное, что отделяет вас от чего бы то ни было,— это вы сами. И наи­более важно то, что смерть уже наступила в отго­роженных частицах вас самих. Наверное, с на­ших позиций это будет наиболее ясным определением того, что человеческие существа рассматривают как смерть. Это отгороженность и отделенность. Это забвение. Смерть является за­бвением того, кто вы и что есть что. Фактически, вы инкарнировали, чтобы оживить частицы, уже находящиеся в том состоянии, которое вы назы­ваете смертью, если вообще использовать это слово. Те частицы уже мертвы.

Процесс смерти, который мы называем пере­ходом к более великому осознанию, можно рас­смотреть как происходящий в энергетическом поле. Теперь мы опишем это, чтобы помочь рас­смотреть процесс смерти в отношении ауры. Про­исходит омовение поля, чистка, раскрытие всех чакр. Умирая, вы уходите в иное измерение. В трех нижних чакрах происходит распад. Проис­ходит распад трех низших тел. Те из вас, кто бы­ли свидетелями смерти людей, видели опалевый оттенок на руках, лице, коже. Во время умира­ния индивидуума появляется этот опалевый, жемчужный цвет и расплываются прекрасные опалевые облака. Облака - это низшие энергети­ческие тела, которые служат для того, чтобы со­единять воедино компоненты физического тела. Они разрозненны. Они расплываются, чакры от­крыты, и появляются нити выходящей энергии. Верхние чакры представляют собой большие от­крытые ходы в иные измерения. Итак, это стадия смерти, на которой начинается отделение энер­гетического поля. Его нижние части начинают отделяться от верхних. И затем на протяжении около трех часов до момента смерти происходит омовение тела, крещение, духовное крещение тела, когда энергия подобно фонтану устремля­ется вверх по основному вертикальному силово­му потоку. Бьет фонтан золотого света, и все бло­ки вычищаются. Аура становится бело-золотой. Как это сохраняется в памяти умирающего? Вы уже слышали об этом. Человек видит, как вся его жизнь омывается теми потоками. Это благопри­ятно. Существует соответствующий энергетиче­ский феномен — омовение ауры. Все блоки исче­зают. Сознанию открывается весь забытый опыт прежней жизни. Таким образом, через сознание протекает вся история жизни и с уходом человека уходит и сознание. Это разрушение многих стен, которое служит для осуществления трансформа­ции в этой конкретной жизни. Это важная интег­рация.

Разрушая внутренние стены забвения, вы вспоминаете о том, кто вы на самом деле. Вы со­четаетесь со своим высшим «я» и ощущаете его свет и полноту. Итак, смерть, в противополож­ность общепринятому мнению, является уни­кальным опытом. Многие из вас читали о людях, которых объявляли клинически мертвыми и ко­торые возвращались к жизни. Все они говорили о туннеле с ярким светом в конце. Они говорили о встрече с удивительным существом в конце этого тоннеля. Многие обозревали свою жизнь и бесе­довали о ней с тем существом. Многие утвержда­ли, что сами приходили к решению возвратиться в физический мир, чтобы завершить свою учебу, хотя место, куда они пришли, было столь привле­кательно. Многие из них больше не боялись смер­ти, но смотрели на нее как на великое избавление для обретения спокойствия.

Итак, ваша стена отделяет вас от истины, гласящей: то, что вы называете смертью, в дейст­вительности есть проникновение в свет. Смерть, которую, как вам кажется, вы должны будете пройти, может быть обнаружена внутри вашей стены. Каждый раз, когда вы как-либо отделяе­тесь, вы умираете малой смертью. Каждый раз, блокируя течение вашей удивительной жизненной силы, вы порождаете малую смерть. Итак, в то время, когда вы вспоминаете об отделенных частях своей сущности и воссоединяетесь с ними, вы уже мертвы, но возвращаетесь к жизни. Когда вы расширяете свое сознание, раздвигаете стены, отделяющие от мира, исчезает стена между ду­ховной и физической реальностями. Таким обра­зом, исчезает смерть, она есть не что иное, как устранение стены иллюзии в тот момент, когда вы готовы двигаться дальше. И ваше новое само­определение соответствует более великой реаль­ности. Вы все еще остаетесь индивидуальным «я»; покинув свое тело, вы сохраните сущность «я». Вы можете ощутить эту сущность «я» в меди­тации на будущее/прошлое, описанной в 26 гла­ве. Ваше физическое тело умирает, но вы перехо­дите на другой план реальности. Вы сохраняете ту сущность «я», которая пребывает вне тела, вне инкарнации. И оставляя тело, вы сможете ощу­тить себя точкой золотого света, вы все-таки бу­дете ощущать себя».

 

Обзор 8-й главы

 

1. Когда душа принимает тело?

2. В чем состоит важность момента рождения для ЭПЧ?

3. В чем состоят два основных различия между чакрами младенца и взрослого?

4. Как развитие ребенка проявляется в ауре?

5. С точки зрения ауры, почему ребенок пла­чет, когда кто-то отбирает у него что-ни­будь?

6. Почему ребенку нравится находиться в поле ауры взрослого?

7. Какие основные изменения происходят в ауре на следующих ступенях развития: пе­риод до рождения, момент рождения, мла­денчество, раннее детство, отрочество, юность, зрелость, средний возраст, пожилой возраст, смерть?

8. В каком возрасте завершается процесс ин­карнации?

9. Опишите смерть согласно свидетельствам наблюдателей с ТЧВ.

 

Пища для размышления

 

10. Обсудите взаимоотношение ЭПЧ и личного пространства индивидуума.

11. Обсудите влияние личной ограниченности на ЭПЧ.

 

 

Глава 9

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ СЕМИ ОСНОВНЫХ ЧАКР

 

Когда человек достигает зрелости и его чакры развиваются, каждая из них отражает те или иные психологические модели, действующие в его жизни. Большинство из нас реагирует на не­приятные переживания, блокируя чувства и при­останавливая естественный энергетический по­ток. Это препятствует развитию и созреванию чакр, вызывая торможение гармоничного психо­логического функционирования. Например, ес­ли ребенка много раз отвергали в его попытках выразить любовь к другим, он может перестать ее выражать. Для этого он, может быть, попытается остановить внутреннее ощущение любви, кото­рое сопровождало ее проявление. Для этого ему нужно будет остановить поток энергии, проходя­щий через сердечную чакру. Остановка или за­медление этого потока сказывается на развитии сердечной чакры. Со временем это может вы­звать и физиологические проблемы.

Это касается всех чакр. Блокируя любое из своих переживаний, человек тем самым блоки­рует свои чакры, функционирование которых со временем нарушается. Чакры блокируются, за­соряются застоявшейся энергией, их вращение становится неравномерным или обратным (про­тив часовой стрелки), а в случае болезни сильно искажаются или даже разрушаются.

При нормальном функционировании чакр каждая из них «открыта» и вращается по часовой стрелке, метаболизируя определенные энергии из универсального поля. Вращение по часовой стрелке, которое вносит энергию из УЭП в чакру, вызывает аналогию с правилом правой руки в электромагнетизме, утверждающем, что изме­няющееся магнитное поле вокруг проволоки бу­дет индуктировать в ней ток. Если вы возьмете проволоку правой рукой так, чтобы пальцы ука­зывали направление положительного магнети­ческого вращения, то выпрямленный большой палец автоматически укажет направление ин­дуктируемого движения тока. Этоже правило справедливо и в отношении чакр. Если вы поме­стите свою правую руку напротив чакры так, чтобы пальцы загибались по часовой стрелке от­носительно внешнего края чакры, ваш большой палец укажет на тело в направлении входящего потока. Так мы обозначаем чакру, «открытую» входящим энергиям. Если же, напротив, пальцы вашей руки будут располагаться против часовой стрелки относительно чакры, большой палец укажет вовне, в направлении исходящего потока.

У большинства людей, за которыми я наблю­дала, три или четыре чакры всегда вращались против часовой стрелки. В ходе лечения они обычно все более и более открывались. Посколь­ку через чакры проходит не только энергетический обмен, но и восприятие энергии, они соот­ветственно рассказывают нам об окружающем мире. «Закрывая» чакры, мы препятствуем по­ступлению информации. Поэтому если наши чакры вращаются против часовой стрелки, мы выпускаем свою энергию во внешний мир и отож­дествляем его с этой энергией. В психологии это называется проекцией.

Воображаемая реальность, проецируемая нами, связана с тем «образом» мира, который был создан в детстве. Поскольку каждой чакре соот­ветствует особая психологическая функция, то проекции каждой чакры будут отражаться в со­ответствующем, психологическом аспекте, и у каждого человека они будут очень индивидуаль­ны, ибо жизненный опыт каждого уникален. Та­ким образом, определив состояние чакр, мы смо­жем определить давние и нынешние проблемы в жизни человека.

Мы с Джоном Пьерракозом соотнесли нару­шения в функционировании каждой из чакр с тем или иным психологическим нарушением. Любое искажение чакры, которое можно определить с помощью маятника, укажет нарушение в соот­ветствующей психологической области (о работе с маятником см. главу 6). Таким образом, опре­делив состояние чакр, мы можем поставить пси­хологический диагноз пациенту. Кроме того, я непосредственно работаю с чакрами для осущест­вления психологических изменений. И наоборот — мы нашли, что психологическим моделям, описанным врачами, соответствует определен­ная дислокация, форма и цвет энергетического поля человека.

На рис. 7-3 показано расположение семи ос­новных энергетических центров - чакр, важных для диагностики психологических состояний. Они делятся на ментальные, волевые и чувстви­тельные центры. Для хорошего психологическо­го здоровья все три типа чакр, соответствующие рассудку, воле и эмоциям, должны быть сбалан­сированы и открыты. Три чакры, расположенные в голове и горле, управляют рассудком; чакры передней части тела управляют эмоциями; их двойники, расположенные сзади, управляют во­лей. В таблице 5-1 указаны психологические функции основных чакр.

Давайте рассмотрим основные области пси­хологического функционирования каждой чак­ры. Первая чакра, копчиковый центр (1), связа­на с физической энергией и волей к жизни в физической реальности. Это местопребывание первого проявления жизненной силы в физиче­ском мире. Если жизненная сила полноценно функционирует через эту чакру, человек облада­ет сильной волей к жизни в физической реально­сти. Когда жизненная сила полноценно функци­онирует через нижние три чакры, сочетаясь с мощным потоком, движущимся вниз по ногам, это сопровождается явным и непосредственным утверждением физической потенции. Копчик действует как энергетический насос на эфирном уровне, помогая направлять поток энергии вверх по позвоночнику.

Такое утверждение физической потенции в сочетании с волей к жизни наделяет человека ощущением силы и жизненности. «Я здесь и сей­час» — он прочно утверждается в физической ре­альности. Сила и жизненность эманируют из не­го в форме витальной энергии. Он часто действует как генератор, оживляя окружающих через перезарядку их энергетических систем. Он обладает сильной волей к жизни.

Если копчиковый центр блокирован или за­крыт, блокирована большая часть физической витальности жизненной силы, и человек малоде­ятелен в физическом мире. Он не «здесь». Он бу­дет избегать физической активности, будет ма­лоподвижен, а возможно и болезнен. Ему будет недоставать физической энергии.

Лонный центр (чакра 2А) связан с любовью к противоположному полу. Когда этот центр от­крыт, он способствует обмену сексуальным и фи­зическим удовольствием. Человек, у которого от­крыт этот центр, вероятно, будет наслаждаться половыми взаимоотношениями и вероятно, бу­дет оргазмичен. Однако, для полного оргазма те­ла требуется чтобы были открыты все центры.

Сакральный центр (чакра 2Б) связан с запа­сом сексуальной энергии личности. Когда этот центр открыт, человек ощущает свою сексуаль­ную потенцию. Еслиже он блокирует эту чакру, то несмотря на всю его половую силу и потенцию, он будет слабым и разочарованным. Возможно он не будет иметь большого полового влечения, бу­дет склонен избегать секс и отрицать его значе­ние и наслаждение, что приведет к ослаблению этой области. Поскольку оргазм омывает тело жизненной энергией, тело не будет получать это­го питания, а также психологического питания от соединения и телесного контакта с другим.

Взаимоотношения между чакрами 2А и 2Б. Эти чакры функционируют в паре. В точке меж­ду ними, в сердце чакры, расположенном в позво­ночнике, жизненная сила проявляет еще один очень сильный импульс — желание полового со­юза. Эта мощная сила прорывается сквозь барье­ры между двумя людьми и влечет их друг к другу.

Итак, сексуальность любого человека связа­на с его жизненной силой. (Конечно, это верно в отношении всех центров: блокирование любого из них проявляется в блокировании жизненной силы в соответствующей области тела.) Посколь­ку лонная часть тела является источником жиз­ненности, блокирование любого центра в той об­ласти вызовет понижение физической и сексуальной жизненности. У преобладающего большинства человечества половая энергия движется, заряжается и разряжается через две эти половые чакры. Это движение оживляет и очи­щает тело энергетическим омовением. Оно осво­бождает систему тела от засоренной энергии, лишних продуктов и глубокого напряжения. По­ловой оргазм важен для физического благососто­яния личности.

 

ТАБЛИЦА 9-1

ОСНОВНЫЕ ЧАКРЫ И СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ИМ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ

 

МЕНТАЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ СВЯЗАНЫ С:
Центр на макушке головы Интеграция всей личности с жизнью человечества и ее духов­ными аспектами  
Центр посередине лба Способность визуализировать и постигать ментальные кон­цепции
Центр на затылке Способность применения идей на практике
ВОЛЕВЫЕ ЦЕНТРЫ  
Основание шеи Самоутверждение в общественной и профессиональной среде  
Между лопатками Воля эго или желания, направленные во внешний мир  
ЗБ Центр диафрагмы Целительство, стремление к здоровью
Сакральный центр Средоточие половой энергии
Копчиковый центр Средоточие физической энергии, воли к жизни
ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ  
5А   Горловой центр Принятие и ассимиляция
Сердечный центр Сердечные ощущения любви к другим людям, открытость жизни
ЗА Солнечное сплетение Сильное удовольствие и экспансивность, духовная мудрость и осознание универсальной жизни, своей роли во Вселенной
Лонный центр Любовь к противоположному полу, обмен физическим, мен­тальным и духовным удовольствием

 

Взаимное проникновение в глубокий кон­такт через половое взаимодействие является для большинства людей одним из основных способов преодоления “отделенности” эго и переживания единства. Когда соединение совершается с любо­вью и уважением к индивидуальности партнера, она становится священным опытом, кульминирующим от изначальных эволюционных побуж­дений совокупления на физическом уровне и глу­боких духовных стремлений к единению с Божественным. Это бракосочетание и духовных и физических аспектов двух человеческих су­ществ.

Для тех, кто уже достигли такого союза и пе­решли на другие стадии духовного пути, некото­рые духовные дисциплины, такие как Кундалини йога и тантрическая традиция, утверждают, что такая разрядка больше не является необходимой для благосостояния личности. (Большинство лю­дей не относятся к этой категории.)

Многие духовные практики используют медитацию, чтобы сдерживать, пре­образовывать и перенаправлять сексуальную энергию по различным энергетическим каналам, перемещая ее в вертикальном силовом потоке вверх по позвоночнику и трансформируя ее в энергию более высоких вибраций, которая впоследствии используется в построениидуховных энергетических тел. Это очень мощная и потен­циально небезопасная практика, которую следу­ет исполнять только под руководством наставни­ка. Гопи Кришна в своей книге «Кундалини» говорит о преобразовании физического семени, или спермы, в духовную энергию, или Кундали­ни. Кундалини, или духовное семя, используется для трансформации во многих духовных практи­ках.

Солнечное сплетение (чакра ЗА) связано с великим удовлетворением, исходящим из осоз­нания человеком себя как уникального звена, связанного с единой цепью вселенной. Человек, у которого открыта чакра ЗА, гладя в ночное звез­дное небо, может ощущать себя его частицей. Он прочно утвержден на своем месте в универсуме. Он является центром определенно выраженного аспекта проявления вселенной, и осознание это­го наделяет его духовной мудростью.

Функционирование чакры солнечного спле­тения непосредственно связано с эмоциональной жизнью индивидуума, посколькуум или мен­тальные процессы служат регуляторами эмоцио­нальной жизни. Ментальный контроль эмоций приводит их в порядок и соответственно опреде­ляет действительность.

Если этот центр открыт и его функциониро­вание гармонично, жизнь человека будет эмоци­онально наполненной и поддающейся контролю. Однако, если этот центр открыт, но защитная мембрана на нем повреждена, возникнут неуп­равляемые потоки эмоций. Человек может под­пасть под влияние внешних астральных источни­ков, может потеряться среди звезд вселенной. Через некоторое время он может ощутить физи­ческую боль в этой области, вызванную перенап­ряжением чакры, и навлечь на себя болезнь, та­кую как истощение надпочечной железы.

Если же этот центр закрыт, он блокирует чувства. Человек не будет осознавать важную значимость эмоций, открывающих существова­ние иного измерения. Он не будет осознавать своей вселенской уникальности и своего великого предназначения.

Этот центр служит связующим звеном меж­ду сердцем и сексуальностью. Если половой центр открыт, а солнечное сплетение блокирова­но, их функционирование будет разделено, то есть секс не будет иметь глубокой связи с любо­вью и наоборот. Любовь и секс взаимосвязаны, когда человек осознает свое «коренное» пребыва­ние в физической вселенной и длинную цепь че­ловеческого рода, построившего то тело, которым он обладает ныне. Мы не должны недооценивать то, насколько физическими существами мы яв­ляемся.

Центр солнечного сплетения является очень важным в отношении взаимосвязи людей. Когда рождается ребенок, его продолжает связывать с матерью эфирная пуповина. Эта нить представ­ляет человеческую взаимосвязь. Всегда, когда возникают взаимоотношения двух людей, между их чакрами ЗА протягиваются нити. Чем прочнее взаимоотношения, тем прочнее и многочислен­нее будут эти нити. Когда взаимоотношения пре­рываются, нити постепенно размыкаются.

Во взаимоотношениях людей развиваются также нити и между другими чакрами, но нити третьей чакры воспроизводят взаимосвязь ребен­ка с матерью и очень важны для осуществления анализа взаимодействия в ходе лечения. Анализ взаимодействия — это метод определения приро­ды ваших взаимодействий с другими людьми. Взаимодействуете ли вы с ними, как ребенок с отцом? Или же как взрослый с ребенком? Или вы взаимодействуете как взрослые? Анализ такого типа многое проявляет в ваших личных отноше­ниях с другими. Природа нитей чакры, которую вы сформировали в своей первой семье, будет от­ражаться во всех ваших последующих взаимоот­ношениях. У ребенка нити ребенок — мать пред­ставляют непосредственные отношения ребенка и матери. Взрослея, он, вероятнее всего, будет разви­вать нити ребенка — матери между собой и сво­им партнером. По мере того как он становится старше, он постепенно преобразует нити ребе­нок — мать в нити взрослый — взрослый.

Центр диафрагмы (чакра ЗБ), расположен­ный позади солнечного сплетения, связан со стремлениями человека, направленными на фи­зическое здоровье. Если человек внимателен к своему телу и склонен поддерживать его здо­ровье, этот центр открыт. Он также известен как центр лечения и связан с духовным целительством. Говорят, что этот центр очень хорошо развит у врачей. Это также волевой центр, как и тот, что расположен между лопатками, но он обычно меньше других волевых центров (исключение со­ставляют люди, обладающие способностями целительства). Этот центр связан с солнечным сплетением, и если центр солнечного сплетения открыт, он обычно тоже открыт. Если у человека открыт сердечный центр, благодаря чему он осоз­нает свое место во вселенной и то, что он так же уместен в ней, как и любая лилия, «трава в по­ле»,— такое самосознание проявится на физиче­ском уровне в качестве физического здоровья. Общее здоровье — ментальное, эмоциональное и духовное — предполагает, чтобы все центры бы­ли открыты и сбалансированы.

По мере чтения последующих описаний чакр вы увидите, что два аспекта каждой из них дей­ствуют попарно и более важно уравновесить их, нежели пытаться шире открыть только один.

Сердечная чакра (чакра 4А) — это центр, управляющий чувством любви. Через него дви­жется энергетический поток единения со всякой жизнью. Чем больше раскрывается этот центр, тем больше увеличивается наша способность лю­бить вечно развивающийся цикл жизни. Когда полнее функционирует этот центр, мы любим се­бя, своих детей, супругов, семью, животных, друзей, соседей, земляков, человечество и все творения на этой земле.

Из этого центра мы протягиваем нити к сер­дечным центрам тех, с кем имеем взаимоотноше­ния любви. Вы, наверное, слышали фразу «стру­ны сердца», которая указывает на эти нити. Ощущения любви, движущиеся через эту чакру, часто вызывают у нас слезы. Однажды испытав это открытое любящее состояние, мы осознаем, как часто упускали его раньше, и плачем. Когда эта чакра открыта, человек способен увидеть всю уникальность своего ближнего. Он может уви­деть в каждой индивидуальности ее неповтори­мость, внутреннюю красоту и свет, а также нега­тивные и неразвившиеся аспекты. Когда эта чакра закрыта, для человека проблематично да­рить любовь, ничего не ожидая взамен.

Сердечная чакра наиболее важна в процессе целительства. Все энергии, прежде чем выйти че­рез руки или глаза целителя, проходят по верти­кальному силовому потоку через корни чакр и через сердечную чакру. В процессе целительства сердце трансформирует энергии земного плана в ду­ховные энергии и энергии духовного плана в энергии земного плана для использования их па­циентом.

Чакра 4Б, расположенная между лопатка­ми, связана с волей эго, или с внешней волей. Из этого центра мы действуем в физическом мире, идем к тому, чего желаем.

Если этот центр вращается по часовой стрел­ке, у нас будет положительное отношение к за­вершенности происходящего в жизни и мы будем видеть других людей действующими для испол­нения этой завершенности. Мы будем ощущать согласие между своей волей и волей Божествен­ной.

Если же этот центр вращается против часо­вой стрелки, будет происходить обратное. У нас будет ошибочное убеждение в том, что воля Бога и других людей противостоит нашей воле. Будет казаться, что люди препятствуют нам в исполне­нии наших желаний. Чтобы получить желаемое, мы будем соперничать с другими вместо того, чтобы видеть в них своих помощников.

Создание образа вселенной как сцены враж­ды, на которой выживут сильные агрессоры, иногда приводит к убеждению, что «не добиться своего — значит в конечном счете поставить под угрозу свое существование». Человек действует с позиции силы и старается обеспечить свою без­опасность, контролируя других. Такому челове­ку необходимо осознать, что через свою агрессив­ность он создает атмосферу враждебности, а затем попытаться увидеть, как можно выжить, ни над кем не довлея. Использование такого шан­са в конечном итоге приведет к видению мирной, плодородной и безопасной вселенной, в которой существование человека поддерживается еди­ным целым.

Этот центр может быть сверхактивным. Его энергичное вращение по часовой стрелке может сопровождаться узким или противоположным вращением сердечной чакры. В этом случае воля человека не является отрицательной, она просто берет на себя исполнение функции, отведенной сердечной чакре. Недостаток способности дове­рять и любить, то есть пропускать больше энергии через сердечную чакру (4А), человек ком­пенсирует за счет своей воли. Через чакру 4Б, расположенную между лопатками, у него проте­кает сильный поток энергии. Такой человек дей­ствует главным образом из побуждений воли, а не любви, или силы внешней, а не внутренней. Именно из-за этого искажения супруга или суп­ругу часто считают «своей собственностью», а не равной половиной.

Горловая чакра (5А) связана с ответствен­ностью человека за исполнение своих нужд. Но­ворожденному дают грудь, но, чтобы насытиться, он должен сосать. Этот же принцип соблюдается во всем. По мере того как человек взрослеет, удовлетворение его потребностей все больше и больше зависит от него самого. Человек достига­ет зрелости, и эта чакра функционирует верно тогда, когда он перестает обвинять других в своих неудачах и сам удовлетворяет свои нужды и же­лания.

Этот центр выявляет также степень способ­ности человека воспользоваться тем, что к нему приходит. Если вращение этого центра противо­положно, человек не возьмет того, что ему дает­ся.

Обычно это взаимосвязано с представления­ми индивида об окружающем. Если он видит мир как негативное и враждебное место, он будет ко всему окружающему относиться с предубежде­нием и подозрением. Он будет ожидать скорее враждебности, насилия или унижения, нежели любви и поддержки. Формируя негативное сило­вое поле своими предубеждениями, он привлечет на себя негативные воздействия. То есть если он ожидает насилия, он носит это насилие внутри себя и поэтому привлекает его согласно закону сближения подобий.

Когда человек открывает свой горловой центр, он постепенно увеличивает энергетиче­ское питание, пока его не будет достаточно, что­бы горловой центр был открыт постоянно. В то же время, вскоре после раскрытия центра, он может так же активно принимать отрицательный доход из-за своей убежденности в том, что такой доход поступит. Если он сможет пройти через это, свя­заться с изначальной основой самого себя и снова обрести внутреннее доверие, он заново откроет свой горловой центр. Этот процесс открытия и закрытия продолжается до тех пор, пока все лож­ные представления о принятии не сменятся верой в плодотворную опеку вселенной.

Аспект ассимиляции (приспособления), имеющий отношениек чакре 5Б, которую иног­да определяют как профессиональный центр,связан с осознанием своей принадлежности к об­щественной, профессиональной среде и к своим близким. Если у человека эта область жизни не в порядке, тогда он вполне может скрывать этот дискомфорт гордостью, чтобы компенсировать недостаток самоуважения.

Этот центр на тыльной стороне шеи обычно открыт, когда человеку сопутствует успех в рабо­те и он удовлетворен ею, как аспектом своей жиз­ни. Если человек избрал профессию, которая для него интересна, наполнена и требует лучших его качеств, этот центр будет в полном расцвете. Че­ловеку будет сопутствовать профессиональный успех и поддержка окружающих. В противном же случае он не будет прилагать своих лучших усилий. У него не будет успеха, и он будет скры­вать этот недостаток успеха гордостью. Втайне он «знает», что дела его были бы «лучше», если бы он только захотел приложить старания и получил бы более интересную работу. Как правило, у та­кого человека не происходит ни того, ни другого, и он продолжает защищаться гордостью, чтобы избежать подлинного отчаяния, скрытого внут­ри. Он знает, что на самом деле неудачлив в жиз­ни. Возможно, он будет играть роль жертвы, се­туя на то, что жизнь не предоставила ему возможностей развить его большой талант. Эту гордость необходимо устранить, а боль и отчая­ние пережить и тоже устранить.

В этом центре мы обнаружим также страх неудачи, из-за которого упускаем шансы дви­гаться дальше и достигать желаемого. Это каса­ется также личной дружбы и социальной жизни вообще. Избегая контакта, человек избегает рас­крытия себя и ощущает, с одной стороны, боязнь быть непринятым, и с другой — вызывающую гордость, типа «я лучше тебя; ты для меня недо­статочно хорош». Поскольку наше ощущение от­верженности исходит изнутри и мы проецируем его вовне, соответственно мы начинаем избегать других, чтобы избежать этой отверженности. Воспользоваться шансом получить профессию, к которой вы стремились, идти на контакты и от­крывать в них свои чувства — это способы изба­виться от таких ощущений и, тем самым, рас­крыть эту чакру.

Центр посередине лба (чакра 6А)связан со способностью визуализировать и понимать мен­тальные концепции. Здесь сосредоточены пред­ставления человека о реальности, о вселенной, его видение мира и своих взаимоотношений с ним. Если этот центр вращается против часовой стрелки, ментальные концепции такого человека беспорядочны, представления о реальности не­правильны и, как правило, негативны. Тогда че­ловек проецирует их вовне и создает через них свой мир. Если этот центр засорен и слаб, созида­тельные идеи человека будут блокированы из-за недостаточного притока энергии через эту чакру. Если этот центр интенсивно вращается против часовой стрелки, человек способен порождать сильные идеи, природа которых негативна. Если это сопровождается интенсивной деятельностью исполнительного центра, расположенного на за­тылке (чакра 6Б), это может произвести разру­шительное действие.

Существует лечебный процесс выявления наших негативных представлений и образов. Когда в ходе него эти концепции проявляются в энергетической системе и начинают оказывать преобладающее воздействие, этот центр, воз­можно, начнет вращаться против часовой стрел­ки, даже если обычно он вращался нормально. Этот лечебный процесс вызывает проявление об­раза. Благодаря ему человек может ясно понять и увидеть природу этого образа. После сеанса центр изменит вращение на положительное. Та­кое противоположное движение может быть вы­явлено врачом из-за нестабильности ощущений пациента, которыми сопровождается движение против часовой стрелки. Для лечащего станет очевидно, что положение ненормально. К приме­ру, чакра может проявлять даже хаотичное дви­жение, это говорит врачу о том, что пациента сильно беспокоят проблемы, связанные с его представлениями о действительности.

Ментальный исполнительный центр (чакра 6Б), расположенный на затылке, связан с осуще­ствлением идей, сформулированных через чакру 6А. Если волевой исполнительный центр открыт, идеи человека будут воплощаться в соответству­ющих действиях, направленных на материали­зацию идей в физическом мире. Если же он за­крыт, человек будет испытывать трудности в осуществлении своих идей.

Особенно не повезло тому, у кого передний центр (6А) открыт, а тыльный закрыт. Есть много творческих идей, но они, похоже, никогда не воп­лотятся. Обычно это сопровождается оправдани­ями, в которых выражаются упреки внешнему миру. Такому человеку, как правило, необходи­мо просто учиться шаг за шагом осуществлять то, что он желает исполнить. В ходе такой последо­вательной работы будут проявляться многие чув­ства: «Я не могу стоять и ждать так долго»; «Я не хочу принимать ответственность за происходя­щее»; «Я не хочу испытывать эту идею в физиче­ской действительности»; «Я не принимаю этот длительный процесс претворения, я хочу, чтобы он происходил без такой большой работы»; «Вы исполняйте работу, а я буду человеком идеи». Ве­роятно, в этом случае упущены начальные зна­ния о том, как предпринимать в физическом мире простые шаги к достижению избранной цели. Та­кой человек может противиться пребыванию в физической действительности и находиться как бы в неловком положении новичка.

Если же этот центр вращается по часовой стрелке, а идейный центр наоборот, ситуация еще более плачевна. В таком случае даже если представления человека не соответствуют действительности, тем не менее он будет осуществлять искаженные идеи с определенным успехом. На­пример, если вы верите в то, что этот мир — от­вратительное место, где «каждый за себя, и пото­му просто бери то, что ты хочешь», и у вас есть способность делать это, то есть ваш исполнитель­ный волевой центр функционирует, тогда вы ста­нете действовать как преступник. В этом случае, вероятно, и сердце тоже засорено. Ваша жизнь до определенной степени подтвердит ваши идеи. Вам будет сопутствовать успех до того момента, пока вас не поймают. Или же вы можете пытаться сделать нечто такое, что вообще невозможно осу­ществить в физическом мире. Или вы можете стать слепым исполнителем идей другого челове­ка, какими бы они ни были.

Центр на макушке головы (чакра 7)отно­сится к соединению человека с его духовным на­чалом и интеграцией всей его сущности — физи­ческой, эмоциональной, ментальной и духовной. Если этот центр закрыт, человек наверняка не имеет непосредственной связи со своей духовно­стью. Вероятно, он не имеет «космического чув­ства» и не понимает, о чем говорят люди, расска­зывающие о своем духовном опыте. Если этот центр открыт, человек может часто ощущать свою духовность в форме, соответствующей его индивидуальности. Эта духовность не определя­ется догмой и не передается в словах. Это скорее состояние существа, вышедшего из мирской ре­альности в бесконечность. Такое состояние нахо­дится за пределами физического мира и создает в индивидуальности чувство единства, мира и ве­ры, наделяет ее осознанием цели существования.

 

Обзор 9 главы

 

1. Опишите психологическую функцию каж­дой чакры.

2. На основе прочтенного объясните, что име­ется в виду под открытой и закрытой чакрой.

 

Глава 10

ДИАГНОСТИКА ЧАКРЫ, ИЛИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ЦЕНТРА

 

Существует несколько методов определения со­стояния чакр. Для начала вам необходимо выяс­нить, какая практика будет наиболее проста и приемлема для вас,

Лучшим начальным методом диагностирова­ния чакр я считаю использование маятника. Ис­пользование маятника помогает обостр

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.