Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов



1. Бугрова С.С., Панов А.А. Сравнительное правоведение. Учебно-методические материалы по освоению дисциплины (методические рекомендации по выполнению различных форм самостоятельной работы). – М.: РГУП, 2015.

2. Бугрова С.С., Панов А.А. Сравнительное правоведение. Учебно-методические материалы по освоению дисциплины (учебно-методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины). – М.: РГУП, 2015.

5.4.5. Методические указания для студентов по освоению дисциплины:

Работа с лекционным материалом, основной и дополнительной литературой, подготовка домашних заданий, подготовка к практическим занятиям и работа на семинарах, подготовка к текущему и итоговому контролю.

Главные методические рекомендации студентам по изучению дисциплины «Сравнительное правоведение»: пользоваться только авторитетными изданиями и официальными интернет-ресурсами, рекомендованными кафедрой международного права и указанными в настоящем УМК.

К классическим источникам в сфере юридической компаративистики относятся работы известных французских ученых-юристов Рене Давида «Основные правовые системы современности» и Раймона Леже «Великие правовые системы современности», двухтомник К. Цвайгерта и Х. Кётца «Введение в сравнительное правоведение в сфере частного права», учебно-практическое пособие американского ученого К. Осакве «Сравнительное правоведение в схемах: Общая и Особенная части». Кроме того сравнительному правоведению посвящены работы заслуженных российских ученых, докторов юридических наук, профессоров М.Н. Марченко, Ю.А. Тихомирова, А.Х. Саидова и др[1]. Наиболее известными российскими периодическими изданиями, публикующим статьи по сравнительно-правовой проблематике, являются «Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения», «Журнал российского права», содержащий специальную рубрику «Сравнительно-правовые исследования»; журнал «Сравнительное конституционное обозрение».

Качественную информацию для изучения дисциплины можно получить, используя Интернет-ресурсы:

1. www.izak.ru – официальный сайт Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации.

2. www.egcl.org – Electronic journal of comparative law.

3. www.ilpp.ru – сайт Института права и публичной политики, содержит архив журнала «Сравнительное конституционное обозрение».

При самостоятельном выполнении сравнительно-правового исследования студент должен придерживаться определенных методических правил сравнительно-правового анализа:

- правильно выбрать объекты сравнительного анализа (правовые системы отдельных государств, отрасли права, отдельные правовые институты, правовая реальность — процесс развития права в отдельных странах, нормативно-правовые акты, отдельные нормы права, юридическая терминология и т.п.);

- логично поставить цели сравнительного анализа, обусловленные его природой и потребностями субъекта сравнительного правоведения (познавательная — глубокое изучение правовых явлений в различных государствах; информационная — получение точных сведений о качественных моментах зарубежного права и их использование в отечественной практике; аналитическая — обнаружение истоков правовых явлений в различных системах права и выявление тенденции их развития; критическая — анализ отдельных институтов зарубежного права и его сопоставление с аналогичными институтами российского права);

- верно определить признаки сравниваемых правовых явлений, норм и институтов, а также выявить правообразующие факторы, задачи общества и государства, решение которых обусловило их появление и развитие;

- выявить степени сходства и различия юридических понятий и терминов, используемых в сопоставляемых правовых системах;

- определить и применить критерии оценки сходства, различий и несопоставимости правовых явлений, норм и институтов;

- сформулировать результаты сравнительно-правового анализа и возможности их использования в развитии отечественного законодательства.

 

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.