Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Место дисциплины в структуре основной образовательной программы



Сравнительное правоведение

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Курс 1-2

Семестр 2-3

Форма обучения очная, заочная

Срок освоения ООП по форме обучения 2 года

Квалификация выпускника магистр

 

 

Москва 2015


Составители: Бугрова Софья Станиславовна – кандидат юридических наук, доцент

Панов Антон Александрович – кандидат филологических наук, доцент

 

 

Программа разработана в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция

Программа обсуждена на заседании кафедры международного права протокол
№ 2 от 25 сентября 2015 г.

 

 

Зав. кафедрой Нешатаева Татьяна Николаевна – доктор юридических наук, профессор

_______________ «____» __________ 2015 г.

 

Рабочая программа одобрена Учебно-методическим советом ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия» Протокол № от 2015 г

 

© Российский государственный университет правосудия, 2015

© Бугрова С.С., Панов А.А.. 2015


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Цели освоения дисциплины............................................................................ 4

Место дисциплины в структуре основной образовательной программы .. 4

3.Требования к результатам освоения дисциплины.......................................... 5

4. Объем дисциплины и виды учебной работы................................................. 9

5. Содержание дисциплины.............................................................................. 10

5.1 Текст рабочей программы..................................................................... 10

5.2 Разделы и темы дисциплины, виды занятий, используемые образовательные технологии (тематический план)....................................................................... 13

5.3 Практические и семинарские занятия.................................................... 16

5.4 Самостоятельная работа........................................................................ 18

5.4.1. Самостоятельное изучение студентами разделов дисциплины........ 18

5.4.2 Формы самостоятельной работы........................................................ 20

5.4.3. Методические указания для студентов по освоению дисциплины... 21

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины...................................................................... 23

6.1. Краткое описание контрольных мероприятий, применяемых контрольно-измерительных технологий и средств с указанием этапов формирования компетенций 23

6.2 Критерии оценки знаний, умений, навыков и заявленных Компетенций 25

7.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.......... 26

8.Материально-техническое обеспечение дисциплины................................... 33


Цели освоения дисциплины

Детальное изложение проблем возникновения, существования, развития и взаимодействия правовых систем национальных государств, их объединения в правовые семьи; изучение методологических основ сравнительно-правового исследования и формирование исследовательских навыков в области сравнительного правоведения.

Для достижения данной цели необходима реализация следующих задач:

- раскрытие необходимости сравнительного подхода в изучении права;

- выявление основных принципов сравнительно-правового исследования;

- изучение системы методов сравнительно-правового исследования;

- формирование представлений о методологической системе сравнительного правоведения и современной методологии юридической науки;

- развитие навыков критического, самостоятельного и аргументированного мышления; способности самостоятельно выбирать сравнительно-правовые методы в зависимости от поставленных задач;

- формирование представлений об эволюции и современном состоянии государственно-правовых форм и институтов;

- формирование навыков проведения исследований в области права;

- изучение существующих в мире правовых систем, правовых культур, их сравнительный анализ;

- освоение сравнительного правоведения как области научных знаний;

- уяснение культурно-исторических особенностей российской правовой системы, ее места и роли в мировом правовом пространстве;

- выявление возможностей адаптации в России отечественных традиций и зарубежного правового опыта.

Изучение курса завершается зачетом.

Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Учебная дисциплина Сравнительное правоведение относится к обязательной части профессионального цикла ООП.

Для изучения данной дисциплины необходимы знания, умения и навыки, формируемые следующими предшествующими дисциплинами: Теория государства и права, Римское право, Конституционное право зарубежных стран, История государства и права зарубежных стран, Философия права.

Наименования последующих учебных дисциплин: История политических и правовых учений.

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины

 

В совокупности с другими дисциплинами ООП дисциплина «Сравнительное правоведение» обеспечивает формирование следующих компетенций:

№ п/п Код Компетенция Формы и методы обучения
1. ОК-1 осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания Понимает социальную значимость профессии юриста и правовой работы, проявляет нетерпимость к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону, демонстрирует профессиональное правосознание. Групповые дискуссии. Мини-презентации. Доклады и выступления.
2. ОК-2 способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста Демонстрирует знания и понимание профессиональной этики юриста. Владеет навыками профессионального исполнения обязанностей юриста, опираясь на знания Лекции. Семинарские занятия. Самостоятельная работа. Групповые дискуссии.
3. ОК-3 способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень Демонстрирует способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень Самостоятельная работа. Групповые дискуссии.
4. ОК-4 способность свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения   Демонстрирует способность свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения   Мини-презентации. Доклады и выступления.
5. ОК-5 компетентное использование на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом Демонстрирует способность компетентного использования на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом Самостоятельная работа. Мини-презентации. Доклады и выступления. Работа в команде. Решение задач. Case-study. Мини-судебные заседания.
6. ПК-1 способность разрабатывать нормативные правовые акты   Показывает способность разрабатывать нормативные правовые акты Самостоятельная работа. Доклады и выступления. Case-study. Мини-судебные заседания.
7. ПК-2 способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности Демонстрирует способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности Самостоятельная работа. Групповые дискуссии. Решение задач. Case-study.
8. ПК-3 готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства Демонстрирует готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства Групповые дискуссии. Доклады и выступления. Работа в команде, в мини-группах.
9. ПК-4 способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления Демонстрирует способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления Работа в команде, в мини-группах. Решение задач. Case-study. Мини-судебные заседания.
10. ПК-5 способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению Демонстрирует способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению Работа в команде, в мини-группах. Решение задач. Case-study. Мини-судебные заседания.
11. ПК-6 способность выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения Демонстрирует способность выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения Групповые дискуссии. Работа в команде, в мини-группах.
12. ПК-7 способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты Демонстрирует способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты Самостоятельная работа. Групповые дискуссии. Решение задач. Case-study.
13. ПК-8 способность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности Демонстрирует способность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности Групповые дискуссии. Доклады и выступления. Работа в команде, в мини-группах.
14. ПК-9 способность принимать оптимальные управленческие решения Демонстрирует способность принимать оптимальные управленческие решения Групповые дискуссии. Решение задач. Case-study. Мини-судебные заседания.
15. ПК-10 способность воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности Демонстрирует способность воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности Групповые дискуссии. Решение задач. Case-study. Мини-судебные заседания.
16. ПК-11 способность квалифицированно проводить научные исследования в области права Демонстрирует способность квалифицированно проводить научные исследования в области права Семинарские занятия. Самостоятельная работа. Доклады и выступления.
17. ПК-12 способность преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне Демонстрирует способность преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне Семинарские занятия. Групповые дискуссии. Доклады и выступления.
18. ПК-13 способность управлять самостоятельной работой обучающихся Демонстрирует способность управлять самостоятельной работой обучающихся Семинарские занятия. Групповые дискуссии. Работа в команде, в мини-группах.
19. ПК-14 способность организовывать и проводить педагогические исследования Демонстрирует способность организовывать и проводить педагогические исследования Семинарские занятия. Групповые дискуссии. Работа в команде, в мини-группах.
20. ПК-15 способность эффективно осуществлять правовое воспитание Демонстрирует способность эффективно осуществлять правовое воспитание Групповые дискуссии. Доклады и выступления. Работа в команде, в мини-группах.

 

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать: процессы формирования и развития идей сравнительного правоведения; объект, предмет, источники и принципы сравнительного правоведения; место и роль сравнительного правоведения в обществе, в том числе в системе юридического образования; взаимосвязь и взаимодействие международного и внутригосударственного права; классификацию правовых систем;

уметь: критически оценивать возможности отдельных методов сравнительно-правового исследования; использовать отдельные методы сравнительного правоведения; выбирать отдельный метод в зависимости от задач и целей исследования; оперировать юридическими понятиями и категориями, анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения, принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом, правильно применять и использовать нормативные правовые документы, относящиеся к будущей профессиональной деятельности.

владеть: правилами применения отдельных сравнительно-правовых методов; юридической терминологией; навыками анализа различных правовых явлений и правовых отношений.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.