Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Удельный вес социально-профессиональных групп



Социально-профессиональные группы Доля в выборочной совокупности, % Доля в генеральной совокупности, %
служащие 42,0 30,0
предприниматели 18,5 3,0
домохозяйки 17,5 5,8
студенты 3,5 8,0
рабочие 2,5 18,7

 

Опираясь на цифры, приведенные на рис. 22 и в таблицах 3.3 и 3.4, мы могли бы вынести мнение о типовых (или модальных, то есть наиболее часто встречающихся) социально-профессиональных характеристиках реальных и потенциальных покупателей фирмы “Евростиль”: пол – женский; возраст – от 20 до 40 лет; род занятий – предприниматели и служащие и/или их жены.

Приведенные выше данные о простой группировке и классификации данных анкетного опроса в процедуре сегментирования представляют собой результат упорядочения результатов анкетирования, предваряющего их более углубленный анализ.

 

4.3.Третий этап: Перекрестная группировка и типологический анализ результатов анкетирования

Для того чтобы установить взаимосвязи между выделенными признаками, необходимо произвести перекрестную группировку и типологический анализ, которые предусматривают более глубокий уровень обобщения и позволяют выделить типичные группы, обладающие определенными общими признаками.

Определить упорядоченность выделенных признаков (свойств) и найти устойчивые связи, выявляющие наиболее представительные группы потребителей, позволяет перекрестная группировка данных анкетного опроса[10], их типологизация, которая является первым шагом кластерного анализа. Данные такого рода перекрестных группировок ответов на вопросы анкеты, полученные в результате их компьютерной обработки, представлены в таблице3.5.

Таблица 3.5

Зависимость между уровнем дохода и другими социально-демографическими характеристиками потребителей фирмы “Евростиль”

 

Социально-демографические признаки потребителей Удельный вес в общем объеме выборки, % Доля потребителей в группах с разным уровнем дохода, % к численности каждой группы
до 0,5 млн. руб. от 0,5 до 1 млн. руб. от 1 до 3 млн. руб. более 3 млн. руб.
I. Пол: мужчины   26,5   16,7   11,5   37,3   31,7
женщины 73,5 83,3 88,5 62,7 68,3
Итого
II. Возраст: до 20 лет   1,0   33,3   -   -   -
от 20 до 30 лет 31,5 66,7 49,2 19,6 23,2
от 30 до 40 лет 52,9 - 36,1 62,7 61,0
от 40 до 50 лет 14,5 - 14,8 13,7 15,8
от 50 лет и более 1,0 - - 3,9 -
Итого
III. Род занятий: рабочие   2,5   -   8,2   -   -
служащие 42,0 16,7 47,5 56,9 30,5
предприниматели 18,5 - - 3,9 42,7
студенты 3,5 83,3 3,3 - -
соц. работники 16,0 - 29,5 27,5 -
домохозяйки 17,5 - 11,5 11,8 26,8
Итого

Понятно, что эти таблица представляет для нас, прежде всего, определенный инструмент анализа сегментации. Попытаемся донести до читателя логику этого анализа на примере детального рассмотрения первых двух строк таблицы 3.5. Доля мужчин в выборочной совокупности в целом составила 26,5%. В то же время удельный вес мужчин, чей среднедушевой доход составлял от 1 до 3 млн. рублей, оказался более чем на 10% выше (37,3%). Несколько выше общего уровня была и доля тех потребителей мужского пола, чей среднедушевой доход составлял более 3 млн. рублей. Какой вывод мы могли бы сделать из этого? Этот вывод примерно следующий: магазины фирмы “Евростиль” в 1996 году несколько чаще посещали мужчины, среднедушевой доход которых превышал 1 млн. рублей. Что касается женщин, то здесь картина прямо противоположная. Заметно чаще заходили в магазин “Евростиль” женщины, обладавшие среднедушевым доходом ниже 1 млн. рублей (сравним 88,5 и 83,3% с общей долей женщин в 73,5% по выборке в целом)[11].

По аналогичному принципу – превышение квоты данных социально-демографических групп на пересечении характеристик над квотой по одной из характеристик по выборочной совокупности в целом – мы выделили жирным шрифтом соответствующие клетки по всей таблице 4.3. В частности, нетрудно увидеть, что процент потенциальных покупателей фирмы “Евростиль” из такой социально-профессиональной группы, как предприниматели, в 2,5 раза превышает долю самой этой группы в общем объеме выборочной совокупности. Мы предоставляем читателю возможность самостоятельно проделать соответствующий анализ по другим строкам таблицы.

Общий анализ социально-демографических характеристик выборочной совокупности показывает, что базовую выборку можно было бы разделить на 4 группы (читай – сегмента), используя такой признак сегментации, как среднедушевой уровень дохода. Наиболее многочисленным в составе выборочной совокупности оказался сегмент потребителей с уровнем дохода более 3 млн. рублей (41% от общего объема выборки), в структуре которых преобладают женщины (68,3%) в возрасте от 30 до 40 лет, при этом род занятий их чаще всего - предприниматели и служащие, а также домохозяйки (см. рис. 23).

 

 
 


 

Рис. 23. Социально-демографический состав сегмента потребителей с уровнем

среднедушевого дохода более 3 млн. руб.

 

На втором месте по численности находится сегмент потребителей с уровнем дохода от 0,5 до 1 млн. рублей (30,5% от объема выборки). В этом сегменте женщин зафиксировано заметно больше, нежели в предыдущем (88,5%). Их возраст составляет в основном от 20 до 40 лет, а основной род занятий - служащие и работники социальной сферы, а также домохозяйки. Мужчин в этой группе всего лишь десятая часть общего объема выборки – 11,5% (см. рис. 24).

 
 

 


 

 

Рис. 24. Социально-демографический состав сегмента потребителей с уровнем дохода от 0,5 до 1 млн. рублей

Далее по численности следует сегмент потребителей с уровнем дохода от 1 до 3 млн. рублей (25,5% от объема выборки), состав которого характеризуется данными, представленными на рис. 25. В данной группе женщины составляют 62,7%, их возраст в основном 30-40 лет, а род занятий - служащие, домохозяйки. Мужчин здесь насчитывается 37,3%.

 

 

 
 


 

 

Рис. 25. Социально-демографический состав потребителей сегмента потребителей с уровнем дохода от 1 до 3 млн. рублей

 

Самый малочисленный сегмент в общем объеме выборки - покупатели с уровнем дохода до 0,5 млн. руб. (3%). Здесь также преобладают женщины (83,3%) в возрасте от 20 до 30 лет (в основном студентки и служащие).

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.