Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Парциальные частоты колебаний



Парциальной называется частота колебаний колебательной системы, у которой все степени свободы, кроме одной, ограни­чены. Следовательно, любая сложная колебательная система, об­ладающая многими степенями свободы, будет колебаться с пар­циальной частотой, если ей предоставить одну степень свободы при ограничении всех остальных степеней свободы.

На рис. ….. приведены схемы, иллюстрирующие колебания подрессоренной массы с парциальными частотами

Если подрессоренная масса закреплена так, что перемещения z2 = 0, то она имеет одну степень свободы и парциальная частота колебаний подрессоренной массы равна

При ограничении перемещения подрессоренной массы так, что z1 = 0, частота ее колебаний будет парциальной и равной

Как видно из рис. …., парциальные частоты можно получить для любой колебательной системы, если ограничивать перемеще­ния масс таким образом, чтобы колебательная система обладала только одной степенью свободы.

Свободные колебания передней и задней частей кузова авто­мобиля, как видно из уравнений свободных колебаний, связаны между собой и происходят с частотами, отличающимися от парциальных — ω1, и ω2. Эти часто­ты свободных колебаний назы­ваются частотами связи, или собственными частотами коле­баний.

 

 

 

Рис. …... Схемы, иллюстрирующие колебания подрессоренной массы автомобиля с парциальными час­тотами при ограничении перемеще­ния задней (а) и передне'й (б) час­тей его кузова.

 

Исследованиями установле­но, что свободные колебания подрессоренной массы автомобиля совершаются одновременно с высокой и низкой частотами. При этом движение любой точки кузо­ва автомобиля представляет собой негармоническое колебание, выз­ванное взаимным наложением двух гармонических колебаний высокой и низкой частоты.

При коэффициенте распределе­ния подрессоренных масс εу = 1 связь между колебаниями передней и задней частей кузова отсутствует (рис. 7). В такой колебательной системе приведенные массы М] и Мэ соединены между собой шарнирно жестким невесомым стержнем, расположены на расстоя­ниях 1Х и /2 от центра тяжести кузова автомобиля и имеют следую­щие значения:

 

 

Рис. 7. Колебательная система автомобиля без затухания и неподрессоренных масс при εу=1.

 

Приведенные массы Мх и М2 соответствуют весу кузова, при­ходящемуся соответственно на передние и задние колеса при не­подвижном автомобиле.

В этом случае система уравнений, описывающих свободные колебания автомобиля, распадается на два независимых уравне­ния.

Уравнение свободных колебаний передней части кузова авто­мобиля имеет следующий вид:

а уравнение свободных колебаний задней части кузова записыва­ется в виде

При этом передняя и задняя части кузова будут совершать сво­бодные гармонические колебания соответственно с парциальны­ми частотами

 

 

УПРАВЛЯЕМРСТЬ

Управляемость автомобиля — одно из важнейших эксплуата­ционных свойств, определяющих возможность его безопасного дви­жения с большими средними скоростями, особенно на дорогах с интенсивным движением.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.