Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Устойчивость автомобиля при торможении



 

При интенсивном торможении нагрузка на передние колеса автомобиля увеличивается, на задние – уменьшается.

При движении по горизонтальной дороге вертикальная реакция передних колес

задних колес

где ma – масса автомобиля;

L – база автомобиля;

а – расстояние от центра тяжести автомобиля до передней оси;

b – расстояние от центра тяжести автомобиля до задней оси;

hg – высота центра тяжести;

g – ускорение свободного падения.

Соответственно сила сцепления с дорогой передних колес

Рсц 1 = RZ 1 ∙ φx

увеличивается, а задних колес уменьшается.

 
 

На рис. 3.3 представлены графики изменения вертикальных реакций и сил сцепления с дорогой автомобиля ВАЗ – 2107 полным весом 13000 Н

Рис. 3.3 Вертикальные реакции и тормозные силы легкового автомобиля

Из представленных графиков следует, что при замедлении j3 = 8 м/с2 сила Рсц 2 сцепления с дорогой задних колес автомобиля в 2 раза ниже, чем при равномерном движении. В этом случае, если тормозная сила, приложенная к колесу от тормозного механизма превысит силу сцепления произойдет блокировка колеса.

Известно, что для того чтобы вызвать боковое смещение со скоростью Vу = 4…5% Vx свободно катящегося колеса, нагруженного вертикальной силой РZ к нему необходимо приложить боковую силу Ру = 0,7 РZ. Для такого же смещения блокированного колеса боковая сила должна быть Ру = 0,05 РZ, т.е. почти в 15 раз меньше. При блокировке колеса сцепление его с дорогой резко падает. Это показано на графиках рис. 3.4.

 
 

Рис. 3.4 Коэффициент сцепления колеса с дорогой

Наиболее опасным результатом блокировки задних колес при торможении является потеря автомобилем устойчивости прямолинейного движения (рис. 3.5).

Рис. 3.5. Схема потери устойчивости автомобилем при торможении

В этом случая из-за высокой силы Рсц 1 сцепления с дорогой передних колес и низкой силы Рсц 2 сцепления задних сила инерции Рj = ma ∙ j3 направленная вперед по ходу движения приводит автомобиль в состояние неустойчивого равновесия относительно направления его движения. При этом достаточно небольшой величины боковой силы Ру (как показано выше Ру = 0,05 РZ2), возникающей под воздействием бокового ветра, поперечного уклона дороги (до 3°) или по другим причинам для заноса заднего моста и последующего разворота автомобиля.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.