Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Торможение с полным использованием сил сцепления



(экстренное торможение)

Различают следующие виды торможения:

- торможение с целью быстрой остановки или предотвращения ДТП – экстренное или аварийное j3 ≈ 8…9 м/с2 и более;

- торможение плавное (служебное) j3 = 2,5…3 м/с2 при Vк = 0 – полное, при Vк ≠ 0 – частичное.

При экстренном торможении Rx – max – торможение с полным использованием сил сцепления.

Допустим,

Rx – max одинаковы на всех колесах

φх (коэффициент сцепления) – одинаков на всех колесах.

При этом процесс торможения по времени включает следующие фазы:

1) tp – время реакции водителя от конструкции и состояния тормозов не зависит, фактически tp = 0,2…1,5 с при расчетах tp ≈ 0,8 с.

2) tс – время срабатывания тормозов – от начала воздействия на педаль до начала контакта тормозных колодок с барабаном или диском.

 

Рис.3.2 Графики тор­можения автомобиля

 

Включает: время на выбор зазоров в главном тормозном цилиндре или в тормозном кране; время на подъем давления в системе; время на выбор зазоров между колодками и барабаном (диском) и т.д.

- гидравлические дисковые тормоза – tс = 0,05…0,07 с;

- гидравлические барабанные тормоза – tс = 0,15…0,2 с;

- пневматические тормоза – tс = 0,2…0,4 с.

Считают, что за время tс замедление автомобиля отсутствует.

3) Время нарастания замедления tн –– от начала контакта тормозных колодок с барабаном или диском до момента развития колодками максимального заданного усилия. Зависит от:

- типа автомобиля;

- дорожной ситуации;

- состояния тормозной системы;

- квалификации водителя;

- массы автомобиля и т.д.

Время нарастания замедления tн ≈ 0,05…2 с. Возрастает с увеличением Ga и φх :

- легковые автомобили tн ≈ 0,05…0,2 с;

- грузовые с гидроприводом tн ≈ 0,05…0,4 с;

- грузовые с пневмоприводом tн ≈ 0,15…1,5 с;

- автобусы tн ≈ 0,2…1,3 с.

Время полного срабатывания тормозов tср = tс + tн через этот промежуток времени колодки тормозов создают полное усилие на барабане или диске и автомобиль начинает эффективно тормозить.

Представленные на графике зависимости не совсем точно отражают процесс в действительности:

- усилие на тормозную педаль не постоянно;

- изменяется коэффициент φх, V, скольжение и температура шины;

- изменяется коэффициент трения накладок о диски (барабан).

4) Время установившегося замедления tз – условно зависит от перечисленных выше факторов.

5) время растормаживания tр – (развод колодок) при частичном растормаживании.

при полном торможении jз снижается от jуст. до 0, (jз = 0).

За время tн замедление jз принято считать нарастающим пропорционально времени, т.е.

,

где tн – текущее значение времени.

 

Тормозной путь автомобиля (без учета реакции водителя) определяют как

Sт = Sтс+ Sн + Sт уст.,

где Sтс – путь, проходимый за время срабатывания тормозов;

Sн – путь, проходимый за время нарастания замедления;

Sт уст – путь, проходимый за время установившегося замедления.

 

Составляющие тормозного пути

Sтс = Vо ∙ tс,

где tс – время срабатывания тормозов

Sтн = Vо ∙ tн ,

где tн – время нарастания замедления

где Vо уст – начальная скорость установившегося режима торможения.

Vо уст = Vо – 0,5 j3 ∙ tн.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.