Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Категории автотранспортных средств



  Категория Полная масса Наименование Тип (примечание)
пассажирские М1 По базовой модели Легковые автомобили, автобусы, пассажирские автопоезда с числом мест не более 8 Легковые автомобили, автобусы, соответствующие категории «В»
М2 до 5 т То же более 8 мест Автобусы, микроавтобусы категории «Е»
М3 свыше 5 т То же Автобусы
грузовые N1 до 3,5 т Грузовые автомобили, тягачи, автопоезда Соответствующие категории «В»
N2 от 3,5 до 12 т Грузовые автомобили, тягачи, автопоезда Соответствующие категории «С», «D»
N3 свыше 12 т Грузовые автомобили, тягачи, автопоезда Соответствующие категории «D»
прицепы О1 до 0,75 т Прицепы и полуприцепы К легковым автомобилям
О2 до 3,5 т Прицепы и полуприцепы К грузовым автомобилям
О3 до 10 т   К грузовым автомобилям
О4 свыше 10 т   К грузовым автомобилям

 

Нормативы эффективности тормозных систем новых автомобилей

 

Категория М1 М2 N1 N2 N3
Vн. тор., км/ч
Jуст., м/с2 - основная система; - запасная система 2,9 2,5 2,5 5,5 2,2 5,5 2,2

 

Нормативы эффективности рабочей тормозной системы автотранспортных средств категорий М и N и автопоездов

АТС Катего-рия Начальная скорость, км/ч Усилие на педали, Н Тормозной путь, м (замедление, м/с2) на испытаниях
типа «ноль» типа I типа II
Пассажирские автомобили, автобусы М1 43,2 (7,0) 52,1 (5,6) -
М2 32,1 (6,0) 38,0 (4,8) -
М3         39,8 (4,5)
Пассажирские автопоезда М1 50,7 (5,8) 61,7 (4,6) -
М2         -
М3 33,9 (6,0) 39,8 (4,8) 41,6 (4,5)
Грузовые автомобили N1 61,2 (5,0) 73,5 (4,0) -
N2         -
N3 36,7 (5,0) 43,6 (4,0) 45,9 (3,7)
Грузовые автопоезда N1 63,6 (5,0) 75,9 (4,0) -
N2         -
N3 38,5 (5,0) 45,4 (4,0) 47,7 (3,7)

Испытания тормозов

 

Испытывают тормоза на ровной, сухой асфальтированной дороге с уклоном не более 0,5% при температуре воздуха t = -5…+30ºС, ветра не более 3 м/с. Автомобиль должен быть обкатан, полностью загружен, износ протектора шин не более 50%.

При испытаниях определяют величины Sт и jуст. В зависимости от усилия нажима на педаль.

 

Испытания по определению эффективности рабочей тормозной системы разделяют на три типа: «ноль», I и II. Испытания типа «ноль» проводят при «холодных тормозах, когда температура вблизи поверхности трения тормозного барабана или диска менее 100º. Испытания типа I проводят при «горячих» тормозах. Нагрев осуществляют путем предварительных торможений. Испытаниям «ноль» и I подвергаются все типы АТС.

Дополнительные требования.

Выход автомобиля из коридора шириной 3,5м и блокирование колес при торможении недопустимы. При торможении водитель не должен подправлять траекторию движения АТС с помощью рулевого управления, если этого не требует безопасность движения. В процессе испытаний посредством специальной аппаратуры измеряют и регистрируют скорость и замедление автомобиля, тормозной путь и время.

Испытания типа II подвергаются АТС категорий М3 и N3, а также грузовые автопоезда, тягачами которых являются автомобили категорий N2 и N3. эти испытания проводятся при «горячих» тормозах, аналогично испытаниям I, и предназначены для определения эффективности рабочей тормозной системы после движения на затяжных спусках. Прогрев тормозных механизмов осуществляется на спуске длиной 6000м с уклоном h = 0,06 при скорости 36 ± 5 км/ч.

Время срабатывания тормозного привода рабочей тормозной системы tср не должно превышать 0,6 с.

Вспомогательная тормозная система должна обеспечивать поддержание постоянной установившейся скорости при затяжном спуске Vт.уст. = 30 ± 2км/ч на уклоне i = 0,07. протяженность спуска – 6км. При торможении двигателем в этих же условиях Vт.уст. = 30 ± 5 км/ч.

Испытания запасной тормозной системы проводят при тех же начальных скоростях, что и рабочей. Замедление легковых автомобилей должно быть не менее 2,9 м/с2, автобусов – 2,5 м/с2, грузовых автомобилей и автопоездов – 2,2 м/с2.

Стояночная тормозная система должна удерживать автомобиль в покое на уклоне iт max не менее 0,25 для пассажирских автомобилей; 0,20 – для грузовых автомобилей; 0,18 – для автопоездов.

Испытания бывают дорожными и стендовыми.

Дорожные испытания проводят при конструкторской разработке, модернизации и для контроля за серийным производством (выборочно).

Стендовые испытания – в основном на заводах – изготовителя при проверке качества изготовления. Автомобиль установленный на беговых барабанах затормаживают, измеряя суммарную тормозную силу.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.