Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Стандарты управления OSI



Модель сетевого управления OSI - OSI Management Framework - определена в документе ISO/IEC 7498-4: Basic Reference Model, Part 4, Management Framework.Она является развитием общей семиуровневой модели взаимодействия открытых систем для случая, когда одна система управляет другой.

Документ ISO/IEC 7498-4 состоит из следующих основных разделов.

· Термины и общие концепции.

· Модель управления системами.

· Информационная модель.

· Функциональные области управления системами.

· Структура стандартов управления системами.

Функциональные области управления системами уже были рассмотрены в разделе 7.1, как имеющие общее значение для любых систем управления.

Стандарты ISO в области управления использует терминологию, которая частично совпадает с терминологией систем управления SNMP, а частично от нее отличается.

Как показано на рис. 7.9, обмен управляющей информацией с использованием протокола управления (Management Protocol) происходит между субъектами приложений управления системами (Systems Management Application Entities, SMAE). Субъекты SMAE расположены на прикладном уровне семиуровневой модели OSI и являются элементами службы управления. Под субъектом в модели OSI понимается активный в данный момент элемент протокола какого-либо уровня, участвующий во взаимодействии. Примерами SMAE являются агенты и менеджеры систем управления.

Рис. 7.9. Концепция SMAE

Агенты и менеджеры

Определения функций агентов и менеджеров в стандартах OSI достаточно хорошо согласуются с определениями систем SNMP, за некоторыми исключениями в терминологии. Сообщения, которые агент посылает менеджеру по своей инициативе, называются уведомлениями - notifications.

Например, если некоторый элемент сети Х отказал, то менеджеру необходимо обновить свою базу данных конфигурации сети. Элемент X, который является для системы управления управляемым объектом (managed object), может послать уведомление агенту. Элемент Х может находиться в той же управляемой системе, что и агент, или может находиться в другой системе. В свою очередь агент посылает уведомление менеджеру о том, что элемент Х отказал. В соответствии с этим уведомлением менеджер обновляет базу данных конфигурации.

ПРИМЕЧАНИЕВ стандартах Internet под объектом понимается отдельный атрибут базы МIВ, являющейся моделью управляемого ресурса, а в стандартах ISO объект обозначает всю модель управляемого ресурса.

Менеджер не только собирает и сопоставляет данные, получаемые от агентов, на основе этих данных он может также выполнять административные функции, управляя операциями удаленных агентов.

В стандартах OSI границы между менеджерами и агентами не очень четкие. Субъект SMAE, выполняющий в одном взаимодействии роль менеджера, может в другом взаимодействии выполнять роль агента, и наоборот.

Стандарты OSI не определяют способов взаимодействия агента с управляемыми объектами. Стандарты OSI также не говорят о том, как агент взаимодействует с управляемыми объектами, которые находятся за пределами управляемой системы, то есть объектами, с которыми нужно взаимодействовать через сеть. В таких случаях может потребоваться, например, чтобы один агент запросил данные о некотором объекте от другого агента. Порядок такого рода взаимодействия также не определяется стандартами OSI.

Чтобы менеджер и агент смогли взаимодействовать, каждый должен иметь определенные знания о другом. Эти знания модель OSI называет контекстом приложения (Application Context, AC). AC описывает элементы прикладного уровня стека OSI, которые используются агентами и менеджерами.

ПРИМЕЧАНИЕНеобходимо отметить, что стандарты управления OSI в значительной степени ориентированы на стек протоколов OSI (именно стек, а не модель OSI), так же как системы управления SNMP ориентированы на работу со стеком TCP/IP.

Прикладной уровень стека OSI включает несколько вспомогательных служб общего назначения, которые используются прикладными протоколами и пользовательскими приложениями (в том числе и приложениями управления) для автоматизации наиболее часто выполняемых действий. Это не законченные протоколы прикладного уровня, подобные протоколам ftp, telnet или NCP, с помощью которых пользователь сети может выполнить какое-то полезное действие, а вспомогательные системные функции, которые помогают разработчику прикладного протокола или приложения написать его программу компактно и эффективно. На прикладном уровне стека OSI существуют следующие вспомогательных службы.

· ACSE (Association Control Service Element). Отвечает за установление соединений между приложениями различных систем. Соединение (сессия, сеанс) на прикладном уровне OSI носит название ассоциации. Ассоциации бывают индивидуальными и групповыми (shared).

· RTSE (Reliable Transfer Service Element). Занимается поддержкой восстановления диалога, вызванного разрывом нижележащих коммуникационных служб, в рамках ассоциации.

· ROSE (Remote Operations Service Element). Организует выполнение программных функций на удаленных машинах (аналог службы вызова удаленных процедур RPC).

Протокол CMIP, используемый в стандартах OSI для взаимодействия между менеджерами и агентами, а также программные реализации менеджеров и агентов широко пользуются услугами данных вспомогательных служб, в особенности службы ROSE для вызова удаленных процедур.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.