Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Любовные эллегии. КнигаII, главаIV.



Я никогда б не посмел защищать развращенные нравы,
Ради пороков своих лживым оружьем бряцать. Я признаюсь – коли нам признанье проступков на пользу, —
Все я безумства готов, все свои вины раскрыть. Я ненавижу порок… но сам ненавистного жажду.
Ах, как нести тяжело то, что желал бы свалить! Нет, себя побороть ни сил не хватает, ни воли…
Так и кидает меня, словно корабль на волнах!.. Определенного нет, что любовь бы мою возбуждало.
Поводов сотни – и вот я постоянно влюблен! Стоит глаза опустить какой-нибудь женщине скромно, —
Я уже весть запылал, видя стыдливость ее. Если другая смела, так, значит она не простушка, —
Будет, наверно, резва в мягкой постели она. Встретится ль строгая мне, наподобье суровых сабинок, —
Думаю: хочет любви, только скрывает – горда! Коль образованна ты, так нравишься мне воспитаиьем;
Не учена ничему – так простотою мила. И Каллимаха стихи для иной пред моими топорны, —
Нравятся, значит мои, нравится мне и она Та же и песни мои, и меня, стихотворца, порочит, —
Хоть и порочит, хочу и ей запрокинуть бедро. Эта походкой пленит, а эта пряма, неподвижна, —
Гибкою станет она, ласку мужскую познав. Сладко иная поет, и льется легко ее голос, —
Хочется мне поцелуй и у певицы сорвать. Эта умелым перстом пробегает по жалобным струнам, —
Можно ли не полюбить этих искуснейших рук? Эта в движеньи пленит, разводит размеренно руки.
Мягко умеет и в такт юное тело сгибать. Что обо мне говорить – я пылаю от всякой причины, —
Тут Ипполита возьми: станет Приапом и он. Ты меня ростом пленишь: героиням древним подобна, —
Длинная, можешь целое ложе занять. Эта желанна мне тем, что мала. Прельстительны обе.
Рослая, низкая – все будят желанья мои. Эта не прибрана? Что ж, нарядившись, прекраснее станет.
Та разодета: вполне может себя показать. Белая нравится мне, золотистая нравится кожа;
Смуглой Венерой и той увлекаюсь подчас. Темных ли пряди кудрей к белоснежной шее прильнули:
Славою Леды черных волос красота. Светлы они? – но шафраном кудрей Аврора прельщает..
В мифах всегда для меня нужный найдется пример. Юный я возраст ценю, но тронут и более зрелым:
Эта красою милей, та подкупает умом… Словом, какую ни взять из женщин, хвалимых в столице.
Все привлекают меня, всех я добиться хочу!


Зря казнит себя Овидий. Если бы мы все были бы такие, может быть, семьи были бы прочнее. Думаю, что не он бросал женщин, а они его бросали по бедности его. Это видно из его творчества. А с такой психологией он быстро влюблялся в другую.
Послушайте еще рассказ одного из моих подопечных.
«Когда я избавился от скверны патриархата, национальных и предрассудков и полюбил женщин, то жена моя стала значительно лучше в моих глазах. Я в полном объеме оценил всю ее душевную красоту и искренность, заметил, что она многое делает лучше, чем я, понял, что она была и есть опора нашей семьи. Даже ее комплименты в мой адрес и восхищение мною стали более ценными для меня. Ведь они идут от человека, мнение которого многого стоит, да она уже и имеет от меня все, что я могу дать. Да и к замечаниям я стал внимательнее прислушиваться».
Моей жене этот афоризм и стихи Овидия не понравились. А зря! Если бы я не жил по этому принципу, то, может быть, сейчас полюбил бы более молодую и более высокую. А сейчас она мне нравится своим зрелым возрастом и небольшим ростом, ну и всем остальным, что в ней есть.
Итак: нельзя полюбить женщину, если не любишь женщин.

104. Добивайся только королевы. Она, конечно, может отказать. Но откажет королева! Но ведь и некоролева может отказать!

105. Наука любви нужна, когда нет любви.

106. Женщинам, воюющим за мужчину: кто тянет на себя, тот проигрывает.

107. Женщинам, воюющим за мужчину: зачем вам нужен этот дурак. Неужели ему непонятно, что вы – лучше всех!

108. Любовь не имеет эпитетов.
Очень важное положение. Любой эпитет показывает, что этого качества в чувствах вашего партнера к вам нет. Проверьте. Сильная любовь – а разве любовь бывает слабой? Искренняя любовь – а разве любовь может быть неискренней? Настоящая любовь – а разве бывает ненастоящая любовь? Поэтому если к словам «я тебя люблю» добавляется еще что-то, то можно сомневаться, а любовь ли это, если к этому чувству необходима еще какая-то приправа. Тогда все вместе сойдет за любовь. Плохо то мясо, которое нельзя есть без гарнира.
Итак: любовь не имеет эпитетов.

109. Если вам ваш сексуальный партнер запрещает вам учиться, значит, он вас не любит.

110. У любви нет проблемы выбора.

110а. Тот, кто в тебе нуждается и без тебя не может обойтись, тот тебя не любит. Его к тебе влечет нужда. Но влечение его к тебе искреннее и более сильное, чем любовь.

110б. Тот, кто без тебя может обойтись и, тем не менее, хочет быть с тобой, не исключено, что он тебя любит.

111. Когда речь идет о любви, помни, что ошибку тебе простят, а медлительность – нет.

112. Не думайте о партнере, а думайте о себе, партнер от этого только выиграет.
Годится не только для дела любви, но и для дела.
«Я врач, но когда я лечу больного, я думаю только о себе. Я заранее предупреждаю пациента, что я не Бог, но я постараюсь сделать все, что смогу, для его выздоровления. Ведь не все зависит от меня. Многое зависит от материальных условий отделения, а еще больше, особенно при лечении неврозов, от самого больного. И если он не будет способствовать своему выздоровлению, то никакие мои усилия не помогут. Если я знаю, что не справлюсь с этим больным, то ему об этом говорю прямо и стараюсь, если это возможно, отказаться от его лечения. Если я знаю, что кто-то лечит эту болезнь лучше меня, я направляю пациента к этому врачу. Я не хочу для себя лишних неприятностей. Но ведь при таком подходе и пациент выигрывает.
Я педагог, но когда я учу кого-либо, я думаю только о себе. Поэтому я стараюсь не повторяться и преподавать не только содержательно, но и увлекательно, чтобы мои ученики не скучали. А если занятия платные, то плату за обучение мои ученики вносят не на первом занятии, а на третьем-четвертом. Это я делаю для того, чтобы избежать присутствия на моих занятиях тел, ибо мне нужны души. За первые два-три занятия те, кому все это не нужно, перестанут их посещать. У меня будет меньше разгильдяев. При бесплатных формах обучения я нарушителей дисциплины и двоечников отпускаю с занятий и ставлю им положительные оценки, только чтобы они МНЕ не мешали работать с отличниками. Инспекторы и проверяющие, не приходите ко мне на занятия, чтобы убедиться в этом и наказать меня. На моих занятиях посещаемость достигает 150%. Просто двоечники, прогуляв одно-два занятия, узнают, что на занятиях интересно, и перестают их пропускать. Зато приходят на мои занятия те, кому можно было бы и не приходить: педагоги, студенты других курсов и потоков, и пр.». Так говорил один из моих учеников.
В любви это правило тоже следует соблюдать. Ведь если я хочу получить любовь, то я не буду делать плохо своему партнеру
Итак: не думайте о партнере, а думайте о себе. Партнер от этого только выиграет.

113. Слезами любви не завоюешь, получишь лишь жалость.

114. Для многих любить – это значит навязать любимому (-ой) свой образ мысли, свой образ жизни и свой образ чувствования.
«Я, если бы была вашей женой, вас туда бы не пустила, – заявила одна женщина своему любимому, когда узнала, что он устал в одной очень сложной командировке, где неплохо заработал и продвинулся в достижении своей цели. И она еще рассчитывала на взаимность! Вот поэтому его женой она никогда не станет.
Итак: для многих любить – это значит навязать любимому (-ой) свой образ мысли, свой образ жизни и свой образ чувствования.

115. И бабник, объясняясь в любви, заявляет своей любимой, что он бабник: «Такой красивой, как ты, я никогда на видел. Ты необыкновенная».
Умная женщина понимает, что ее сравнивают с другими красавицами и теми, которых ее пассия считает обыкновенными.
Итак: и бабник, объясняясь в любви, заявляет своей любимой, что он бабник: «Такой красивой, как ты, я никогда не видел. Ты необыкновенная».

116. Советуется тот, кто не хочет взять на себя ответственность. Зрелый человек просит помощи. Отсюда: не давай советов, особенно кем быть и с кем быть.

117. Когда человек плачет об усопшем родственнике, не исключено, что он плачет не о печальной судьбе усопшего, а о тех благах, которых он лишился в связи с его уходом в мир иной.
Послушайте, как причитают по умершему: «На кого ты нас оставил, что мы будем без тебя делать» и т. п. И горе их искренне. И лишь один раз я слышал, как плакал человек по покойнику. Это была женщина 52 лет, которая похоронила своего мужа-ровесника. «Я женщина сильная, я проживу без него. Мне жаль, что он так рано ушел». Кстати, прожили они жизнь хорошо. Там, где совместная жизнь с покойником была плохая, слез больше. Не муки ли совести изливаются слезами?
Может быть, по покойнику плачут и чаще. Но я ведь больше общаюсь с людьми невротичными.
Итак: когда человек планет об усопшем родственнике, не исключено, что он плачет не о печальной судьбе усопшего, а о тех благах, которых он лишился в связи с уходом его в мир иной.

118. Послушай, как человек других ругает. Это он дает себе характеристику.
Если человек назвал меня глупцом, то он, безусловно, прав в том, что он глупец. Что касается меня, то это еще необходимо исследовать. Может быть, он и прав. Но в отношении него сомнений нет. Если я на самом деле умный, а он назвал меня глупцом, то кто он? А если я дурак, то он дурак вдвойне, так как глупо связываться с дураком. В психологии существует неписаное правило, которое гласит: «Психолог никогда не ошибается. Но если то, что он приписал обследуемому, неверно, то оно верно по отношению к самому психологу». Правило может помочь во многих случаях. Как-то я сказал своему знакомому еще в годы застоя о том, что у меня скоро должны выйти две книги. Он меня предупредил: «Смотри, никому не говори, а то напишут анонимку!» Что он сказал о себе? Я не могу утверждать, что он в своей жизни писал анонимки, но уверен, что мысли такие у него возникали.
Итак: послушай, как человек других ругает. Это он дает себе характеристику.

119. Дай мне совет, и я узнаю, кто ты.
Привожу рассказ одного моего подопечного.
«У меня были неприятности с начальством. Я стал советоваться с друзьями. И вот какие советы мне дали. „Выступи открыто на собрании и скажи все начальству при всех“. „Пойди к вышестоящему начальнику и подай жалобу“. „Напиши анонимку в Москву“. „Перейди на другую работу“. „Дай подарок начальнику“. „Начинай ему льстить“. Но ни один из этих приемов для меня не подходил. Ругаться в открытую не хватало эмоциональных сил, да и страшновато было. Писать анонимки и давать взятки было страшно, льстить противно. Я воспользовался приемами психологического айкидо. Мне удалось наладить отношения с начальством без лести, подарков, анонимок, и не пришлось увольняться с работы. Кроме того, я узнал суть своих знакомых».
Итак: дай мне совет, и я узнаю, кто ты.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.