Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Сравнительное правоведение



Рабочая программа дисциплины

 

 

Уровень основной образовательной программы - магистратура

 

 

Направление подготовки 030900.68 «Юриспруденция»

Магистерская программа«Реализация конституционного законодательства в социально-экономической сфере»

 

 

Индекс учебной дисциплины – М2.В.ОД.9

Трудоемкость учебной дисциплины - 2 зачетных единицы (72 часа)

 

 

Форма обучения - заочная

Срок освоения ООП – нормативный

КафедраТеории и истории государства и права

 

 

Барнаул 2014

 

В основу разработки рабочей программы положены:

 

1) ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «магистр»), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от «14» декабря 2010 г. №1763

 

2) Учебный план магистерской подготовки по направлению 030900.68 «Юриспруденция», одобрен Ученым Советом ААЭП, от «___»__________20___г., протокол №____

 

Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры Теории и истории государства и права от «_____»___________2014г., протокол №____

 

Заведующий кафедрой Теории и истории государства и права С.И.Нефедов

 

Разработчик:

профессор ______________________________ М.Х.Матаева

подпись

 

 

Рецензент:

 

профессор ______________________________ А.Л.Тен

подпись

Председатель методической комиссии направления подготовки /специальности:

 

профессор ______________________________ Е.А.Казьмина

подпись

 

1. Область применения

Действие рабочей программы учебной дисциплины распространяется:

- на студентов, обучающихся по направлению 030900 «Юриспруденция» (магистратура), магистерская программа«Реализация конституционного законодательства в социально-экономической сфере» заочной формы обучения;

- на преподавателей и сотрудников кафедры Теории и истории государства и права.

 

 

2. Цели освоения дисциплины «Сравнительное правоведение»

 

 

В настоящее время Россия переживает сложный процесс коренной ломки своего правопорядка и его адаптации к но­вым социально-политическим и экономическим условиям. Важную роль при этом может сыграть сравнительное право. Действительно, законодателю, с одной стороны, необходимо учитывать национальные особенности и юридические тради­ции собственной страны при осуществлении в ней карди­нальных правовых реформ. Но, с другой стороны, он должен знать опыт, накопленный другими странами при решении аналогичных задач в этой области, уметь правильно оценить его и применять на практике в соответствии с местными реа­лиями. Решения, предлагаемые правовой наукой по улучше­нию и реформированию правопорядка, станут эффективными лишь в том случае, если будут опираться на сравнительно-­правовой метод. Именно этот метод позволяет выявить, как решается данная проблема в иностранных правовых систе­мах, и определить, в какой мере ее решение может оказаться полезным и применимым в интересах национального право­порядка.

Многие факторы свидетельствуют о пользе применения сравнительно-правового метода в такой стране, как Россия, перед которой стоит сложная задача - создать правовые предпосылки для дальнейшего развития в условиях полити­ческой и экономической свободы. К числу таких предпосы­лок относится и формирование правового механизма, цель которого - расширить сферу осуществления свободной де­ятельности и волеизъявления граждан. Поэтому вполне ес­тественно возникает необходимость тщательно изучить во­прос о том, с помощью каких правовых средств в других странах эта свобода обеспечивается и в то же время ограни­чивается

В соответствии с государственным образовательным стандартом от студента требуется знание целостной правовой картины мира: методологии сравнительного правоведения; механизм сближения национальных правовых систем; классификацию основных правовых систем современности; основные правовые системы современности: Романо-германскую правовую семью, правовые системы скандинавских стран, правовые системы стран Латинской Америки, правовую систему Японии, социалистическую правовую семью, правовую систему Англии, США, религиозные и традиционные правовые семьи и т.д.

Цель изучения курса состоит в том, чтобы дать студентам целостную систему взглядов на государственный уклад жизни народов и обществ, познакомить их с теми учреждениями и институтами без которых немыслима подлинная современная юридическая культура, и знание которых составляет основу любого современного юридического рассуждения и обоснования.

Знание данного курса необходимо, прежде всего, для того, чтобы глубже понять современную государственность и уметь прогнозировать основные тенденции ее развития в ближайшем обозримом будущем. Она призвана создать необходимые предпосылки для наилучшего усвоения таких дисциплин, как теория государства и права, история политических учений, государственное и международное право, а также всех других юридических дисциплин, включая цивилистику, уголовное право и процесс.

На лекциях излагаются основной фактический и теоретический материал, основные понятия курса, их обоснование характерными примерами. Изложение материала должно быть логически стройным, систематизированным, наглядным и ориентированным на практическое значение.

На семинарских занятиях студенты овладевают основными понятиями, получают разъяснения к теоретическим положениям, изложенным на лекциях, совершенствуют приемы самостоятельной работы с юридической литературой, историко-правовыми актами, отрабатывают навыки публичных выступлений, ведения полемики, культуры речи.

В течение всего периода изучения дисциплины в часы самостоятельной работы регулярно проводятся консультации, которые носят как групповой, так и индивидуальный характер.

Изучение учебной дисциплины сравнительного правоведения завершается зачетом, проходящим в форме экзамена.

В результате изучения курса студенты должны

иметь представление:

- о типах государственно-правовых систем различных стран мира, этапах их становления и развития;

- о реальном вкладе правовых систем в развитие права и юриспруденции;
- об общих тенденциях развития государственно-правовых систем на современном этапе;
- об источниках историко-правового знания правовых систем современности.

знать:

- объективные закономерности развития общества, неизбежно приводящие к образованию правовых систем;

- основные факторы, определяющие развитие государства и права, каналы взаимосвязи государственно-правовых явлений с экономикой, идеологией, религией.

- основные исторические типы и формы права, особенности правового развития отдельных стран;

- основополагающие понятия, термины и категории сравнительного правоведения как науки, методологические основы ее изучения;

- конкретно-исторический материал, содержащийся в документальных источниках и рекомендованной литературе;

уметь:

- анализировать и оценивать формы организации и эволюцию правового устройства различных стран на различных этапах развития человечества;

- выражать и обосновывать свою позицию и взгляды по вопросам, касающимся ценностного отношения к различным правовым системам;

- выявлять и обосновывать значимость тех или иных правовых систем для анализа современных правовых институтов;

- ориентироваться в перспективах государственно-правового развития на основе осмысления исторического опыта, генезиса цивилизации, анализа и оценки современных событий в мире и в стране.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.