Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Но дело заключается в том, что чужое счастье может разделить только счастливый человек. При этом увеличивается его собственное счастье.



Несчастный чужим счастьем воспользоваться не сможет. Он при виде чужого счастья становится еще более несчастным. Несчастный психотерапевт – это не психотерапевт. Он и своим счастьем поделиться не смеет, и счастью больного не сможет порадоваться. Поэтому формулой жизни несчастного психотерапевта становится следующая: «Я все сделаю для твоего счастья при условии, если ты останешься несчастным». В общем, к несчастному психотерапевту на прием идти нельзя. Наконец, до меня со всей полнотой дошел тезис Гиппократа «Врач, да исцелися сам!».

 

И еще немного об этом.

 

Самая большая мука, если не пытка, для несчастного человека – видеть чужое счастье. А необходимость поздравить счастливого человека превращается в самоистязание. Тогда несчастный человек не столько хочет стать счастливым, сколько сделать несчастным другого человека. Тогда он злорадствует или мстит счастливому только за то, что тот счастлив. Злорадство – это счастливое мгновенье несчастного человека.

 

А счастьем обязательно поделиться надо. Еще Ницше писал, что «сорадость, а не соучастие создает друга».

 

Дорогой мой читатель, если вы стали счастливым, пишите мне. Я буду рад вашему счастью!

 

117. Если ты не становишься самим собой, ты изменяешь Богу. (По мотивам Лейбница. «Для того чтобы мир сохранил Божественную гармонию, человек не должен изменять себе – иначе реальность в ответ начнет изменять ему».)

 

118. Человеку, у которого есть цель, никогда не бывает скучно.

 

Он или идет к цели, или ищет дорогу к цели, или приобретает навыки, которые помогают ему эту цель достичь. Учитель должен помочь ученику приобрести навыки и при этом не сбить его с цели, а помочь эту цель ему найти и поддержать в трудную минуту.

 

Итак: человеку, у которого есть цель, никогда не бывает скучно.

 

119. Образование будет только тогда эффективным, когда оно сможет вызывать интеллектуальное наслаждение.

 

Тогда происходит удовлетворение не потребности в знании, а потребности делать открытия. Их ты получишь только тогда, когда сам будешь делать открытия. Задача педагога – помочь учащемуся делать эти открытия, задавая наводящие вопросы и, тем самым, заставляя думать. Просвещение – это посвящение. К сожалению, просвещение приобрело смысл накопления информации. В общем, нужно почаще задавать вопросы и на них отвечать, чем рассказывать. Вы не представляете, как светятся лица учащихся, когда они сами додумались до того правила, которое им нужно освоить.

 

Итак: образование будет только тогда эффективным, когда оно сможет вызывать интеллектуальное наслаждение.

 

120. Претендовать нужно на первое место, тогда как большинство претендуют на второе, а главное, довольствуются этим.

 

121. Не нужно завоевывать мир. Нужно завоевать себя, и весь мир будет у твоих ног.

 

 

122. Формула счастья по О. Хайяму:

 

Если есть у тебя для житья закуток – В наше подлое время – и хлеба кусок. Если ты никому ни слуга, ни хозяин – Счастлив ты и воистину духом высок.

 

Обратите внимание – насчет секса ничего не сказано, ибо это следствие, а не причина. При наличии жилья и куска хлеба, да еще и полная независимость всегда приведут к тому, что сексуальный партнер, не пытающийся тебя скрутить и не старающийся служить тебе, обязательно отыщется.

 

123. Одномерность – это неспособность отдельного человека вырваться за границы общественного мнения или принятой в обществе системы взглядов.

 

Эта личность, если пытается выйти за принятые в данном обществе рамки мышления, полностью разрушается (диссоциируется). К одномерным личностям можно отнести и такую личность, которая стоит в оппозиции всем взглядам общества лишь только потому, что это – взгляды общества. «Одномерный человек – это человек, над сознанием которого полностью доминирует общество», – писал Герберт Маркузе.

 

124. О соотношении зависти, злорадства, счастья и не счастья.

 

Тот, кто завидует, смотрит по сторонам и видит, как другим хорошо.

Тот, кто злорадствует, смотрит по сторонам и видит, как другим плохо.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.