Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Задания на лабораторную работу

Лабораторная работа №2

«Программирование ветвящихся алгоритмов»

Цель: познакомиться с условным оператором и оператором выбора; научиться составлять простейшие алгоритмы, использующие данные конструкции.

Теоретическая часть

Pascal
Условный оператор If условие then Действие, если условие выполняется Else Действие, если условие не выполняется;  
Оператор выбора Case выражение of A1: оператор_1; A2,A3: оператор_2; A4..A5: оператор_3; ........... An: оператор_n; Else оператор_n+1 End;  

Если требуется выполнить группу действий, где будет более 1 операции, то эти действия нужно заключить в операторные скобки

Begin

действия

End;

 

If условие then

Begin

Действия, если условие выполняется

End

Else

Begin

Действия, если условие не выполняется

End;

На блок-схемах условный оператор и оператор выбора обозначаются следующим образом

 

 

Задания на лабораторную работу

 

Часть 1.

Написать программу на любом языке с использованием условного оператора

 

1. Дано трехзначное число. Определить, если в нем нули.

2. Определить сколько раз в данное четырехзначное число входит цифра 1

3. Дано трёхзначное число. Вывести на экран только четные его цифры. Если таковых нет, то указать об этом

4. Даны целые числа m и n. Если они одинаковые, то каждое удвоить, иначе найти между ними разницу и добавить ее к каждой переменной

5. Определить, является ли целое число N четным двузначным числом

6. Найти сумму чётных цифр числа.

7. Можно ли по данным трём сторонам построить треугольник?.

8. Определить, есть ли среди чисел a,b,c хотя бы одна пара противоположных чисел

9. На экран выводится вопрос «Кто ты: мальчик или девочка? Если мальчик, введи 0, если девочка - 1». В зависимости от ответа вывести на экран «Мне нравятся девочки!» или «Мне нравятся мальчики!»

10. Дано число. Если оно отрицательное, то возвести его в квадрат, иначе удвоить

11. Дано трехзначное число. Определить, есть ли в нем хотя бы пара равных цифр

12. Дано три числа. Определить, сколько из них отрицательных

13. Является ли сумма цифр данного трёхзначного числа нечётной?

14. Какая цифра самая маленькая во введённом трёхзначном числе?

 

Часть 2

Написать программу на любом языке, используя оператор выбора

1. Если число заканчивается на 2 или 3, то исходное число умножить на число десятков в нём, если число единиц от 7 до 9, то из числа вычесть сумму цифр числа, в противном случае отбросить последнюю цифру

2. Если цифра десятков равна 4 или 9, то оставить у числа последние две цифры, если число десятков от 5 до 7, то из числа вычесть сумму цифр числа, в противном случае к числу добавить число десятков

3. Если цифра сотен равна 1 или 7, то к числу добавить сумму последних двух цифр, если число сотен от 2 до 5, то справа приписать цифру десятков, в противном случае число умножить на число единиц

4. Если цифра тысяч равна 1 или 3, то исходное число умножить на число единиц в нём, если число тысяч от 6 до 9, то отбросить последнюю цифру, в противном случае к числу добавить сумму единиц и тысяч

5. Если число заканчивается на 2 или 4, то из исходного числа вычесть число сотен, если число единиц от 6 до 8, то справа приписать ту же цифру, что и число единиц, в противном случае к числу добавить последнюю цифру

6. Если цифра десятков равна 7 или 9, то число домножить на количество сотен, если число десятков от 2 до 6, то к числу приписать цифру десятков, в противном случае из числа вычесть сумму единиц и десятков

7. Если цифра сотен равна 8 или 9, то число домножить на количество десятков, если число сотен от 3 до 5, то у числа оставить цифры сотен и десятков, в противном случае из исходного числа вычесть число сотен

8. Если цифра тысяч равна 1 или 4, то справа приписать число сотен в нём, если число тысяч от 7 до 9, то отбросить последнюю цифру, в противном случае к числу добавить сумму единиц и тысяч

9. Если число заканчивается на 2 или 9, то у исходного числа отбросить последние две цифры, если число единиц от 4 до 6, то число домножить на цифру сотен, в противном случае вычесть из числа цифру десятков

10. Если цифра десятков равна 1 или 7, то к числу добавить сумму сотен и единиц, если число десятков от 2 до 5, то число домножить на цифру сотен, в противном случае у числа отбросить последнюю цифру

11. Если цифра сотен равна 0 или 8, то приписать цифру десятков, если число сотен от 3 до 6, то из числа вычесть цифру сотен, в противном случае к числу добавить сумму тысяч и единиц

12. Если цифра тысяч равна 2 или 6, то к числу добавить сумму тысяч, сотен и единиц, если число тысяч от 3 до 5, то число домножить на количество единиц, в противном случае к числу приписать цифру тысяч

13. Если число заканчивается на 0 или 8, то в конце приписать цифру сотен, если число единиц от 4 до 7, то к числу добавить сумму цифр числа, в противном случае вычесть цифру десятков

14. Если цифра десятков равна 1 или 8, то число домножить на цифру единиц, если число десятков от 3 до 5, то к числу добавить сумму цифр сотен, десятков и единиц, в противном случае у числа оставить последние две цифры

 

Часть 3

Написать на любом языке программу для расчета по нижеприведенным формулам, используя условный оператор

№10
№9
№2
№8
№7
№6
№5
№4
№3
№1

 

№12
№11
№14
№13

Часть 4

Для каждой программы составить блок-схему

 

Часть 5

Для каждой программы ввести по 3 набора исходных данных и получить результат

Вопросы для повторения

1. Какие виды условных операторов вы знаете?

2. В каких случаях в программе используется полный условный оператор? Как он оформляется? Как он работает (что происходит при его выполнении)?

3. В каких случаях используется неполный условный оператор?

4. В каких случаях используется оператор выбора? Как он работает?

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.