Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Любовные эллегии. Книга II, глава IV. 5 страница



Итак: объективное качество определяется сутью предме­та, субъективное — свойствами личности, воспри­нимающими предмет.

33. Пустой человек видит в другом свою пустоту.

34. Когда мифы становятся реальностью, тогда реальность становится неосуществимой мечтой.

К сожалению, все наши несчастья связаны с тем, что мы пытаемся жить в соответствии с устоявшимися мифами. В мечте часто больше реальности, чем в реальной жизни. Поэтому мечту нужно осуще­ствлять, сообразуясь с реаль­ными условиями.

Случай из практики. Он был артистом по своей сути и всегда мечтал о сцене. Под влиянием родительских мифов о том, что необхо­димо приобрести «реальную» профессию, он стал экономистом и мучил себя, семью и производство, В мечтах своих и в снах он видел себя на оперной сцене. В реальности он устраивал сцены в семье и на произ­водстве, а также врачам в виде гипертонических кризов. Так он по­пал к нам на лечение. С нашей подачи он стал заниматься в кружке худо­жественной самодеятельности. Позднее он окончил психологический факультет. Сейчас работает прак­тикующим психологом. Разработал собственные модифи­кации арттерапии. Теперь он все время на сцене и хорошо помогает невротичным людям художественного типа.

От болезни не осталось и следа.

Итак: когда мифы становятся реальностью, тогда реаль­ность становится неосуществимой мечтой.

35. Степень значительности человека обратно пропорциональна важности его вида.

Когда человек занят интересным для него делом, увле­чен им, добивается в нем успеха и, следовательно, стано­вится значительным, то у него просто не хватает времени и энергии для того, чтобы принять важный вид. Скорее он напоминает ребенка. У этого правила исключений нет. Можете использовать как руководство к действию.

Случай из практики. Ко мне на занятия зашел директор института, на базе которого я проводил цикл. Мои слуша­тели приняли его за вахтера. Зато у его помощников был вышколенный вид крутых и важных ребят.

Дорогие мои читатели!

Вы таких примеров можете привести еще больше.

Итак: степень значительности человека обратно пропор­циональна важности его вида.

36. Когда растешь, то все время мир вокруг тебя меняется. И путешествовать не нужно.

Эта мысль возникла у меня после того, как одна из моих учениц после изучения логики воскликнула: «Я стала читать эту книгу (не помню, какую книгу она назвала), как будто я ее раньше никогда не читала. Я увидела в ней такое, чего раньше заметить не могла». Это относится не только к кни­гам, но и к людям, природе, музыке и вообще ко всему.

Волны становятся не такими страшными, когда научил­ся в них плавать; родник становится явно теплее, когда ты закалился; горы не такими крутыми, когда научился по ним ходить; люди, которые раньше тебя как минимум не заме­чали, стали милыми и приветливыми и даже «полюбили» тебя, когда ты разбогател и занял видное положение в об­ществе; музыка, когда ты научился в ней разбираться, ста­ла доставлять большее наслаждение; а многое, что раньше было ярким и волнующим, стало блеклым и неинтересным.

Дальше можете продолжать сами, дорогой мой читатель, используя примеры из личной жизни.

Итак: когда растешь, то все время мир вокруг тебя меня­ется. И путешес­твовать не нужно.

37. Голове не надо давать отдыха — она сама знает,
когда отдохнуть.

Правило для тех, кто боится умственной работы. Ведь умственная работа — чисто человеческая работа. Во время умственной работы ты все более очеловечиваешься. От нее не устаешь. Устаешь, если не понимаешь или неинтересно. Так занимайтесь тем, что интересно. Еще Шекспир гово­рил, что «в чем нет услады, в том и толку нет, что нравится, то и изучайте». Рано или поздно возникнет чувство радос­ти открытия для себя чего-то нового. В это время отклю­чаются все мысли. Как в случае с Архимедом. Когда лежа в ванне, он открыл известный закон, голова взяла сама себе отдых. Он с криком «Эврика!» выбежал голым на улицы Сиракуз.

Когда переживание радости пройдет, опять захочется думать и трудиться.

Итак: голове не надо давать отдыха — она сама знает, когда отдохнуть.

38. Речь — это произнесение собственных мыслей, все остальное — словоговорение.

Как считал Ф. Перле, словоговорение встречается в трех вариантах:

а) цыплячий помет — это произнесение общих фраз типа «простите», «извините», «Разве это не ужасно, что...» или воскли­цаний Эллочки Людоедки;

б) бычье дерьмо — это рационализации (попытка при помощи интеллекта обосновать свои глупые поступки). Пример: «Как это не выпить и спать в новогоднюю ночь. Ведь это...» — далее придумайте в обоснование что-нибудь сами. Но только помните, что все это будет бычье дерьмо;

в) слоновья струя. «Я не развожусь с мужем, хотя он пья­ница и бьет меня, потому что ребенку нужен отец» — говорит одна моя подопеч­ная и вываливает на меня слоновью струю. Ну, каким же отцом может быть алкоголик. На са­мом деле она боится остаться одна и продол­жает терпеть, лишая себя шансов приобрести друга жизни. Разве может быть другом жизни алкоголик? К этой категории можно отнести все наши рассуждения по поводу влияния звезд и планет на нашу судьбу.

Мы рекомендуем и речью пользоваться только по назна­чению. Речь появилась и развилась в связи с производ­ственной деятельностью. Тогда это будет произнесением своих мыслей. Вы наверное сами заметили, что когда все спорится, то вы не очень разговариваете и не очень думае­те. Думать вы начинаете тогда, когда у вас что-то не полу­чается. Вот тогда-то и появляются свои мысли, которые стоит произнести (даже если потом выяснится, что они ошибочны). Тогда начнется поиск ошибок. Вот для этих нужд речь и следует использовать. Во всех остальных слу­чаях она превращается в а, б или в. Даже о любви в момент встречи с любимой нечего говорить, как советует одна не­плохая песня. Кстати, это верно и для остальных предме­тов труда. Машина была изобретена как орудие труда. Установлено, что в процессе производства автокатастроф меньше, чем тогда, когда машины используют не по назна­чению, например в раз­вле­кательных целях.

Итак: речь — это произнесение собственных мыслей, все остальное — словоговорение.

39. Узнавай дурака по умному виду, горделивой по­ходке и патетической речи.

40. И дурак кичится своей глупостью, но иносказа­тельно. Он говорит: «Я эмоциональный человек».

Интеллект — это труба, эмоции — это наше горючее, бензин. Зачем зря его расходовать на фейерверки конфлик­тов. Но если просвет трубы небольшой, то бензин там не помещается, вытекает наружу и воспламеняется. А потом нет энергии для продуктивной деятельности.

Итак: и дурак кичится своей глупостью, но иносказатель­но. Он говорит: «Я эмоциональный человек».

41. От крика глупеет тот, кто кричит, умнеет тот, на
кого кричат.

Что касается второй части, то это, конечно, не в 100% случаев, а лишь иногда. Некоторые глупеют тогда, когда на них кричат. Умнеют в 100% лишь те, кто успешно прошли психологическую подготовку.

Что же касается тех, кто кричит, то те глупеют в 100% случаев. «Юпитер, ты сердишься, значит, ты не прав», — го­ворили боги своему повелителю. Последние данные науки объясняют это следующим образом. Криком можно быст­ро добиться формального исполнения своего приказа. А это является позитивным подкреплением и сигналом к тому, что думать не надо. Всего можно добиться криком. Руководитель (педагог, родители) не получает обратной связи от того, на кого он кричит, не думает и считает, что в его хо­зяйстве все благополучно.

Те, которые от крика умнеют, используют крикливого человека как спарринг-партнера и обучаются эффективно­му общению. В резуль­тате они набирают силу, навыки, опыт и уходят от того, кто на них кричит, тогда, когда перестают от него зависеть.

Рано или поздно те, которые кричат, остаются в одино­честве или в окружении дураков, что еще хуже, и глупеют окончательно, ибо считают, что их предали.

Итак: от крика глупеет тот, кто кричит, умнеет тот, на кого кричат.

42. Ничто не бывает «вечно». Все бывает только
«пока».

Афоризм возник во время обсуждения на тренинге од­ной ситуации. Женщине удалось вернуть мужа. Именно эту цель она ставила перед собой, когда пришла на семинар. Но радости у нее не было. Муж ей честно рассказал о своем поведении во время разрыва отношений. Он вел себя не как ангел. Выяснилось, что его пассия забеременела и не хочет делать аборт. Она согласна была воспитывать этого ребен­ка, еще не выяснив, отдаст ли его мать. Но затем она стала сомневаться, от ее ли мужа ребенок. Я думаю, что если бы и эти сомнения разве­ялись, то она бы придумала что-ни­будь еще. Я ей заметил, что может быть, она через пять ме­сяцев попадет в аварию и погибнет. Так зачем же портить себе ПОКА хорошую жизнь! Она немного подумала и ус­покоилась.

Родственные изречения: из Библии: «Итак, не заботьтесь о зав­траш­нем дне, ибо завтрашний день сам будет заботить­ся о своем: довольно для каждого дня своей заботы» (Матф., 34) и из Сенеки: «Никакое благо не принесет радости его обладателю, если он в душе не готов утратить его».

Итак: ничто не бывает «вечно». Все бывает только «пока».

43. Солнце светит нам и греет нас, но оно этого не осознает и не упрекает нас в этом. Но точнее будет сказать, что Солнце делает то, что оно делает, а о нас совсем не думает. Так и истинный благодетель не осознает, что оказывает нам благодеяние и поэтому никогда нас не упрекает в тех благах, которые мы от него получили.

44. Скажи мне, за что тебя критикуют, и я скажу об уровне твоего развития.

45. Хороша та книга, которую можно открыть на любой странице; и хотя диалог уже начат, но вы чувствуете, что вы желанный гость.

46. Состоявшийся человек сам по себе, он подобен себе, тогда как обычные люди подобны другим.

47. Невроз — это скорбь по покойнику, который когда‑то был самим пациентом, задавленный аффект, невысказанное чувство.

48. «Беден тот, кто не знает, что ему нужно от жизни» (по мотивам рассуждений Сократа).

49. Надежда, а не страх, создает богов, которые потом порабощают нас. Вот почему надежду следует убить.

50. Дурак в толпе чувствует себя лучше, чем умный.

51. Идея для нашей жизни — это только стартер для автомашины. Пока идея не проникла в область бессознательного и не слилась с чувством, она не может перейти в действие. А для этого проникновения иногда необходимо довольно длительное время.

52. Истинный успех — это только тот успех, который как минимум на 70 % связан с твоими личностными качествами.

53. Отрицательные эмоции — это психологическая простуда, которая может окончиться повышением чувствительности или повышением иммунитета к соответствующему раздражителю.

54. Депрессия — королева. Дороги всех отрицательных эмоций ведут к ней. Она заставляет человека задуматься о себе. Она милостива к тому, кто понимает ее указания. И после визита к ней у человека может начаться бурный взлет. Тех, кто ее не понимает, она приговаривает к смертной казни.

55. К сожалению, нас учат повторять чужие мысли, а не думать.

56. Больше всего завидуют личностным достоинствам, потому что нет шанса украсть или приобрести их даже теоретически. Их можно только наработать.

37. Многие боятся расти. Ведь молния попадаете самое высокое дерево. На высоте дух захватывает, не с кем посоветоваться. Не на кого переложить ответственность за себя.

53. Чем больше человек снаружи хочет казаться хорошим, тем глубже внутри у него скапливается и желает вырваться наружу плохое.

59. Пессимисты — это живые гробы. Не воскрешайте их.

50. Счастье никогда не восседает на троне.

61. Страдание зависит не от глубины раны, а от того, как человек страдает.

62. Все, о чем много думаешь, становится подозрительным.

63. Целомудренный не осознает, что он целомудрен, и поэтому не хвастается этим.

54. Чужое мнение важно тогда, когда нет своего, даже если это касается самого себя.

65. Кто сам хорош, тот и о других думает хорошо.

66. Хуже всего, когда к тебе относятся никак.

Послушайте рассказ одного школьного учителя, препо­дававшего в лицее психологию:

«Я не очень понимал, как ко мне относятся ученики Я провел анонимное анкетирование. Я попросил, чтобы хорошее отношение они отметили знаком плюс, плохое минусом, безразличное нулем. В одном классе 13 учеников ко мне относились хорошо, а семь пло­хо. В другом были обратные пропорции. Я тестированием остался доволен. Не было ни одного нуля. Действительно, потом мне удалосьналадить хорошие отношения со всем классом. Когда были в конце года зачетные занятия, я оценки поставил им автоматом и отпустил. Они потребовали, чтобы я не отлынивал от своих обязанностей. Мы еще занимались все 4 часа, которые были отведены на зачеты».

Итак: хуже всего, когда к тебе относятся никак.

67. Счастье не в обстоятельствах, а в душевном (эмоциональном) состоянии.

68. В мечтах часто больше реальности, чем в действительности. Может быть, только в мечтах она и есть.

69. Счастливый человек не мечтает, а действует.

70. Профессионал хорошо делает свое дело и не испытывает при этом никакого напряжения. Любитель это же дело делает плохо и сильно потеет.

71. Скажи мне, кого ты хвалишь, и я скажу, кто ты.

72. Скажи мне, на кого и на что ты обижаешься, и я скажу, кто ты.

73. Скажи мне, как ты переносишь одиночество, и я скажу, кто ты.

74. Скажи мне, кто твои враги, и я скажу, кто ты.

75. Истинно верующий никогда не льстит, ибо только Бог совершенен.

76. Мстит тот, кому нечего делать.

Мысль возникла при чтении романа Дюма «Граф Мон-те-Кристо». Сколько благ мог бы принести граф Монте-Кристо, если бы занялся чем-то полезным, а не местью. Кстати, у Дюма получается несостыковка. Высокое духов­ное развитие не может сочетаться с мстительностью. Даже у ребят, которые начинают заниматься единоборствами с целью наказать обидчика, когда они достигают очень вы­соких результатов, исчезает это желание. Очень много дру­гих дел.

Итак: мстит тот, кому нечего делать.

77. Человек, гордящийся только своей националь­ностью, совсем не имеет личных достоинств.

78. Легко быть бескорыстным, когда тебе нечего дать.

79. Тяжело переносит несостоятельность своих детей тот, кто сам не сделал своего дела.

80. Скорбь по усопшему мешает духовному общению с ним.

81. Сознательные взгляды не всегда выражают неосознаваемые чувства.

82. Есть люди, с которыми не попадешь в историю, но можешь в историю влипнуть.

83. Преждевременное свидание (секс), что недозрелый плод, у которого величина такая же, как у спелого, но нет сладости.

84. Если ты кому-то хочешь что-то доказать — значит, ты живешь ради того, кому хочешь это доказать. Если ты живешь ради себя, то тогда нет необхо­ди­мости кому-то что-то доказывать (по мотивам известного изречения: «Если хочешь быть счаст­ли­вым, перестань доказывать свою правоту»).

85. Здоровое сердце не ощущается, хорошее правительство незаметно.

86. Человек устает делать не свое дело, а когда он делает свое дело, он не устает, сколько бы он ни работал. Вот и делай свое дело.

87. Заповеди нужны глупцам, а умным — знание законов жизни.

88. Нет ни одной женщины, которая бы вышла замуж за холостяка. Часто сыновья являются психологическими мужьями своих мам и женятся, не «разойдясь» с мамой. Так что фактическое двоеженство — правило, а истинная моногамия — скорее исключение.

89. Животное поступает, не думая, а человек вначале думает, а потом поступает, А если он вначале поступает, а потом думает, то он скорее животное, а не человек.

90. Некоторые хвастаются своей искренностью, хотя на самом деле хвастаются своей глупостью. Искренний человек не осознает, что он искренний и поэтому искренностью не хвастается.

91. Легкое детство — залог тяжелой жизни. Легко в детстве, тяжело в жизни. Лучше перенести трудности в детстве. Легкое детство — тяжелая жизнь. Какую форму хотите, такую и выбирайте. Но это не значит, что при тяжелом детстве будет легкая жизнь.

92. Общительность в молодости нередко приводит к одиночеству в зрелые годы.

Общительный ребенок много времени тратит на пустое время­препровождение и не может стать хорошим профес­сионалом. Позже, когда ухудшается здоровье, он становится никому ненужным. Известно, что развлечения более энер­гоемки, чем работа. У малообщительного ребенка есть боль­ше шансов стать хорошим профессионалом. А хороший профессионал нужен людям всегда. Они даже его странно­сти неплохо переносят.

Итак: общительность в молодости нередко приводит к одино­честву в зрелые годы.

93. Вот что вызывает раздражение у несчастных людей, когда они общаются с успешным человеком:

1. Если человек успешен и не скрывает этого. А это, с их точки зрения, несправедливо, ибо успех другого случаен, а их неудачи закономерны.

2. Если успешный человек не жалуется и не плачется.

3. Если имеет хорошее здоровье.

4. Если не мстит тем, кто причиняет ему неприятнос­ти, а они, по‑видимому, этого ждут. А ожидание всегда вы­зывает эмоциональное напряжение. Кроме того, это оскор­бляет их. Получается, что даже гадости приличной они не сделали.

5. За то, что на успешном человеке не наживешь капи­тала ни финансового, ни морального, оказывая помощь, ибо он ни в чем не нуждается.

6. За то, что не предлагает своих услуг, но готов помочь, если его попросят.

94. Вместо того чтобы менять себя, человек меняет свою внешность.

95. Часто болезни — это крики неразвитых способностей.

96. Когда живешь согласно морали, ума не надо, когда живешь по уму, не нужно морали.

97. Психологическая культура — это такой вид культуры, когда в процессе общения не наносишь неосознаваемых уколов партнеру, а сам от них умеешь уклониться.

 

Психологически культурный человек никогда не скажет партнеру фразы типа «Вы меня не поняли» или «Я с вами не согласен», ибо в этих фразах скрыто оскорбление. В пер­вой — «Вы глупец», во второй что-то вроде «Ничего путно­го вы не сказали». Психологически культурный человек, если увидит, что его не поняли, скажет, что он не смог объяснить. А когда с чем-то не согласен, то заметит, что не понял собеседника и поэтому не может стать на его точку зрения.

Если ему скажут: «Вы меня не поняли», он спокойно от­ветит: «Конечно, я же глупее вас». А если с ним не согла­сятся, он и это примет спокойно, заметив, что он действи­тельно что-то не додумал. Додумает и с новыми доводами придет года через два и разъяснит то, что сейчас объяснить не может или признает свою ошибку.

Итак: психологическая культура — это такой вид культу­ры, когда в процессе общения не наносишь неосозна­ваемых уколов партнеру, а сам от них умеешь ук­лониться.

98. Хорошо растет тот, кто растет и после своей смерти.

По мотивам А. Шопенгауэра, который утверждал, что истинная слава разгорается после смерти ее носителя.

99. Кто отбивает инициативу, тот убивает того, у кого отбивает инициативу.

100. Нет большей радости, чем радость от успешно завершенного собственного дела.

101. Любовь — великий косметолог, корректор запаха, вкуса и вообще всех недостатков любимого.

102. Борьба с другими ведет к их росту, борьба с собою — к собственному росту.

103. Когда себя насилуешь (терпишь), тогда себя изнашиваешь.

104. Невротизм уникальности не имеет. Он стереотипизирован.

105. У мужчин подлости первичны — от принципов. Поэтому они часто не осознают, что поступают подло. У женщин подлости вторичны — от реакции на обман. Они осознают, что поступают подло. Поэтому и исправляется женщина легче мужчины.

106. Тот, кто восхищается, потом обязательно разочаровывается. Тот же, кто разочаро­выва­ется, психологически слепой и глухой человек. Смотрит и не видит, слушает и не слышит, как говорил Иисус Христос. Ведь в тот момент, когда он был очарован кем-то, этот кто-то имел уже те качества, которые вызвали разочарова­ние. Только восхищающийся слепец их не видел.

107. Если ты «полюбил» человека, стоящего выше тебя на социальной лестнице и дальше ушедшего по пути духовного развития, и пытаешься добиться его взаимности, то это значит, что ты решаешь таким способом вопросы своей карьеры.

108. «Такой красивой, как ты, я еще никогда не видел» — объяснение в любви бабника.

109. «Ты мне нужна, я не могу без тебя обойтись» — объяснение в любви недоделанного мужчины.

110. «Я никогда тебя не буду обижать» — объяснение в любви жестокого человека.

111. Если проблему можно решить за деньги, то это не проблема, а расходы. Кто сказал, не знаю, но здорово успокаивает.

112. Результаты, полученные с нарушением ЗАКОНОВ общения, нестойки, хотя достигаешь их быстро.

Один из моих подопечных просил вернуть ему возлюб­ленную. Был разработан план, основанный на законах об­щения. Предполага­лось, что цель будет достигнута месяца через 3. Мой подопечный не выдержал и прибегнул к по­даркам. Они тут же сошлись, но через несколько месяцев наступил окончательный разрыв.

113. Если хочешь, чтобы дерево быстро выросло, то поливай и удобряй его, но не тяни вверх руками.

114. Любовь — это когда особенности любимого представляются достоинствами. При отсутствии любви эти же особенности рассматриваются как недостатки. От любимого никогда не терпишь, а всем наслаждаешься.

115. Глупость человека прямо пропорциональна его апломбу.

116. Нет неприятностей в любви. Есть неприятно­сти на работе. Когда человек увлечен работой, ему некогда переживать по поводу неудач в любви, да их тогда и не бывает.

117. Человек — существо умное, но редко думает.

«Я думал, что меня любили, а, оказывается, меня терпели». Так сообщил мне один мой подопечный, когда его возлюбленная в момент конфликта сказала ему, что она его никогда не любила. Уте­шился он интенсификацией работы в делах, что закончилось зна­чительным продвижением вверх. Тут его бывшая возлюбленная на­рисовалась, но отношений наладить он с ней уже не мог, хотя его к ней тянуло. Дослу­шайте его рассказ. «Я хорошо помню, как она первая объяс­нилась мне в любви, когда наши отношения находи­лись в стадии становления. И это выглядело искренне. Ведь тогда я не заметил, что она меня не любит, а объясняется мне в любви из каких-то других соображений. Она тогда училась у меня, и после того, как возникли интимные отношения, я, конечно же, уделял ей больше времени в деловом плане. И хотя чувства к ней у меня со­хранились, при ее попытке вновь наладить близкие отношения, у меня руки не поднима­лись, чтобы обнять ее. В голове все время навязчиво вертелась фраза «Я тебя никогда не любила!».

Тем более, что к этому времени я круто поднялся в деловом пла­не, а она осталась на прежнем уровне. В деловом плане я ей помог, чем мог, а вот с близкими отношениями ничего не получилось».

Ну, сказала бы, что разлюбила, когда разрывала отноше­ния. Тогда можно было бы вновь полюбить. Так это же ду­мать надо! Может быть, и удалось бы восстановить отноше­ния. Я думаю, что и помощь его была бы на более высоком уровне.

«Тебе еще рано пить», — говорит мама сыну-подростку и счита­ет, что оберегает его от алкоголизма, хотя на самом деле толкает его туда. Если бы подумала, то поняла бы, что в ее сообщении звучит указание: «Придет время, и ты будешь должен пить».

И еще один пример.

Идет заседание аттестационной подкомиссии при министерстве здравоохранения нашей области. В составе комиссии я, председа­тель комиссии и одновременно работник клиники. Членами комис­сии явля­ются главный врач областного психиатрического диспан­сера, главный врач городского психиатрического диспансера. Аттестуется на высшую категорию очень опытный врач-психиатр, имеющий собственные приемы и методы лечения. Отвечает толко­во, грамотно. Один из членов комиссии просит рассказать о мето­де лечения на примере конкретного больного. Послушайте ответ этого доктора: «Ко мне на прием пришел больной, который безус­пешно 10 лет лечился в поли­кли­нике, клинике и в стационарах об­ластного и городского психиатри­ческих диспансеров». Далее шло описание приемов лечения. Конечно, доктор не подумал о челове­ческом факторе. Если бы думал, то не называл бы учреждения, где больной лечился. В своем ответе он незаметно для себя облил гря­зью клинику, городской и областной психиатрический диспансеры.

Его счастье, что члены комиссии благополучные и не мстительные люди, и все для него сошло благополучно. Высшую категорию ему присвоили, но повышения, которого он уже давно заслуживал по своим деловым качествам, он не получил, и вряд ли когда получит, если не будет думать, когда общается с начальниками и коллегами.

Итак: человек — существо умное, но редко думает.

118. Деньги — самое лучшее косметическое средство. Разбогатей — и ты сразу станешь не только красивым, но и одновременно умным и мудрым, по крайней мере будешь казаться таким в глазах некоторых.

119. Если тебе плохо, то что бы ни делали партнеры для твоего счастья, тебе лучше не будет, пока не изменишь себя.

120. Если человек сможет заниматься одним делом, он сможет заниматься сексом только с одним сексуальным партнером. Просто на вторую у него времени не хватит.

121. Избавитель подобен дьяволу. За свою услугу он потребует твою душу. Перестанешь принадлежать себе.

122. Невротичный человек в своей профессии нередко дилетант, но зато является «крупным знато­ком» в других профессиях. Невротичный человек «великолепно разбирается» в психологии, медицине, строительстве, политике, педагогике и т. п. Просто удивляешься, почему он беден и болен!

123. Человек, который успешно занимается на тренинге, нередко напоминает телегу, которая заехала в глину, и теперь со скрипом выбирается из нее.

124. Профессионал высказывает свое мнение, а дилетант — чувства.

125. Ненавидишь плохого — значит ты сам еще хуже.

126. От зависти до ненависти один шаг, а может быть и меньше.

127. Твой враг всегда в чем-то, в чем ты сам хотел преуспеть, выше тебя.

128. Если от тебя уходит сексуальный партнер, значит, ты перестал (-а) удовлетворять его потребности.

129. Если тобою интересуется начальник, значит, дела идут у тебя плохо.

130. Крепость цепи определяется слабым звеном. Хороший начальник всегда находится возле слабого звена. Он его или укрепляет, или заменяет.

131. Не разбираться, но думать, что разбираешься, — вот формула невежества. Когда невежа насаж­дает свои взгляды, тогда невежество становится воинствующим.

132. Люди, имеющие реальную власть, решают вопросы довольно просто, быстро и эффек­тивно. Верно и обратное правило. Если человек тянет резину, значит, у него нет реальной власти. И незачем к нему обращаться.

133. Если человека мучают сексуальные проблемы, значит, у него плохи дела. Улучшай состояние дел, уйдут сексуальные проблемы.

134. Человек, умеющий производить, всегда потребляет меньше, чем умеющий потреблять, но не умеющий производить.

135. Богатая форма не всегда свидетельствует о богатом содержании. Чем человек богаче содержанием, тем меньше его беспокоит форма.

136. Настойчивость гения напоминает глупому человеку упрямство.

137. Когда ничего не ждешь, хоть что-то да получишь.

138. Если ты годишься только для одного, то ты и для одного не годишься.

139. Некоторые люди напоминают телегу, которая заехала в смолу.

140. Избавители подобны дьяволу. За свои услуги требуют душу.

141. В любви могут быть только неудачи, но не несчастье.

142. Любовь — индикатор твоего положения на производстве.

143. Увлеченность уничтожает социальные догмы и невротические симптомы.

144. Удачливый человек обычно увлеченный человек.

145. Если начинает не везти на производстве, через какое-то время начнется невезение и в любви.

146. Человеку настолько хорошо, насколько он сам хорош.

147. Если человек ничего хорошего не может сказать о себе, а сказать хочется, он начинает говорить плохое о других.

148. Путь к сердцу свиньи лежит через желудок, а вот путь к сердцу мужчины лежит через голову.

149. Водка алкоголику заменяет женщину.

150. Чем меньше ты доверяешь, тем изощренней тебя будут обманывать.

151. Когда человек не имеет цели, он ничего не видит. Верно и обратное — цель обостряет зрение.

«Я захотел построить дачу. (Дело было в застойные годы. — М.Л.)У меня были трудности со строительным ма­териалом. И тут я заметил, что на наших улицах просто валяется строительный материал. Конечно, многое я купил, но очень много строительного материала просто насоби­рал». Я и за собой заметил, что стал совсем иначе читать, когда стал писать книги. Я в них вижу мысли, которые и мне пригодятся.

Итак: когда человек не имеет цели, он ничего не видит. Верно и обратное — цель обостряет зрение.

152. Наши неудачи — залог наших успехов.

153. Часто нас раздражают люди, в чем-то похожие на нас.

 

Семья

1. Не женись на женщине с правилами. Как бы она
сильно тебя ни любила, правила она будет любить
сильнее.

Что-то похожее есть у Джека Лондона.

2. В семейной жизни люди очень агрессивны, пытаются все время перевоспитать (т. е. убить) друг друга.

3. Брак вещь серьезная. Любовь необязательно должна вести к браку. Бывает даже, что любящий отказывается от брака именно потому, что любит, если понимает, что брак с любимой может нанести ей вред.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.