Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Организационно-управленческая, научно-производственная и научно-исследовательская практики



Цели и задачи организационно-управленческой, научно-производственной и научно-исследовательской практики:

· закрепление и углубление у обучающегося теоретической подготовки, полученной при изучении базовых дисциплин и ряда дисциплин вариативной части профессионального цикла;

· приобретение практических навыков и компетенций, связанных с характером и особенностями деятельности системе управления организаций сферы услуг;

· изучение системы управления организацией;

· ознакомление с практикой стратегического и операционного управления организации;

· ознакомление с нормативными, законодательными актами и материалами, инструкциями, методическими рекомендациями и другими документами, которыми руководствуются предприятия в своей деятельности;

· обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами профессиональной деятельностью;

· приобретение умения самостоятельно решать задачи деятельности конкретного предприятия или организации;

· приобретение и закрепление психолого-педагогических знаний.


Содержание организационно-управленческая, научно-производственная и научно-исследовательская практики организационно-управленческой практики:

· получить профессиональные умения через приобретение навыков практического решения проблем будущей профессии;

· получить представление о структуре и работе предприятия или учреждения;

· изучить законодательные документы и дополнительную литературу;

· провести внешнее наблюдение за деятельностью организации;

· провести включенное наблюдение за деятельностью организации;

· провести анализ рыночной среды организации;

· использовать современные достижения науки и передовой технологии;

· планировать и ставить задачи исследования, проектирования, управления; выбирать эффективные методы выполнения соответствующей работы; интерпретировать и представлять результаты научных исследований, проектных и экономических решений; давать практические рекомендации по их внедрению в производство;

· анализировать результаты деятельности предприятия (фирмы) в области экономки, финансов, маркетинга, развития производства, перспективного планирования и т. д.;

· представлять результаты исследования, проектирования, конструирования, экономического анализа в виде отчётов, рефератов, научных публикаций, презентаций и на публичных обсуждениях;

· собрать материал для последующего выполнения ВКР.

 


4. Организация всех видов практики (кроме педагогической практики)

 

1. В начале весеннего семестра ответственный за практику от кафедры ИП проводит встречу с группами студентов и доводит до их сведения информацию о предстоящей учебной, производственной, организационно-управленческой, научно-производственной практиках.

2. В начале осеннего семестра ответственный за практику от кафедры ИП проводит встречу с группами студентов и доводит до их сведения информацию о предстоящей педагогической и научно-исследовательской практике.

3. Студенты в срок до 01 марта выбирают себе руководителя учебной, производственной практики из назначенных заведующим кафедрой ИП.

4. Руководителем производственной практики, студента, обучающего по программе бакалаврской подготовки, по возможности, назначается руководитель выпускной квалификационной работы.

5. Руководителем всех видов практик студента, обучающего по программе магистерской подготовки, назначается его научный руководитель.

6. Магистранты в срок до 01 ноября выбирают себе научного руководителя выпускной квалификационной работа.

7. Студенты в срок до 01 мая самостоятельно осуществляют поиск места практики и согласовывают его с заведующим кафедрой ИП и руководителем практики от кафедры ИП (с заключением договора).

8. Все виды практик, предусмотренных ФГОС (ГОС) ВПО и основными образовательными программами, осуществляются на основе договоров между университетом и предприятиями, учреждениями и организациями, в соответствии с которыми предприятия, организации и учреждения независимо от их организационно-правовых форм предоставляют места для прохождения практик студентов университета (Приложение 1), на основе договоров и/или соглашений о стратегическом партнёрстве, при наличии оформленной со стороны предприятия заявки на прохождение практики (Приложение 2).

При необходимости студенту (группе студентов) руководитель практики от кафедры ИП выдает направление на практику (Приложение 3).

9. Проведение практики для студентов очно-заочной и заочной формы обучения, в том числе получающих второе высшее профессиональное образование, организуется кафедрой ИП, как правило, по основному месту работы, если их деятельность соответствует профилю направления подготовки (в этом случае договор на проведение практики не заключается). В противном случае, студент самостоятельно находит место практики по месту жительства и согласовывает его с заведующим кафедрой ИП и руководителем практики от кафедры ИП (с заключением договора).

При наличии вакантных должностей на предприятии студенты могут зачисляться на них, если работа соответствует требованиям программы практики. Допускается проведение практики в порядке индивидуальной подготовки у специалистов, имеющих соответствующую квалификацию.

Допускается заключение со студентами, проходящими практику, гражданско-правового договора (договора подряда или оказания услуг) без его зачисления в штат предприятия, учреждения или организации.

Студенты, заключившие договор с предприятиями, учреждениями и организациями на их трудоустройство, производственную и преддипломную практики, как правило, проходят их в этих организациях.

Студентам, имеющим стаж практической работы по профилю подготовки, по решению кафедры ИП на основе промежуточной аттестации может быть зачтена учебная, педагогическая и производственная (за исключением преддипломной и научно-исследовательской) практики. На преддипломную и научно-исследовательскую (научно-производственную) практики они направляются в установленном порядке.

Продолжительность рабочего дня студентов при прохождении практики в организациях составляет для студентов в возрасте от 16 до 18 лет не более 36 часов в неделю (ст. 92 ТК РФ), в возрасте от 18 лет и старше не более 40 часов в неделю (ст. 91 ТК РФ).

В период прохождения практики в качестве практикантов на рабочих местах на студентов распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в организации.

10.В исключительном случае, когда студент не смог самостоятельно найти место практики, ему необходимо обратиться к ответственному за практику на кафедре ИП, для получения помощи в решении данного вопроса.

11.После получения всеми руководителями практики информации о месте прохождения практики (на основании подписанных: договоров, заявок на прохождение практики, направлений на практику) и передачи ее ответственному за практику на кафедре ИП готовится проект приказа о направлении студентов на практику.

12.Не позднее последней недели мая ответственный за практику на кафедре ИП и руководители практик проводят организационное собрание со студентами, на котором руководители практик выдают каждому студенту программу практики и индивидуальное задание.

13.В период прохождения практики студенту необходимо выполнить программу практики и индивидуальное задание, регулярно вести дневник (приложение 4) (подписать у руководителя практики от предприятия), написать отчет по практике (подписать у руководителя практики от предприятия и поставить печать предприятия).

14. Сдать дневник и отчет руководителю практики от кафедры в течение одной недели с начала занятий в очередном семестре и защитить практику в соответствии с графиком работы комиссии.

 

 

5. Обязанности студента

 

1. При необходимости пройти медицинскую комиссию и получить медицинскую справку о состоянии здоровья не позднее, чем за две недели до отъезда на практику (Приказ Минздравсоцразвития от 12.04.2011 г., № 302н).

2. Получить у руководителя практики от кафедры задание на практику, учебно-методические материалы и направление на практику (Приложение 8).

3. Принять участие в организационном собрании студентов группы.

4. Явиться в отдел подготовки кадров или в отдел кадров предприятия, предъявить приказ или направление на практику, трудовую книжку (при наличии), справку о форме допуска (по требованию), медицинскую справку (по требованию), паспорт для оформления приказа по предприятию о прохождении практики; отметить прибытие в командировочном удостоверении и получить пропуск.

5. Явиться к руководителю практики от предприятия, имея при себе рабочую программу практики, дневник, и получить указания о конкретном месте практики.

6. Пройти инструктаж по технике безопасности и охране труда.

7. Выполнить программу практики и индивидуальное задание.

8. Регулярно вести дневник и предъявлять его руководителю практики от предприятия для подтверждения (подпись);

9. Написать отчёт по практике и предъявить руководителю практики от предприятия для проверки, на титульном листе отчета по практике должна стоять печать предприятия.

10. Отметить убытие в дневнике (у руководителя практики от предприятия), сдать литературу, пропуск после завершения практики на предприятии.

11. Сдать дневник, направление на практику, руководителю практики от кафедры в течение одной недели с начала занятий в очередном семестре и в соответствии с графиком работы комиссии защитить практику.

12. Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику вторично по индивидуальному плану.

13. Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие неудовлетворительную оценку по результатам защиты практики, имеют академическую задолженность и могут быть отчислены из университета за невыполнение учебного плана.

 


6. Материальное обеспечение

 

1. В период прохождения практики за студентами и магистрантами, получающими предусмотренные законодательством Российской Федерации стипендии, независимо от получения ими заработной платы по месту прохождения практики, сохраняется право на получение указанных стипендий.

2. На студентов, принятых в организациях на должности, распространяется Трудовой кодекс Российской Федерации, и они подлежат государственному социальному страхованию наравне со всеми работниками.

 

 

7. Структура и содержание отчёта по учебной практике

 

Форма и вид отчётности студента по учебной практике (дневник, отчёт и т. д.) определяется с учётом требований ФГОС (ГОС) ВПО, Стандарта ООП ТПУ и основной образовательной программы направления подготовки или специальности.

Разделы отчёта согласовываются с руководителем практики от кафедры ИП и располагаются в следующей последовательности:

1. Титульный лист (Приложение 5).

2. Задание на практику. Кроме задания, сформулированного в рабочей программе, студенту должно быть выдано индивидуальное задание, заключающееся в решении конкретной проблемы в период практики (Приложение 6).

3. Реферат (Приложение 7).

4. Содержание (перечень основных элементов отчета по практике с указанием номеров страниц, с которых начинается их месторасположение).

5. Введение (приводятся сведения о предприятии, его структуре, профиле деятельности, виде продукции или решаемых задачах).

6. Основная часть отчёта (приводятся результаты практики в соответствии с программой и приобретённая общекультурная и профессиональная компетенция и т. д.).

7. Индивидуальное задание (приводятся результаты практики в соответствии с индивидуальным заданием).

8. Заключение (Выводы по выполненным заданиям практики. Рекомендации компании).

9. Список использованных источников информации (Приложение 8).

10. Приложения (иллюстрации, таблицы, карты и т. д. – в случае необходимости – Приложение 9).

Оформление.

Рекомендуемый объем отчета 10-15 страниц (без приложений).

Работа должна быть выполнена на белой бумаге формата А4 (210х297 мм) с одной стороны через 1,5 интервала, шрифт Times New Roman-12. Выравнивание по ширине. Размеры полей: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее и нижнее – 20 мм. Абзацный отступ равен пяти знакам.

Каждая глава, введение, заключение, список использованных источников начинаются с новой страницы. Заголовки глав и параграфов следует печатать с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Между заголовком и текстом пропускается одна строка.

 

 

8. Структура и содержание отчёта по производственной практике

 

Форма и вид отчётности студента по производственной практике (дневник, отчёт и т.д.) определяется с учётом требований ФГОС (ГОС) ВПО, Стандарта ООП ТПУ и основной образовательной программы направления подготовки.

Разделы отчёта согласовываются с руководителем практики от кафедры и располагаются в следующей последовательности:

1. Титульный лист (Приложение 5).

2. Задание на практику. Кроме задания, сформулированного в рабочей программе, студенту должно быть выдано индивидуальное задание, заключающееся в решении конкретной проблемы в период практики (Приложение 6).

3. Реферат (Приложение 7).

4. Содержание (перечень основных элементов отчета по практике с указанием номеров страниц).

5. Введение. Приводятся сведения о предприятии, его структуре, профиле деятельности, описание используемых технологий, о сырье и виде продукции или решаемых задачах.

6. Основная часть отчёта (результаты практики в соответствии с программой; техническая, расчётно-технологическая, конструкторская, научно-исследовательская части; приобретённые общекультурные и профессиональные компетенции и т. д.).

7. Индивидуальное задание (приводятся результаты практики в соответствии с индивидуальным заданием).

8. Экономика и организация производства.

9. Заключение.

10. Список использованной литературы и других источников информации (Приложение 8).

11. Приложения (иллюстрации, таблицы, карты и т. д. – Приложение 9).


Оформление.

Рекомендуемый объем отчета 20-25 страниц (без приложений).

Большие таблицы, цифровой материал (объемом от одной страницы формата А4 или более), громоздкие рисунки и прочие иллюстративные материалы должны быть вынесены в приложения.

Работа должна быть выполнена на белой бумаге формата А4 (210х297 мм) с одной стороны через 1,5 интервала, шрифт Times New Roman-12. Выравнивание по ширине. Размеры полей: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее и нижнее – 20 мм. Абзацный отступ равен пяти знакам.

Каждая глава, введение, заключение, список использованных источников начинаются с новой страницы. Заголовки глав и параграфов следует печатать с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Между заголовком и текстом пропускается одна строка.

 

 

9. Структура и содержание отчёта по педагогической практике

 

Форма и вид отчётности магистранта по педагогической практике (дневник, отчёт и т.д.) определяется с учётом требований ФГОС (ГОС) ВПО, Стандарта ООП ТПУ и основной образовательной программы направления подготовки.

Разделы отчёта согласовываются с руководителем практики от кафедры и располагаются в следующей последовательности:

1. Титульный лист (Приложение 5)

2. Задание на практику. Кроме задания, сформулированного в рабочей программе, студенту выдается индивидуальное задание, заключающееся в решении конкретной проблемы в период педагогической практики (Приложение 6).

3. Реферат (Приложение 7).

4. Содержание.

5. Введение. Приводятся сведения о кафедре, её структуре, составе, квалификации преподавательского состава; профиле педагогической, методической и научно-исследовательской деятельности, направлениях подготовки бакалавров, специалистов и магистрантов.

6. Основная часть отчёта (результаты практики в соответствии с программой; методическая и педагогическая части; приобретённая общекультурная и профессиональная компетенция и т. д.).

7. Индивидуальное задание (приводятся результаты практики в соответствии с индивидуальным заданием).

8. Заключение.

9. Список использованных источников (Приложение 8).

10. Приложения (конспекты, разработанные методические и демонстрационные материалы, отчёты по проведению деловых игр, планы семинарских занятий и т.д. – Приложение 9).

Оформление.

Рекомендуемый объем отчета 15-20 страниц (без приложений).

Работа должна быть выполнена на белой бумаге формата А4 (210х297 мм) с одной стороны через 1,5 интервала, шрифт Times New Roman-12. Выравнивание по ширине. Размеры полей: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее и нижнее – 20 мм. Абзацный отступ равен пяти знакам.

Каждая глава, введение, заключение, список использованных источников начинаются с новой страницы. Заголовки глав и параграфов следует печатать с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Между заголовком и текстом пропускается одна строка.

 

10. Структура и содержание отчёта по организационно-управленческой, научно-производственной и научно-исследовательской практикам

 

Форма и вид отчётности магистранта по научно-исследовательской (научно- производственной, производственно-технологической, организационно-управленческой, проектно-конструкторской) практике (дневник, отчёт и т. д.) определяется с учётом требований ФГОС (ГОС) ВПО, Стандарта ООП ТПУ и основной образовательной программы направления подготовки магистров.

Разделы отчёта согласовываются с руководителем практики от кафедры и располагаются в следующей последовательности:

1. Титульный лист (Приложение 5).

2. Задание на практику. Кроме задания, сформулированного в рабочей программе, студенту должно быть выдано индивидуальное задание, заключающееся в решении конкретной проблемы в период научно-исследовательской практики (приложение 6).

3. Реферат (Приложение 7).

4. Содержание.

5. Введение. Приводятся сведения о месте прохождения практики, структуре, составе, квалификации состава подразделения; профиле деятельности, целях и задачах практики.

6. Основная часть отчёта (постановка задачи исследования, обзор литературы, описание проектирования или управления; методика исследования, проектирования или управления; результаты исследования, проектирования или управления в соответствии с программой; приобретённая общекультурная и профессиональная компетенция и т. д.).

7. Индивидуальное задание (приводятся результаты практики в соответствии с индивидуальным заданием).

8. Заключение.

9. Список использованных источников (Приложение 8).

10. Приложения (конспекты, разработанные методические и демонстрационные материалы и т. д. – Приложение 9).

Оформление.

Рекомендуемый объем отчета 25-30 страниц (без приложений).

Большие таблицы, цифровой материал (объемом от одной страницы формата А4 или более), громоздкие рисунки и прочие иллюстративные материалы должны быть вынесены в приложения.

Работа должна быть выполнена на белой бумаге формата А4 (210х297 мм) с одной стороны через 1,5 интервала, шрифт Times New Roman-12. Выравнивание по ширине. Размеры полей: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее и нижнее – 20 мм. Абзацный отступ равен пяти знакам.

Каждая глава, введение, заключение, список использованных источников начинаются с новой страницы. Заголовки глав и параграфов следует печатать с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Между заголовком и текстом пропускается одна строка.

 

 

Приложение 1

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.