Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Писаные некодифицированные конституции



Не имеют какой-либо системы изложения материала, и трудно обнаружить логику в их строении.

Так, четыре акта, составляющие конституцию Швеции, регулируют лишь вопросы, указанные в их названиях, тогда как многие вопросы конституционного характера (например, организация местной власти) не получили в них своего регулирования.

 

Неписанные конституции

Бывают и неписаные конституции, вообще незафиксированные в документах, но они существуют обычно временно – после революций, переворотов и т. п., как, например, было в Румынии в первые месяцы после декабрьского восстания 1989 года. В это время, как правило, сохраняют свое действие прежние акты текущего законодательства, если не противоречат сущности и целям нового режима.

 

Кодифицированные и некодифицированные конституции

 

· Если конституция есть единый писаный акт, регулирующий все основные вопросы конституционного характера, то ее можно определить как кодифицированную.

· Если те же вопросы регулируются несколькими писаными актами, то мы имеем дело с некодифицированной конституцией.

 

Кодифицированные конституции в зависимости от степени кодификации можно подразделить на

· Развернутые

· Неразвернутые.

 

Примеры развернутых конституций дают греческая, португальская, неразвернутых – действующая французская, не говоря уже об американской.

Кодифицированные конституции нередко содержат нормы, которые в других странах включены в текущее или органическое законодательство.

 

Конституции смешанного типа.

Частично они писаные и включают парламентские законы и судебные решения, являющиеся обязательными прецедентами. Частично же состоят из обычаев и доктринальных толкований.

 

Например, конституция Великобритании включает законы (статуты), как, например, Акт о Парламенте 1911 года, Акт о Палате общин (управление делами) 1978 года, далее судебные прецеденты (так называемое общее право), но также обычаи, именуемые конституционными соглашениями, в которых содержатся конвенционные нормы. Британская конституция эволюционирует в направлении постепенной замены обычаев и судебных прецедентов законами, принимаемыми Парламентом.

 

Внутренняя форма:структура К, означает определенную последовательность в расположении норм К, обусловленную теоритической концепцией, положенной в ее основу, правилами законодательной техники, обеспечивающую логическую связь конституционных институтов и норм.

Структура конституций

 

В данном случае речь идет об актах, имеющих кодифицированный характер, то есть, как правило, единых и единственных – охватывающих в одном документе все нормы высшей юридической силы (не считая решений конституционных судов).

 

Эта структура, за редким исключением, имеет стандартизированный вид:

· преамбула (введение)

· основнаю часть (основное содержание)

· заключительные, переходные и дополнительные положения

· изредка также приложения.

 

Преамбула

· В преамбуле обычно излагаются цели конституции

· характеризуются исторические условия ее издания

· иногда провозглашаются права и свободы или руководящие начала государственной политики.

· важна в политическом и идеологическом плане.

 

Нормативная природа и юр сила преамбул

Положения преамбул правовыми нормами не являются.

НО: имеют нормативное значение для толкования и применения остальных положений конституции, то есть преамбулы указывают направления, в которых должны толковаться остальные конституционные положения.

 

Исключение:

В тех случаях, когда преамбулы содержат провозглашаемые права и свободы (как, например, преамбула французской Конституции 1946 г., продолжающая действовать), они могут иметь то же юридическое значение, что и нормы основной части конституции.

 

Основная часть

· В нее входят нормы о правах и свободах,

· об основах общественного строя

· о системе и статусе государственных органов

· о государственной символике

· о порядке изменения конституции.

 

Порядок расположения норм о государственных органах

Нормы о статусе государственных органов обычно помещаются в соответствии с принципом разделения властей: чаще всего сперва идут нормы о парламенте, затем о главе государства и правительстве, далее следуют нормы о судебной власти и наконец об организации власти на местах.

 

Но нередко встречается иной порядок: сначала – глава государства, а в конце – орган конституционной юстиции (например, в Конституции Испании).

 

Иногда порядок расположения норм об органах государственной власти может указывать на превалирующее значение одних органов по отношению к другим. Например, в Конституции Франции на первом месте стоят нормы о Президенте Республики, затем о Правительстве и лишь потом о Парламенте. Данное размещение разделов указывает на действительное положение соответствующих органов в системе государственной власти.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.