Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Факторы влияющие на развитие науки КП



Понятие конституционного права как науки

КП - система правовых знаний о:

1. Конституционном праве как отрасли права, т.е. системе конституционно-правовых норм

2. Конституционно-правовых отношениях то есть отношениях которые возникают в результате реализации конституционно – правовых норм. (конст-правовая действительность). Система знаний о государственной власти и гражданских свободах, регулируемых нормами КП.

 

то есть это система знаний о государственной (публичной) власти и гражданских свободах, урегулированных нормами конституционного права.

 

Наука права - изучает, а отрасль права – регулирует.

 

Предмет КП

Предмет науки – то, на что направлена мысль в процессе изучения определенной сферы действительности, объективные закономерности, отраженные в системе теоретических понятий соответствующей науки.

 

Предмет науки КПэто понятие КП – предельная и наиболее конкретная категория этой науки, которая раскрывается через системное познание объектов конституционно -правовой действительности.

 

Объект изучения КП:

 

Объект науки – это то, что она изучает, познавая свой предмет.

Объект науки КП – соответствующая отрасль национального права, составляющие ее нормы и институты, а также конст-прав отношения.

 

1. Современное государство и его конституционно-правовые характеристики (государство – носитель государственной (публичной) власти)

2. Гражданское общество. Носитель гражданских свобод.

3. Личность. Тоже носитель гражданских свобод.

Познаются:

· Во взаимосвязи и взаимодействии

· С наиболее важных, принципиальных сторон

· Через их нормативное закрепление

 

Задача КП – обеспечить баланс между публичной властью и свободой.

 

Публичная власть <-> Свобода - Должен быть баланс.

Публичная власть – устанавливает правопорядок (правопорядок - воплощенная в жизнь законность)

Свобода – возможность для субъекта права выбрать правило поведения

Важно установить правила поведения не в ущерб свободам (личности и т.д.)

Система науки КП

Система науки КП – это отличающееся единством и целостностью взаимосвязанное упорядоченное знание о предмете и объектах изучения данной науки, структурированное в соответствии с ее познавательными и практическими задачами

 

Можно выделить в системе науки структурные части различной сложности по их строению:

· Простые компоненты (понятия и категории)

· Сложноорганизованные теоретические построения (принципы, концепции, теории, научные подотрасли и дисциплины)

 

Конституционно – правовое знание можно построить в нескольких вариантах исходя из познавательных задач и критериев систематизации.

 

1. Критерий: уровень обобщения материала об изучаемых объектах и характер нормативной ориентации знания

1)Общее КП (выявляет то схожее в конст-правовой теории и практике различных стран, что позволяет подняться над национальными правовыми системами и создать общую теорию КП современного государства)

2)Особенное КП (привязано к национальному КП, которое оно изучает с позиции общей теории и в связи с особенностями конст-прав практики конкретного гос-ва)

А) КП отдельного государства

Б) КП групп государства (Европейский союз, СНГ, латиноамериканские государства)

Соотношение общего и особенного КП характеризуется взаимопроникновением и взаимодополнением структурных частей единой науки КП

 

 

2. Предметно-тематический подход(обеспечивает раскрытие основных сторон предмета КП, нормативную связанность изучаемого материала и решение методических задач) включает следующие блоки знания:

· Знания о конст праве как отрасли и науке

· Конст-прав основы устройства общества и государства

· Основы правового положения личности

· Политико-территориальная организация публичной власти

· Система гос органов и их конст-прав статус

 

3. Критерий – статусные характеристики субъектов конст-прав отношений

· Конст-прав статус личности

· Конст-прав статус институтов об-ва

· Конст-прав статус гос-ва

Человек – высшая ценность, закрепляется через конституционно правовой статус личности.

Государство выступает через статус.

 

Методы

Методология – это учение о путях, принципах построения и применения теории, отражающее специфику предмета познания.

 

Методология науки КП: мировоззренческий и методический компоненты.

· Мировоззренческий компонент – связан с идеологическими убеждениями ученого, в частности философской основой, на которую опирается в выборе пути познания конст-прав явлений и процессов, а также соц-полит направленностью взглядов.

· Методический компонент – раскрывает, как осуществляется познание предмета этой науки, какие специальные правила и способы получения конст-прав знания при этом используются.

1. Юридический

2. Социологический

3. Политологический

4. Исторический

 

Все подходы и конкретизирующие их методы ( Формально-юридический, сравнительно-правовой, историко-правовой, политико-правовой) используются конституционно правовой наукой комплексно, это обеспечивает всесторонность и полноту конституцинно правового знания

 

 

Факторы влияющие на развитие науки КП

1. Учения общественно-политической мысли. Выдающиеся личности и ученые о том каким должно быть государство, как оно должно быть устроено, все это оформляется в учения.

2. Споры различных юридических школ. Имеется ввиду направленность школ: позитивистская, нормативистская (Ганский)

3. Политический режим. Идеологический фактор влияет достаточно активно.

 

Дореволюционные авторы – Градовский, Шершеневич, Кокошкин, Чичерин (О народном представительстве).

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.