Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Формулировка заданий темы урока



На современном уроке подбор заданий и вопросов осуществляется на основе системно – деятельностного подхода к обучению. Учитель предлагает задания, которые ориентированы на получение не только предметного, и метапредметного и личностного результатов. К таким заданиям относятся продуктивные задания. Выполняя такие задания, обучающие не найдут готовый ответ в учебнике, а следовательно – будут учиться применять имеющиеся знания на практике, создавать и проектировать новые способы действия, формировать собственную жизненную позицию.

Формулировка продуктивных, творческих заданий значит иначе. Например, на традиционном уроке математики предлагают просто «вычислить площадь прямоугольника», на современном же уроке задание может выглядеть иначе: «дан план комнаты и размеры напольных покрытий. Определите, какие из предложенных покрытий полностью закроют пол». Выполняя такие задания, обучающие применяют имеющиеся знания в новой ситуации, связанной с реальной жизнью.

Следующий важный аспект современного урока – это его тема. Тема урока – это главный предмет излагаемых знаний; то, что подлежит не только изучению, но и обсуждению. Тема предполагает и постановку проблемы, предопределяющий отбор учебного материала.Как правильно, тема урока представлена в заголовке. Современный урок предполагает, что тема урока может быть сформулирована и самими обучающими.

В современном уроке может использоваться и вопросительная форма заголовка. Такой прием часто используется на уроках со сложными теоретическом содержании, чтобы помочь обучающимся выделить в содержании темы главное, проанализировать факты и сделать самостоятельный вывод.

Например: «Как изменится вид числа при записи в двоичной системе исчисления?»; «Было ли неизбежным изобретение персонального компьютера?»; «Нужно ли простому пользователю ПК прикладные программы?».

Заголовки такого типа предполагают рефлексию, т.е. процесс анализа индивидом своей мыслительной деятельности после изучения темы.

Заголовки, содержащие прием отстранения, освещения знакомого факта под новым углом зрения, удобны для установления межпредметных связей и проведения интегрированных уроков.

Темы уроков, сформулированные на альтернативные вопросы, создающие проблемные ситуации помогают школьникам задуматься о глубинных причинах событий, такие заголовки помогают увидеть возможность альтернативного развития событий. Они лаконично сочетаются с нетрадиционными формами урока.

С помощью правильно сформулированной темы урока можно побудить учеников выразить свое понимание изучаемых материалов и отношения с ним. Для этого в заголовке урока остаются недописанные ключевые слова, а школьники самостоятельно подбирают их в ходе урока.

Использование учителем различных видов заголовков выводят урок на новый, современный, уровень, позволяют реализовать системно – дятельностный подход к обучению, применять проблемное обучение.

Современный урок должен содержать что-то, что вызовет удивление; то, что ребята будут помнить. Можно применять такие приемы, как интересный факт, неожиданное открытие, обращение к жизненному опыту самих обучающих.

Современный урок в условиях введения ФГОС нового поколения должен включать следующие этапы:

1. Мобилизация – предполагает включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность.

2. Целеполагание – учащиеся сами формируют цели урока по схеме (вспомнить – узнать – научиться).

3. Осознание недостаточности имеющихся знаний – учитель способствует возникновению на уроке проблемной ситуации, в ходе анализа которой учащиеся понимают, что имеющихся знаний для ее решения не достаточно.

4. Коммуникация – поиск новых знаний в паре, в группе, в коллективе.

5. Взаимопроверка, взаимоконтроль.

6. Рефлексия – осознание учеником и воспроизведение в речи того, что нового узнал и чему научился на уроке.

Развитие УУД на уроке должны способствовать применению современных педагогических технологий, таких как технология критического мышления, проектная деятельность, исследовательская работа, дискуссионная технология, коллективная и индивидуальная мыслительная деятельность. Важно, чтобы учитель не искажал технологию, используя только ее отдельные приемы.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.