Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Современный урок необходимо рассматривать как звено продуманной системы работы учителя, где решают задачи обучения, воспитания и развития обучающихся.



Как подготовить современный урок

Как для учеников, так и для учителя, урок интересен тогда, когда он современен в широком понимании этого слова. Современный– это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом-актуальный. Актуальны - (от лат. actualis - «деятельный») означает важный, существенный, имеющий непосредственное отношение к интересам сегодня живущего человека, насущный, существующий, проявляющийся в действительности. Помимо этого, если урок современный, то он обязательно закладывает основу для будущего каждого ребенка.

Качество подготовки обучающихся по той или иной дисциплине во многом определяемся именно уровнем проведения уроков, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой. Для того чтобы этот уровень был достаточно высоким, надо, чтобы учитель в ходе подготовки урока постарался сделать его своеобразным произведением со своим замыслом, завязкой и развязкой подобно любому произведению искусства.

По образному выражению Н.М.Верзилина, «урок- это солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все другие формы учебных занятий».

Рождение любого урока начинается с осознанием и правильного, четкого определения его конечной цели: чего учитель хочет добиться. Затем определяются средства, которые могут помочь учителю в достижении поставленной цели, и только потом - способ действия: как учитель будет действовать, чтобы цель была достигнута.

Моделируя урок, необходимо:

· Конкретно определить тему, цели, тип урока и его место в учебной программе.

· Отобрать учебный материал.

· Выбрать наиболее эффективные методы и приемы обучения в данном классе, разнообразные виды деятельности обучающихся и учителя на всех этапах урока.

· Определить формы контроля за учебной деятельностью школьников на данном занятии.

· Продумать оптимальный темп урока, то есть рассчитать время на каждом его этап для каждого конкретного класса.

· Продумать форму проведения итогов урока.

· Продумать содержание, объем и форму домашнего задания.

Современный урок строится на основе использовании технических средств с применением как традиционных, так и инновационных педагогических технологий. Вместе с тем современный урок должен отражать владение классической формой урока с активным использованием собственных творческих наработок. Это учитывается как при его построении, так и в подборе содержания учебного материала, технологии его подачи.

Исходя из требования времени, меняется подход к современному уроку. Традиционный урок отвечал требованиям образования конца XX и начала XXI века, современный урок – это, прежде всего, урок, направленный на формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД).

Наиболее важные аспекты современного урока

Мотивационно – целеполагающий аспект

Цель современного урока должна быть конкретной и измеряемой. Цель можно отождествить с результатом урока. Результатом урока является не успеваемость, не объем изученного материала, а приобретаемые учащимися УУД. К таким к универсальным действиям следует отнести: способность к действию, способность применять знания, реализовывать собственные проекты, способность социального действия и т.п.

Такой подход ни в коем случае не отрицает значение знаний, приобретаемыми школьниками, но акцентирует особое внимание на способности использовать полученные знания. В современных условиях применение полученных знаний важнее, чем получение самих знаний.

К новым образовательным целям урока относятся те цели, которые обучающие формируют самостоятельно и осознают их значимость лично для себя.

Деятельностный аспект

Новым смыслом урока в современных условиях является решение возникающих в образовательном процессе проблем самими школьниками на занятии через самостоятельную активную познавательную деятельность. Проблемный характер современного урока с уверенностью можно хода рассматривать как уход от репродуктивного подхода к занятию. Чем больше увлекательной, самостоятельной деятельности школьников на уроке, тем лучше, т.е. обучающиеся приобретают умения в решении проблем. Даже работу с учебником на уроке можно рассматривать как развитие информационной компетентности обучающихся при работе с текстом.

Чтобы сформировать у обучающихся любое УУД необходимо:

· Сформировать первичный опыт выполнения этого действия и мотивацию;

· Сформировать понимание алгоритма выполнения УУД, опираясь на имеющийся опыт;

· Сформировать умение выполнять УУД посредством включения его в практику, организовать самоконтроль его выполнения.

Современный урок необходимо рассматривать как звено продуманной системы работы учителя, где решают задачи обучения, воспитания и развития обучающихся.

В плане реализации ФГОС нового поколения важным для учебного процесса является показатель того, насколько высоко сформированы универсальные учебные действия у школьников и насколько развит деятельностный подход в образовании. Чем выше эти показатели, тем эффективнее учебный процесс.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.