Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тема 1. Предмет и методы исследования в зоопсихологии



ЗООПСИХОЛОГИЯ И СРАВНИТЕЛЬНАЯ

ПСИХОЛОГИЯ

 

Рабочая учебная программа

для студентов заочной формы обучения

 

Москва 2004

 

I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Цель

- выяснить биологические предпосылки и основы антропогенеза для изучения предыстории человечества, зарождения трудовой деятельности в общественной жизни и членораздельной речи;

- понять значение зоопсихологических исследований для медицинской практики, где изучение расстройств психической деятельности животных помогает изучить и лечить нервные и психические болезни людей.

Задачи изучения курса

- научиться выявлять биологические корни психической деятельности человека и закономерности происхождения и развития его сознания;

- сформировать навыки самостоятельной работы с литературой, посвященной вопросам изучения поведения и психики животных;

- ознакомить с избранными трудами ученых, внесших особенно заметный вклад в развитие научных представлений о зоопсихологии и сравнительной психологии.

Место дисциплины в профессиональной подготовке специалиста

- учебная дисциплина «Зоопсихология и сравнительная психология» рассматривает основные направления и подходы к изучению поведения и психики животных, подходы к решению вопроса о зарождении психики; задачи эволюции психики и психических функций в животном мире. При описании уровней эволюции психических функций особое внимание уделено роли психических отражений в поведении животных. Важное место занимают разделы, относящиеся к онтогенезу поведения и психики животных и врожденного и приобретенного в поведении животных.

Сравнительная психология – это второе важное направление учебной дисциплины, которое включает в себя изучение раннего онтогенеза поведения и психики детей и детенышей человекообразных обезьян, черты сходства и различия в поведении и психике человека и животных.

В основу программы заложены основные положения современной дифференциальной психологии и генетики, необходимые для профессионального понимания психических данных, методы психогенетики и их разрешающая способность, результаты исследований наследственных и физиологических признаков в индивидуальном развитии и некоторых формах дизонтогенеза, а также место психогенетики в системе психологических знаний.

 

II. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Специалист, изучивший данную дисциплину, должен знать:

- возможности объективного изучения психики на основе анализа их поведения;

- прикладное значение зоопсихологии, значение зоопсихологических исследований для медицинской практики;

- предысторию человечества, зарождения трудовой деятельности в общественной жизни и членораздельной речи;

Специалист, изучивший данную дисциплину, должен иметь навыки:

- самостоятельной работы с литературой, посвященной вопросам изучения поведения и психики животных;

Специалист, изучивший данную дисциплину, должен уметь:

- самостоятельно проводить зоопсихологические исследования, необходимые для медицинской практики;

- научиться выявлять биологические корни психической деятельности человека и закономерности происхождения и развития его сознания;

Специалист, изучивший данную дисциплину, должен иметь представление:

- о месте зоопсихологии и сравнительной психологии в системе других психологических наук и среди наук о поведении животных; о конкретных методиках (способах получения данных) в зоопсихологии и сравнительной психологии.

III. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Тема 1. Предмет и методы исследования в зоопсихологии

Проблема возникновения психики (раздражимость, чувствительность).

Положение зоопсихологии среди других психологических наук.

Зоопсихологические исследования в России. Методы исследования в зоопсихологии (метод «лабиринта», метод «обходного пути», метод «выбора на образец», метод «дифференцированной дрессировки», метод «проблемной клетки (ящика)», метод «анализа обычного, не подкрепляемого манипулирования различными предметами», тест на «сообразительность», обучение языку жестов и др.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.