Задача: проверить самими участниками уровень своих знаний по данной теме. Дать достоверную информацию о строении женской и мужской репродуктивной системы.
Тренер раздает каждому участнику лист с рисунком репродуктивной системы мужчины и женщины и просит соотнести каждое понятие с рисунком и определением (самопроверка, выставление оценок). Когда ребята самостоятельно это сделают, проверить правильность, предлагая зачитывать поочередно понятия.
После проверки предложите поделиться оценками в уровне знаний.
Репродуктивная система — комплекс органов и систем, которые обеспечивают процесс оплодотворения, способствуют воспроизводству человека. Размножение (репродукция) человека происходит в результате внутреннего оплодотворения, завершающего половой акт.
СВЕДЕНИЯ 0 РЕПРОДУКТИВНОЙ СИСТЕМЕ ЖЕНЩИНЫ
Используйте слова, приведенные ниже, чтобы сделать надписи на рисунке. Затем напишите каждое слово рядом с определением, которому оно соответствует.
Яйцеклетка
Маточные(фаллопиевы) трубы
Яичник
Матка
Шейка матки
Влагалище
Эндометрий
___________________ - нижняя часть матки, которая выступает во влагалище.
___________________ - женская половая клетка.
____________________ - две трубки, соединяющие яичники с маткой, по которым движется яйцеклетка.
___________________ - две железы, расположенные по обеим сторонам матки и содержащие женские яйцеклетки; вырабатывают гормоны -эстроген и прогестерон.
____________________ - мышечный орган, выстланный изнутри слизистой оболочкой (эндометрием), в котором до своего рождения развивается плод.
___________________ - эластичная мышечная трубка, соединяющая шейку матки с областью вульвы, через которую происходит выделение менструальной жидкости и рождение ребенка.
СВЕДЕНИЯ 0 РЕПРОДУКТИВНОЙ СИСТЕМЕ МУЖЧИНЫ
Используйте слова, приведенные ниже, чтобы сделать надписи на рисунке. Затем напишите каждое слово рядом с определением, которому оно соответствует.
Пенис
Предстательная железа
Уретра
Мошонка
Семенные пузырьки
Сперматозоид
Яичко
Семявыносящий канал
_________________- кожный мешочек, расположенный непосредственно под мужским половым членом, в котором находятся яички.
_________________- две небольшие железы, расположенные за мочевым пузырем, которые вырабатывают слизистую жидкость (секрет), среду - для сперматозоидов.
_________________- мужская половая клетка.
_________________- две овальных железы, находящиеся в мошонке. Они вырабатывают мужской половой гормон (тестостерон) и сперматозоиды.
__________________- мужской половой орган, который служит для мочеиспускания, а также выведения из организма спермы.
_________________- железа, расположенная под нижней частью мочевого пузыря; она вырабатывает жидкость, которая смешивается со сперматозоидами и жидкостью из семенных пузырьков, в результате чего образуется сперма.
__________________- трубка внутри полового члена, по которой из организма выводятся моча и сперма.
__________________- канал, по которому движутся сперматозоиды.
После того как была рассмотрена репродуктивная система, перейдем к тому как можно сохранить свою систему здоровой. Для этого рассмотрим методы контрацепции.
Контраце́пция (от латинского contraceptio — буквально — противозачатие) — предупреждение беременности механическими (презервативы, шеечные колпачки и др.), химическими (напр., влагалищные шарики) и др. противозачаточными средствами и способами.
Методы контрацепции
Задача: проинформировать о способах и методах контрацепции.
Давайте вспомним все возможные методы контрацепции. Для этого разделимся на 2 группы. Вам нужно вспомнить все существующие методы контрацепции.
Далее сделаем таким образом: команды по очереди называют метод или способ, а я буду это фиксировать на флипчарте.
1. стерилизация – Хирургический метод;
2. спираль – Внутриматочный метод;
3. презерватив, колпачки – Барьерные методы;
4. спермициды – Химический метод;
5. прерванный половой акт;
6. таблетки – Гормональный;
7. физиологический (календарный);
8. воздержание
Вот теперь скажите мне, что из всего перечисленного может уберечь от заражения ИППП при половом акте?