Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Общая Стратегия компрессии



Последовательность действий, которые Вы можете использовать при работе с компрессором.

1) Установить Ratio компрессии. В зависимости от того, над чем Вы работаете

- Полный микс: Пробуйте от 1.1 до 2.0

- Бас, бас-барабан: Пробуйте от 3.0 до 5.0. В зависимости от жанра и Вашего вкуса, Вы можете даже дать 10

- Вокал: Пробуйте от 2.0 до 3.0.

Конечно, повторимся снова, эти рекомендации относительны. Ваш микс, Ваш вкус, Ваше творческое воображение, эти параметры творчества могут радикально меняться. И наши советы не догма, а руководство к действию!

2) Увеличивайте порог компрессии, до тех пор пока он не станет выше среднего уровня микса, этот процесс Вы можете видеть на histogram.

3) Поднимите Gain если Вы видите смысл усиливать компрессированный сигнал.

4) Экспериментируйте с Attack и Release . Здесь нет четких советов, но помните, что более короткое время атаки выравнивает, сглаживает перепады сигнала и может быть причиной искажений.

( Заметьте, если Вы пробуете увеличить общую громкость микса, Вы должны использовать Loudness Maximizer )

Лимитер и экспандер

Если Вы поняли основы работы компрессора, то Вам не бедет трудно понять работу оставшихся элементов динамической обработки: лимитера и экспандера..

Озон имеет компрессор, модуль экспандера/гейта, и лимитер. Это чрезвычайно мощные средства, Вы можете одновременно компрессироватьь серднеуровневые сигналы, жестко ограничивать верхний край микса, и расширять (или не пропускать ) слабый сигнал.

На этом рисунке Вы можете видеть, что вместо о одной точки или "колена" компрессора, мы теперь имеем три сегмента , где компрессия меняет наклон (что указывает на различую степень сжатия).

Limiter

Теперь самая верхняя часть ломаной линии представляет лимитер. Будем считать, что этоо - просто другой компрессор. Вы можете использовать его, чтобы установить коэффициент компрессии для верхнего уровня микса, который будет иметь более высокие значенияе сжатия, чем мы установим для средних уровней.

Контроль управления для лимитера работает аналогично, как в компрессоре. Но цель здесь состоит в том, чтобы предотвратить пики сигнала, это можнос делать можете делать с достаточно высоким порогом (допустимо только от 0 до-5 dB) и высоким ratio (от 5 до 10).

Компрессор

Вы теперь знаете, как работает компрессор в паре с лимитером . Удобство и польза комбинации компрессора/лимитер/экспандер- то, что Вы можете использовать компрессор, чтобы мягко сжать средний или уровень микса. Ограничитель заботится о пиках с высоким уровнем сигнала, Вы можете добавлять плотность Вашему миксу применяя небольшие значения ratio на компрессоре (от 1.1 до 2.0). И поместите порог для компрессора ниже к краю среднего уровня микса (приблизительно от -30 до-50, в зависимости от звуковой ситуации)

Expander

Секция Модуля динамического расширения (Expander) работает в самом низу, по уровню сигнала - его сигналы НИЖЕ его порога (в противоположность компрессору и лимитера, которые работают на сигналах выше их порогов)

Есть три главных принципа использования секции модуля расширения:

1) Вы могли бы добавлять громкость слабого сигнала просто компрессируя его и поднимая общий уровень компрессии, Вы можете сделать это (или по крайней мере добится увеличения плотности), усиливая только самые тихие сигналы микса. Это возможно благодаря экспандеру. Вы уже имеете компрессор и лимитер над секцией модуля экспандера, Предположим Вы хотите оставлять пики нетронутыми (поставив значение ratio 1 для компрессора и ограничителя) или хотели бы немного смягчить пики при этом поднять басы (см рисунок). Достичь такой "восходящей компрессии " можно установив значение ratio экспандера меньше чем 1.0.

2) Вы можете использовать модуль расширения как пропускные ворота для шума, где любые сигналы, которые будут ниже Порога, не будут допущены в микс. Согласно нашей аналогии звукорежиссерской руки, экспандер сообщает инженеру "сейчас уровень НИЖЕ Порога, выключите сигнал согласно значения ratio".

В данной ситуации экспандер превращается в гейт (Gate) и требует высоких значений Ratio (от 8 до 10), а Порог Вы должны установить на уровне сигнала шума.

 

3) Если есть необходимость, Вы можете использовать экспандер для "раскомпрессии" перкомпрессированого сигнала. Конечно, лучше избежать подобных действий, но что делать, если это необратимо случилось?. В таком случае попробуйте установить порог от -20 до -30, начните этот эксперимент на ratio 1.1 до 2.0 и выше, что даст больше раскомпрессии.

Установив регуляторы порогового уровня и степени подавления, рассмотрим действие времени срабатывания (Attack) - этот параметр является регулятором времени окончания подавления уровня сигнала. А регулятор восстановления (Release) управляет периодом времени в течении которого происходит ослабление сигнала. Это достаточно важные параметры. Здесь стоит указать на одно интересное обстоятельство в работе устройств динамической обработки.

Дело том, что ни один прибор не может производить включение и выключение на одном и том же пороговом уровне. Существует так называемый "гистерезис" (Hysteresis, можно понимать как "неопределенность" или "разброс") на вертикальном участке кривой экспандирования. Для экспандера производители уменьшают гистерезис до практически незаметной на слух величины. Другое дело с экспандерами, которые могут работать, или просто являются гейтами. Гейты могут иметь как минимальный, не заметный на слух гистерезис, так и специально установленный (в среднем - порядка 1,5 дБ) или регулируемый гистерезис. Казалось бы, а зачем он нужен? Дело в том, что гейты в основном используют для подавления шума в паузах или для обрезания длины звучания, например, реверберационного хвоста. Экспандер, равно как и гейт, в момент включения и выключения создают резкий провал уровня сигнала. Кроме того, необходимо учесть динамические особенности затухания звука различных музыкальных инструментов, особенно "живых". Эти особенности заключаются в том, что при затухании, например, гитарной струны, громкость ее звучания то уменьшается, то увеличивается. Естественно, в определенный момент, когда колебания громкости звучания будут находиться по уровню в пределе установленного на приборе порогового уровня, гейт начнет "дергаться", то есть то открываться, то закрываться. В сочетании с провалами уровня звукового сигнала гейт создает нечто, звучащее как при плохом контакте или других неполадках в приборе. Кстати, для такого прибора, как гейт, да и для экспандера, момент включения, то есть момент, когда начинается ослабление сигнала, называют моментом закрывания, запирания или захлопывания. По такому же принципу момент выключения экспандера/гейта, то есть момент, когда ослабление сигнала прекращается, называется моментом открывания. Именно для предотвращения такого явления, как "дерганье" экспандера/гейта и применяется "принудительный" гистерезис. Он устанавливает для прибора как бы два разных порога срабатывания, один - для открывания, а другой - для закрывания. Порог закрывания при этом на несколько децибел, определяемых установленным гистерезисом, ниже порога открывания. Другими словами - экспандер/гейт открывается, то есть прекращает ослабление уровня звукового сигнала, при уровне сигнала несколько большем, чем уровень закрывания. В сочетании с правильно установленными для каждой конкретной задачи постоянными времени срабатывания и восстановления практически во всех случаях можно полностью избавиться от такого неприятного явления, как "дерганье" экспандера/гейта.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.