· Передислокация оборудования и ремонтной бригады, устройства фундаментов, установки якорей, крепления оттяжек и центровки подъемного агрегата.
· Установка подъемных агрегатов для текущего и капитального ремонта.
· Cборка трубопроводов для проведения глушения, промывки, кислотной обработки и др. работ. Соединение линий агрегатов по заданной схеме. Типовые схемы расстановки спецтехники и оборудования, предназначенного для выполнения различных видов ремонтных работ на скважинах.
· Правила остановки нефтяных, нагнетательных и газовых скважин.
· Жидкости глушения, типы, требования к качеству жидкостей глушения.
· Приготовление жидкостей глушения на растворном узле, в условиях скважины.
· Контроль параметров жидкости глушения. Глушение скважин. Способы глушения скважин при различных типах подземного оборудования.
· Разборка оборудования устья скважины и установка противовыбросового оборудования по соответствующим схемам.
· Подготовка труб. Правила укладки труб перед спуском их в скважину.
Состав работ при подготовке скважин к ремонту
Комплекс подготовительных работ перед производством ремонта производится в следующей последовательности:
· Производится выдача задания (плана) на ремонт скважины
· Производится прием скважины в ремонт
· Производится планировка территории вокруг скважины для расстановки оборудования, сооружают, при необходимости, якори.
· Останавливают скважину и производят ее глушение
· Производится передислокация оборудования ремонтной бригады
· Расставляют оборудование и производят монтаж подъемного агрегата
· Производится подъем мачты подъемного агрегата и монтаж рабочей площадки
· Производится разборка устьевого оборудования и монтаж ПВО.
Передислокация оборудования и ремонтной бригады
При переезде следует руководствоваться следующими общими правилами:
· Руководство передислокацией оборудования ремонтной бригадой осуществляет мастер.
· Перед переездом на скважину мастер обязан проверить трассу передвижения, определить опасные участки пути движения, принимать при необходимости меры по очистке снега или неровностей, назначать ответственного за передвижение по намеченной трассе.
· Перед переездом все выдвижные части подъемного агрегата и другого оборудования должны быть установлены в транспортном положении и застопорены.
· При буксировании грузов на санях и гусеничных прицепах и других транспортных средствах следует использовать жесткие сцепки длиной 2,5—4,0 м.
· Нахождение людей на платформах агрегатов, площадках саней, а также на грузах, транспортируемых в вагоне, запрещается.
· Уклон трассы при перевозке грузов должен быть плавным. Боковой уклон не должен превышать 10°.
· Переезд передвижных агрегатов через замерзшие реки и другие водоемы разрешается только при наличии дорожных знаков, указывающих направление, допускаемые к переездам виды транспорта и скорости переезда при отсутствии тумана, поземки, снегопада.
· Движение по снежной целине разрешается только по уточненной трассе и по направлению выставленных знаков (вех).
· При движении агрегатов по дорогам (магистралям) следует руководствоваться требованиями Правил дорожного движения.
Подготовка устья скважины
· Перед разборкой устьевой арматуры фонтанной, газлифтной и глубинно-насосной скважин следует в трубном и затрубном пространствах постепенно снизить давление до атмосферного.
· Перед ремонтом глубинно-насосной скважины головка балансира станка-качалки должна быть откинута назад или отведена в сторону. Откидывание и опускание головки балансира, а также снятие и установку канатной подвески необходимо производить специальными приспособлениями, исключающими необходимость подъема рабочего на балансир станка-качалки.
· Перед ремонтом скважин, оборудованных центробежными электронасосами, следует обесточить кабель, проверить надежность крепления кабельного ролика и правильность его установки при пробном протягивании кабеля через ролик в обе стороны, кабельный ролик должен быть закреплен к ноге или поясу спускоподъемного сооружения с помощью специального хомута или цепью.
· Стеллажи и приемные мостки следует устанавливать горизонтально с уклоном не более 1:25.
Передвижные приемные мостки
Передвижные приемные мостки предназначены для обслуживания, укладки и временного складирования труб и штанг, в количестве, необходимом для производства работ на скважине и для подачи и приема труб при спуско-подъемных операциях.
1. Конструкция по своему техническому исполнению должна отвечать требованиям техники безопасности и техническим условиям.
2. Транспортировать и устанавливать на устье скважины приемные мостки следует только трактором Т-150 или К-701 с исправной гидравлической подвеской.
3. Приемные мостки на устье скважины устанавливают горизонтально или с уклоном не более 1:25 в сторону от устья скважины.
4. Мостки должны быть оборудованы с обеих сторон трапами-сходнями в соответствии с требованиями правил безопасности.
5. Стеллажи приемных мостков должны обеспечивать возможность укладки труб при высоте штабеля не более 1,25 м, иметь противооткатные металлические стойки, предохраняющие трубы от раскатывания.
6. Беговая дорожка должна быть выполнена шириной не менее 1 метра из досок толщиной 50мм, а трапы- сходни шириной не менее 1 метра и досок толщиной 40мм.