Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

РЕЛЬСЫ И ПОЛЗУНКИ НА МАЧТЕ



Для подъема паруса на мачту в основном применяются металлические оковки, которые привертываются шурупами к планке, склеенной с мачтой. При использовании металлических накладок необходимо обращать внимание на то, чтобы они по своей толщине и ширине были точно изготовлены, и ползунки не заклинивались. Испытанная и достаточно простая модель ползунка показана на рис. 320, а. Смещенный в сторону или даже перекошенный ползунок такой конструкции не может заклиниться, поэтому он всегда гарантирует быструю и надежную уборку паруса. Недостаток же ползунка заключается в том, что он крепится с помощью парусных ниток, которые даже при тщательной заделке могут с течением времени перетереться или развязаться. Ползунки коробчатой формы изготавливаются из прочного металла и с максимально возможной точностью (рис. 320, b), чтобы избежать серьезной опасности заклинивания или перекашивания при неблагоприятных соотношениях ширины и длины скользящих поверхностей.

Рис. 320. Две конструкции ползунков: а— в форме когтей: b — коробчатая форма

На современных мачтах из дерева или легкого металла рельс вделывается в мачту (см. рис. 320). На рис. 321 показаны различные виды рельсов, которые могут быть вделаны в мачту или наложены на нее и могут применяться для различных по размеру парусов. От металлических накладок рельсы отличаются тем, что ползунки скользят не по ним, а внутри них. В различных странах алюминиевые рельсы уже изготовляются серийно.

Рис. 321. Различные модели мачтовых рельсов и ползунков грота: а — вставляемый в мачту рельс, b — накладываемый на мачту рельс, с — нормальный ползунок для крепления к гроту с помощью скобы (g), d — ползунок для головной дощечки с креплением к гроту скобкой (g), e — нормальный ползунок для крепления круглым коушем (h), f — ползунок для головной дощечки с креплением круглым коушем

 

Рис. 322. Магазин ползунков для нанизывания их при замене грота или триселя, когда другой парус еще стоит (сравни также рис 287)

Такой метод изготовления гарантирует достаточную точность, которая так необходима для скольжения без трения. Рельсы крепятся к мачте или одним средним рядом (рис. 321, а) или двумя внешними рядами шурупов (рис. 321, b). Паз на внутренней поверхности ползунка (рис. 321, с) служит для того, чтобы ползунок свободно проходил над головками ввернутых шурупов.

Для крепления головной дощечки, на которую действует более значительная растягивающая нагрузка, отчего она может легко перекоситься, лучше всего применить специальный длинный ползунок (рис. 321, d). Такой ползунок очень хорошо справляется с нагрузками. Если нет детали подобной конструкции, то головную дощечку можно закрепить на двух или трех небольших ползунках.

Нижнюю часть рельса мачты, до которой достает верхний ползунок (когда все ползунки нанизаны на рельс), можно сделать съемной. Эта часть получила название «магазин ползунков» (рис. 322). На него нанизывают ползунки перед постановкой паруса. Подобный магазин можно заменить «стрелкой» (см. рис. 287)

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.