Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Раздел II. Психотерапия как часть клинической психологии

Клиническая психология для

НЕ клинических психологов!

Курс предназначен для психологов, не имеющих клинического образования, но желающих углубить свои знания в области диагностики психического здоровья, а также расширить понимание психических процессов, протекающих в условиях нормального и патологического развития.

Раздел I. Общие представления о клинической психологии

Занятие 1. Введение в клиническую психологию

Обсуждаемые вопросы:

- кто такой клинический психолог?

- чем клинический психолог отличается от психиатра и психотерапевта;

- клинический психолог в России и на Западе: функции и задачи.

Занятие 2. Встреча с пациентом: с чего начать?

Обсуждаемые вопросы:

- принципы построения клинической беседы;

- ориентация пациента во времени, пространстве и собственной личности;

- информированное согласие пациента: в каких случаях оно необходимо и как грамотно его составить.

Занятие 3. Патопсихология

Обсуждаемые вопросы:

- развитие патопсихологии в отечественной школе (Б.В. Зейгарник);

- патопсихологическое обследование: как оценить память, мышление, внимание и особенности личности пациента;

- как расшифровывать и как правильно писать патопсихологическое заключение.

Занятие 4. Нейропсихология

Обсуждаемые вопросы:

- пионеры нейропсихологии и их вклад в науку (А.Р.Лурия);

- “Человек, который принял свою жену за шляпу” (О.Сакс) и другие хитрости функционирования головного мозга;

- восстановление деятельности головного мозга после травм, инсультов и пр.

- аномалии развития и нейропсихология детского возраста.

Занятие 5. Психосоматика

Обсуждаемые вопросы:

- связь между телом и психикой: психосоматозы и соматопсихозы;

- болезни органов: что стоит за разными симптомами;

- подробный разбор клинического случая.

 

Раздел II. Психотерапия как часть клинической психологии

Занятие 1. Для чего клинической психологии нужна психотерапия

Обсуждаемые вопросы:

- показания и ограничения психотерапии в условиях стационара;

- особенности психотерапии в условиях стационара;

- структурное интервью О.Кернберга как ориентир для диагностической беседы с пациентом.

Занятие 2. Уровни психического функционирования: психотический, пограничный, невротический

Обсуждаемые вопросы:

- критерии диагностики уровня психической организации пациента;

- особенности терапии с пациентами разных уровней;

- краткий обзор типов личности и их соотнесение с различными уровнями развития.

Занятие 3. Психопатический и нарциссический типы личности

Обсуждаемые вопросы:

- психопатические личности: стремление «всех сделать»;

- нарциссические личности: быть лучше всех;

- разбор клинического случая.

Занятие 4. Шизоидный, параноидный и депрессивный типы личности

Обсуждаемые вопросы:

- шизоидные личности: «Подойди ближе – я одинок, но оставайся в стороне – я боюсь внедрения»;

- параноидные личности: «Это не я ненавижу вас, это вы ненавидите меня»;

- депрессивные личности: «Если меня отвергают, я не злюсь – ведь это потому что я плохой».

Занятие 5. Обсессивно-компульсивный и истерический типы личности

Обсуждаемые вопросы:

- обсессивные и компульсивные личности: «Думать и делать, но не чувствовать»;

- истерические личности: очаровательная беззащитность

- разбор клинического случая.

Занятие 6. Закрепление пройденного материала разбором нескольких клинических случаев

Обсуждаемые вопросы:

- уровень функционирования пациентов в представленных случаях;

- тип личности представленных пациентов;

- особенности психотерапии.

 

ЛЕКТОР: Колотыркина Юлия, клинический психолог, психоаналитический психотерапевт. Опыт работы: в Клинике Неврозов и в Государственном Научном Центре Социальной и Судебной Психиатрии им.В.П.Сербского, автор статей PSYCHOLOGIES, директор психологического центра.

 

Дополнительно о курсе:

Курс состоит из двух разделов: введения в клиническую психологию и знакомства с особенностями диагностики и психотерапии в условиях стационара. Общая длительность курса – 12 занятий (36 часов). Последнее занятие проводится на клинической базе с демонстрацией беседы с пациентом и последующим подробным разбором представленного случая.

Особенностью курса является практическая ориентированность и насыщенность клиническими иллюстрациями. По окончании курса студенты будут иметь представление о специфике деятельности клинического психолога, а также овладеют базовыми навыками диагностики уровня психического функционирования пациента и его типа личности.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.