Наличие большого числа движущихся с большой скоростью транспортных средств создается опасность для рабочих в карьере людей. Только строгое соблюдение производственной дисциплины должностных инструкций позволяет избежать травматизма на карьерном транспорте.
Основными требованиями ПБ являются исправность транспортного средства, средств связи, управление движением и соблюдением должностных инструкций обслуживающим персоналом.
Работающие в карьере люди должны строго соблюдать установленные правила перемещения. При подходе к карьерным путям необходимо убедиться, что опасности нет.
Место работ рабочих (ремонтных) на рабочем участке пути должна быть ограждено специальными знаками, видимыми издалека.
х населённых пунктов.IV. Технология отвальных работ.
Исходные данные:
¨ Рельеф поверхности карьерного поля – резко расчленённый;
¨ Форма залежи – массивная;
¨ Угол наклона к горизонту – α=5°;
¨ Характер разрабатываемых пород – скальные;
¨ Объёмная масса пород – 3,8 т/м3;
¨ Глубина карьера – 380 м;
¨ Общий объём вскрышных работ – 950000. м3;
¨ Вид применяемого транспорта – железнодорожный;
¨ Общая высота отвала – 190 м.
Для данных условий целесообразно применять бульдозерный способ отвалообразования. Выбираем бульдозер Д-335А.
Производительность бульдозера:
м3,
где Тсм=8 ч – время смены;
Vп.в=7 м3 – объём призмы волочения;
kр=1,5 – коэффициент разрыхления;
kв=0,6 – коэффициент использования бульдозера по времени;
с – время цикла;
Lн=4 м, Lпер=В–Lн=7–4=3 м – расстояние, соответственно, набора и перемещения породы;
В=7 м – ширина заходки;
vн=0,5 м/c, vпер=1 м/c, vпер=1,5 м/c – скорости передвижения, соответственно, при наборе, груженом и опорожненном состоянии;
tв=10 с – время вспомогательных операций.
Необходимая площадь под отвалы:
м2,
где Vв=380000000 м3 – объём вскрыши, подлежащий размещению в отвале;
Но=190 м – высота отвала;
kр.о=1,2 – остаточный коэффициент разрыхления породы в отвале;
kо=0,7 – коэффициент учитывающий использование площади отвала.
Длина фронта разгрузки:
м,
где nч.к=420 м3 – часовая производительность бульдозера;
kпер=1,35 – коэффициент неравномерности работы карьера;
tр.м=1,75 – продолжительность разгрузки и маневров;