Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Сигналы и жесты управления



 

Сигнал командира   Рисунок Жест   Сигнал тоном радиостанции  
«Внимание» «Вас понял»     Поднять вверх на уровень головы пра­вую или левую (свободную от оружия) руку. Руку держать до подтверждения (повторения сигнала разведчиком, кото­рому предназначен сигнал). Сигнал «Внимание» подается перед каж­дой командой и при подтверждении по­лученной команды. Один длинный тон-сигнал (3-5) «Э-э-й»
«Стой»     Опустить в сторону поднятую вверх по жесту «Внимание» руку, ладонью вниз.   Четыре коротких тон-сигнала «Ос-та-но-вись»
«Вперед» «Марш»     После сигнала «Внимание» и его под­тверждения, повернуться в сторону пред­полагаемого движения, энергично мах­нув 2-3 раза впереди себя рукой. Два коротких тон-сигнала «И-ди»

 

 

Сигнал командира Рисунок Жест Сигнал тоном радиостанции
Наблюдаю противника (местных жителей)   Повернуться лицом в сторону противни­ка, указать на него вытянутой рукой (в т. ч. и с оружием) Четыре коротких тон-сигнала «Об-на-ру-жил»
«К бою»   Повернуться лицом в сторону противни­ка, поднять обе прямые руки на уровень плеч Четыре коротких и один длинный тон-сигнал «Ос-та-но-вись-пли-и-и»

 


12. Методика обучения личного состава действиям

в тылу противника

Методика тактико-специальной подготовки это наука о содер­жании тактико-специальной подготовки как учебного предмета и за­кономерностях обучения ей солдат, офицеров, штабов и войск.

Предметом методики является сам процесс обучения тактико-спе­циальной подготовке.

Методика тактико-специальной подготовки решает следующие за­дачи:

— определяет задачи обучения тактико-специальной подготовке,
её роль в системе боевой подготовки;

— научно обосновывает содержание, программу тактико-специа­льной подготовки, намечает последовательность её прохожде­ния в комплексе с другими предметами;

— определяет пути реализации принципов обучения в ходе тактико-специальной подготовки, вырабатывает формы и методы
обучения этому предмету, соответствующие его целям и содер­жанию;

— разрабатывает требования к методической подготовке сержантов, офицеров, проводящих занятия и учения;

— изучает историю методики тактико-специальной подготовки.

В основе тактико-специальной подготовки лежит обучение прак­тическим действиям на местности но выполнению разведывательных задач и проведению специальных мероприятий в сложных условиях агентурно оперативной обстановки современного боя (операции).

Тактико-специальная подготовка личного состава обязательно должна быть тесно увязана с другими предметами обучения, изучение соответствующих тем которых должно предшествовать занятиям по ГСП и обеспечивать получение разведчиками знаний и навыков, необ­ходимых для выполнения задач в соответствии с их предназначением. Па каждом занятии по ГСП. особенно на полевом, должны совершен­ствоваться знания и навыки разведчиков, полученные по другим пред­метам обучения (инженерной, огневой, физической, военно-медицин­ской, радиоподготовке, военной топографии, иностранному языку и др.)

При проведении занятий по тактико-специальной подготовке не­обходимо широко использовать боевой опыт советской военной раз­ведки в годы ВОВ и разведывательно-боевых действий специальной разведки в Афганистане и Чечне.

Для обеспечения высокого уровня полевой выучки разведчиков за­нятия по ТСП проводить главным образом в поле, на разнообразной местности, в любых условиях погоды и в разное время суток, в слож­ной обстановке.

 

 

Особое внимание на полевых занятиях уделять психологической подготовке разведчиков, развитию находчивости, твёрдой воли, само­обладания и способности обеспечивать жизнедеятельность и выпол­нение поставленных задач при резких и неожиданных изменениях об­становки.

Обстановка должна быть максимально приближена к боевой дей­ствительности и боевым условиям без упрощений и послаблений, с максимальным использованием возможностей специальной техники и вооружения.

На всех занятиях необходимо учить разведчиков смело принимать решения на командование группой или самостоятельные действия, умело использовать любую возможность для полного и своевремен­ного выполнения боевой задачи и обеспечения жизнедеятельности и любых условиях, в том числе экстремальных.

Основными видами обучения тактико-специальной подготовке являются:

—тактико-строевые занятия;

— практические занятия;

 

— тактико-специальные занятия;

— учения;

— полевые выходы;

соревнования на лучшую РГ СиН.

Тактико-строевыезанятия проводятся в целях обучения развед­чиков способам и технике действий их в тылу противника при выпол­нении разведывательных задач и проведении специальных мероприя­тий, а также в целях боевого слаживания РГ СпН. Отработка учебных вопросов па тактико-строевых занятиях проводится вначале по эле­ментам, а затем слитно, с повторением изучаемых приёмов и способов действий разведчиков и командиров РГ СпН до правильного, слажен­ного и быстрого выполнения их личным составом.

Тактико-строевые занятия проводятся продолжительностью 2 3 часа, на ограниченном участке местности методом тренировок, как со штатным материально-техническим обеспечением разведчиков, так и без него.

Противник и его действия на тактико-строевом занятии обознача­ются в той мере, в какой это необходимо для отработки поставленных учебных вопросов. Отработку каждого учебного вопроса руководи­тель занятия начинаете введения личного состава в агентурно - оперативную (тактическую) обстановку, после этого он предоставляет ему необходимое время для оценки обстановки и принятия решения, затем заслушивает 2 - 3х разведчиков.

Каждое принятое решение необходимо разбирать, показывать си­льные и слабые стороны, зачем наиболее грамотное и обоснованное решение принимается за основу и утверждается руководителем. По-

 

 

сле этого по утверждённому решению отрабатываются практические действия разведчиков, при этом обращается внимание па правиль­ность, чёткость, слаженность, а при необходимости, и быстроту их проведения.

После отработки каждого учебного вопроса необходимо прово­дить частный разбор и переходить к изучению следующего учебною вопроса.

Практические занятияпроводятся в целях изучения и практиче­ского освоения вооружения, снаряжения, экипировки, совершенство­вания приобретённых разведчиками навыков и умений по ГСП.

Тактико-специальныезанятия являются основным видом прак­тического обучения разведчиков на местности.

Они проводятся в целях привития личному составу навыков в дей­ствиях на местности с вооружением, средствами разведки и связи, сна­ряжением, экипировкой и другими средствами материально-техниче­ского обеспечения при выполнении разведывательных задач и прове­дении специальных мероприятий. На тактико-специальных занятиях учебные вопросы отрабатываются в строгой последовательности и в строгом соответствии с замыслом и созданной агентурно - оперативной (тактической) обстановкой по времени и в темпе, определённых соответствующими нормативами и поставленной задачей, без предва­рительного объяснения личному составу требуемых от них действий. При необходимости действия по отдельным учебным вопросам могут повторяться.

Тактико-специальные ученияпроводятся в условиях максима­льно приближенных к боевой действительности, без каких-либо пауз. в различное время года на незнакомой местности, в отрыве от распо­ложения соединения (части) СпН. Каждое учение должно стать хоро­шим уроком морально-психологической закалки, совершенствования качеств, необходимых для выполнения поставленных задач в тылу противника.

Полевые выходыпроводятся зимой и летом и имеют целью комп­лексную отработку изученных тем тактико-специальной подготовки и совершенствование знаний, умений и практических навыков, полу­ченных на занятиях по другим предметам боевой подготовки. Особое внимание во время полевого выхода уделяется выработке у разведчи­ков физической выносливости, психологической устойчивости и под­готовке их к действиям в тылу противника в сложных физико-геогра­фических, климатических условиях и в условиях активного противо­действия контрразведывательных органов противника днём и ночью.

Для определения уровня полевой выучки разведчиков и направле­ния дальнейшего совершенствования их подготовки в конце первого периода обучения в соединении (части) СпН проводятся соревнова­ния РГ СпН по тактико-специальной подготовке за счет резерва вре­мени командира.

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

командир 2 роты капитан Г. Иванов

« » января 2004 г.

ПЛАН-КОНСПЕКТ

проведения занятия по тактико-специальной подготовке с личным составом 1 взвода

ТЕМА: 2/1 «ТЕХНИКА СКРЫТНОГО И БЕСШУМНОГО

ПЕРЕДВИЖЕНИЯ, МАСКИРОВКА РАЗВЕДЧИКОВ В ТЫЛУ ПРОТИВНИКА»

УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ:

1. Научить личный состав скрытному и бесшумному передвижению
на различной местности.

2. Учить разведчиков маскировке в тылу противника.

3. Воспитывать у личного состава взвода смелость, решительность и
инициативу, умение ориентироваться в сложной обстановке.

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Вооружение, экипировка разведчика и радиста, их подгонка и

крепление.

2. Способы скрытного и бесшумною передвижения на различной
местности, маскировка разведчиков в тылу противника.

МЕТОД ПРОВЕДЕНИЯ:упражнение (тренировка). ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: тактико-строевое занятие. ВРЕМЯ:3 часа. МЕСТО:поле.

МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

— вооружение и снаряжение личного состава взвода — штатное;

— мишени № 8а — 3 шт.;

— бинокль — I;

— компас — на каждого.

ЛИТЕРАТУРА И ПОСОБИЯ:

1. «Одиночная подготовка разведчика» — учебно-методическое пособие гл. 2, стр. 8 23.

2. «Методическое пособие по тактико-специальной подготовке для
разведчиков подразделений СпН» -учебное пособие стр. 7—21.

3. «Специальная разведка» гл. 7, стр. 140-142.

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ И Я
Действия руководителя Действия обучаемых
Вступительная часть — 5 минут
1. Принимает доклад ЗКВ о готовно­сти личного состава к занятию. 2. Проверяет личный состав и матери­альное обеспечение. 3. Объявляет тему и цели занятия, по­рядок отработки учебных вопросов. 4. Напоминает требования безопасно­сти при проведении занятия. 5. Вводит взвод в тактическую обста­новку. Заместитель командира взвода докладывает о го­товности взвода к занятию.
1. Вооружение, снаряжение, экипировка разведчика и радиста, их подгонка и крепление — 40 минут.
В исходном районе для занятия пока­зывает как правильно подгонять воо­ружение, снаряжение и экипировку. Требует от каждою обучаемого про­делать это самостоятельно. Следит за правильностью подгонки и исправляет допущенные ошибки. Проводит разбор отработки учебного вопроса. Практически отрабатывают подгонку вооружения, сна­ряжения и экипировки. В беге и в прыжках проверя­ют правильность их под­гонки.
2. Способы скрытного и бесшумного передвижения на различной местности, маскировка разведчиков в тылу противника — 95 минут.
В исходном районе рассказывает ка­кие существуют способы передвиже­ния разведчика, когда и где они испо­льзуются и практически показывает технику их выполнения, приступает к тренировке обучаемых. Практически отрабатывают приемы передвижения в последовательности, ука­занной руководителем ; (обычная ходьба в полный рост, ходьба пригнувшись, передвижение бегом и при­гнувшись).

 

Действия руководителя Действия обучаемых
Наращивает обстановку, например: «Разведывательная группа Сп11 вы­двигается в рощу «Круглая» с задачей уничтожения охраняемого железнодо­рожного моста». Определяет построение походного порядка и даёт команду на выдвиже­ние. Следит за техникой передвижения, бесшумностью и маскировкой следов передвижения. С выходом в район болота наблюдает за действиями обучаемых, указывает па недостатки в приёмах преодоления болота, обращает внимание на выбор маршрута и технику определения твёрдости грунта. В лесу «Темный» отрабатывает тех­нику передвижения в лесу. Обращает внимание обучаемых на бесшумность передвижения, использование маскировочных свойств леса и т. п. Контролирует действия обучае­мых при пересечении ими просек и лесной дороги. Па открытом участке между лесом «Тёмный» и рощей «Круглая» наблю­дает за техникой перебежек с исполь­зованием местных предметов. На участке между рощей «Круглая» и железной дорогой отрабатывает тех­нику подхода к охраняемому объекту «противника». После отработки учебного вопроса проводит частный разбор.   Отрабатывают технику пе­редвижения «ходьба при­гнувшись. «Отрабатывают технику преодоления болота или за­болоченной местности. Передвигаются различными способами, исходя из конкретных условий участ­ка леса. Справа (слева) по одному короткими перебежками приближаются к роще «Круглая». Используя маскирующие свойства местности, отра­батывают способ передви­жения «по-пластунски», «на боку», «ничком».  

 

 

Действия руководителя Действия обучаемых
Заключительная часть — 10 минут
1. Проверяет наличие личного соста­ва, материальное обеспечение, произ­водит осмотр оружия. 2. Напоминает тему, учебные вопросы. 3. Анализирует действия обучаемых, отмечает положительные и отрицате­льные стороны, объявляет оценки. 4. Даёт задание на самостоятельную подготовку. 5. Выводит взвод в IIПД. Слушают разбор занятия.

КОМАНДИР 1 ВЗВОДА

лейтенант

«____» _____________ 200 ___ г. А. ПЕТРОВ


 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Командир 2 роты

ст. лейтенант В. Комлев

« » января 2004 г.

ПЛАН-КОНСПЕКТ

проведении занятия по тактико-специальной подготовке с личным составом 2 взвода

ТЕМА 14/2:«ДЕЙСТВИЯ РГСпН В ПОИСКЕ».

УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ:

1. Учить солдат 1-го года службы умелым действиям в составе раз­ведывательной группы при ведении поиска объекта противника.

2. Совершенствовать навыки старослужащих солдат при действии в
составе разведывательной группы.

3. Дать практику командирам отделений в управлении разведывате­льными дозорами при ведении поиска объекта противника.

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:

1.Уяснение боевой задачи, оценка обстановки и принятие решения
командиром РГ СпН.

2. Доведение до личного состава боевого приказа Марш в район раз­ведки. Походный порядок разведывательной группы. Привалы на

марше.

3. Ведение поиска в районе разведки. Действия разведчиков при об­наружении объекта. Доклад результатов разведки в «Центр».

4. Действия разведчиков в нештатных ситуациях.
МЕТОД ПРОВЕДЕНИЯ:тренировка.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ:тактико-специальное занятие. ВРЕМЯ:6 часов. МЕСТО:поле.

МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:1) вооружение и снаряже­ние личного состава группы штатное, 2) имитационные средства согласно заявке, 3) топографические карты 1 : 100 000- 12 штук.

Для обозначения противника: макет РЛС 1, мишеней ростовых — 3, личный состав — 2 военнослужащих.

ЛИТЕРАТУРА И ПОСОБИЯ:

). Руководство по боевому применению соединений, частей и под­разделений специального назначения. Гл. 5, стр. 60 61.

2. Специальная разведка. Учебник. Гл. 1, стр. 146-149.

3. Сборник материалов по оперативной разведке № 5, стр. 71-80.

 

Действие руководителя Действия обучаемых
ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ15 мим (проводится накануне, в период подготовки к проведению занятия)  
Командир взвода вводит личный состав в тактическую обстановку: — объявляет об изменении боевой готовности с «Постоянной» на «Военную опасность»; — доводит до командиров отделений (РГ СнН) боевой приказ командира части путём вручения им выписок из боевого при­каза.  
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ  
1. Уяснение боевой задачи, оценка обстановки и принятие ре­шения командирами отделений (РГ СнН)—2 часа (проводится накануне, в период подготовки к проведению занятия)  
Командир взвода контролирует работу подчиненных. Оказывает им необходимую помощь.   Каждый командир отделения (РГ СнН): а) уясняет полученную боевую задачу — оценивает обстановку, произ­водит расчёт времени и опреде­ляет замысел действий па веде­ние разведки поиском:; — наносит на карту район и по­лосы ведения разведки (разгра­ничительные линии между поло­сами ведения разведки наносят­ся, как правило, вдоль линейных ориентиров);

 

 

Действия руководителя   Действия обучаемых
  — наносит пункты сбора; основ­ные пункты сбора назначаются в конце марша (суточного перехода); после выполнения боевой задачи; на период боевых действий (работают 2-3 часа в сутки); запасные пункты сбора назна­чаются на марше (через 2-3 часа движения); на период боевых действий (работают 2 3 часа в сутки); на случай потери связи разведдозора с командиром группы. Один и тот лее пункт свора мо­жет выполнять несколько функ­ций; — наносят предполагаемый маршрут движения разведг­руппы (разведдозора) исходя из зон взаимной видимости и времени суток; - определяю! места развёрты­вания наблюдательных постов, постов радио- и радиотехниче­ской разведки, места высылки дозорных для осмотра местности ил и м естн ы х н редм сто в. б) Отдает указания личному составу РГСпНна подготовку вооружения, средств связи (в том числе зарядку аккумуля­торов), технических средств раз­ведки, экипировки. в)Вырабатывает решение и оформляет его на карте.  

 

Действия руководителя   Действия обучаемых
2. Марш в район разведки. Походный порядок группы. Привалы.— 30 мин.  
Командир взвода, используя противника, контролирует скрытность выдвижения РГ СпН к району разведки. В случае обнаружения РГ СпН, осуществля­ет ее разгон или захватывает ее в плен.   Командиры отделений (РГ СпН) доводят до л/с своё решение на поиск в форме устного боевого приказа на марш и построив по­ходный порядок совершают марш в район разведки. Походный порядок РГ СпН мо­жет быть: в колонну по одному с мера­ми охранения; — в колонну по два с мерами ох­ ранения; — и др. Особое внимание при соверше­нии марша обращается на скрыт­ность при движении и преодоле­нии препятствий (дорог, просек и т. д.). Привалы на марше назначаются: малые на 10 мин через каждые 50 мин движения; большие на 30 60 мин через 3 5 часов дви­жения. Большие привалы используют как запасные пункты сбора на марше. На привалах РГСпН рас­полагается в готовности отра­зить внезапное нападение про­тивника.

 

 

Действия руководителя   Действия обучаемых
  После совершения марша РГ СпН выходит в основной пункт сбора, где командир РГ СпН от­даёт боевой приказ на ведение поиска.  
4. Ведение поиска в районе разведки. Действия разведчиков при обнаружении объекта. Доклад результатов разведки в «Центр»4 часа 15 мин.  
Командир взвода, используя ап­паратуру радиоразведки, следит за радиообменом РГ СпН, испо­льзуя «противника», следит за скрытностью действий РГ СпН После доклада РГ СпН об обнаружении объекта (он высту­пает в роли «Центра»), дает команду на выход к объекту, где, собрав л/с, организует со­вершение марша в ППД в соста­ве штатной РГ СпН (взвода).   Разведывательные дозоры пере­двигаясь по закрытой (полуза­крытой) местности и осматривая открытые участки местности с господствующих высот, исполь­зуя приборы наблюдения и аппа­ратуру радиотехнической раз­ведки, ведут разведку противника.   При обнаружении объекта раз­ведки командир разведдозора ор­ганизует за ним наблюдение, ис­пользуя лазерный дальномер ЛПР-1, определяет его координа­ты и, установив связь с команди­ром группы, докладывает ему об обнаруженном объекте. Командир РГ СпН выдвигается к объекту и лично убеждается в том, что найденный объект иско­мый. Произведя доразведку объ­екта и уточнив его координаты, оставляет радиограмму и даёт команду радисту передать её в «Центр».

 

Действия руководителя Действия обучаемых
  Связь внутри РГ СпН осуществ­ляется с соблюдением мер ра­диомаскировки. Например: ис­пользуются радиостанции Р-392-А-2,5 «Арбалет», работаю­щие в режиме «прыгающей» час­тоты, либо используются кодо­вые таблицы и язык противника.
4. Действия разведчиков в нештатных ситуациях 30мин.
а) При преследовании против­ником. В целях обеспечения скрытно­сти действий РГ СпН, коман­дир взвода организует патру­лирование, а при обнаружении следов и преследование разведчиков «противником» Отрываются от преследования и продолжают выполнение боевой задачи.
б) При обнаружении объекта, но невозможности РД устано­вить радиосвязь с командиром РГ СпН. Старший разведывательного до­зора, организовав наблюдение за объектом, высылает двух развед­чиков в пункт сбора, назначен­ный на случай потери связи командиром группы. На пункте сбора разведчики докладывают командиру группы об обнаруже­нии объекта.
в) При травмировании одного из разведчиков. Состав дозора доставляет «ране­ного» на ближайший пункт сбо­ра и докладывает командиру группы.

 

Действия руководителя Действия обучаемых
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ— 15 мин.  
Командир взвода подводит итог занятия, указывает на ошибки и просчёты. Проверяет наличие л/с, оружия, боевой и другой техни­ки. Организует совершение марша в пункт постоянной дислокации в составе взвода.  

 

КОМАНДИР 2 ВЗВОДА лейтенант

 

«____»_____________ 200 г. А. Павлов

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Командир 2 роты

ст. лейтенант В. Комлев

« » января 2004 I.

ПЛАН-КОНСПЕКТ

проведения занятия по тактико-специальной подготовке с личным составом 2 взвода

ТЕМА 16/3:«ОБОРУДОВАНИЕ ТАЙНИКОВ (БЕЗЛИЧНАЯ СВЯЗЬ)».

УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ:

1. Учить подчинённых тактически грамотным действиям при за­кладке и изъятии тайников.

2. Совершенствовать навыки подчинённых при закладке и изъятии
тайников.

3. Воспитывать у подчинённых аккуратность, наблюдательность и
осторожность при закладке и изъятии тайников.

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Доведение боевого приказа до подчинённых по оборудованию
крупногабаритного тайника.

2. Выбор места и оборудование тайника. Составление описания тайника.

3. Отыскание тайника по составленному описанию.
МЕТОД ПРОВЕДЕНИЯ:тренировка

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ:тактико-специальное занятие. ВРЕМЯ:3 часа. МЕСТО:поле.

МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:1) вооружение и снаряже­ние личного состава группы - штатное, 2) имитационные средства — согласно заявке, 3) топографические карты 1 : 100 000 — 12 штук, 4) каркас крупногабаритного тайника — 2 шт.

ЛИТЕРАТУРА И ПОСОБИЯ:

5. Руководство по боевому применению соединений, частей и под­разделений специальною назначения. Гл. стр.

6. Специальная разведка. Учебник. Гл. стр.

 

Действие руководителя Действия обучаемых
ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ15 мим (проводится накануне, в период подготовки к проведению занятия)  
Командир роты вводит личный состав извода в тактическую об­становку: доводит боевой приказ на закладку крупногабаритного тайника.  
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ  
1. Доведение боевого приказа до подчинённых но оборудова­нию крупногабаритного тайника 2 часа. (проводится накануне, в период подготовки к проведению занятия)  
Командир взвода получив бое­вой приказ: — уясняет задачу, оценивает обстановку, принимает решение, отдаёт указания л/с на под­готовку вооружения, экипиров­ки и двух каркасов крупногаба­ритных тайников. Каркас крупногабаритного тай­ника можно изготовить из двух ящиков от выстрелов ПГ-7В. Особое внимание он обращает на: наличие в группах комплекта медикаментов и принадлежно­стей для оказания первой меди­цинской помощи;   Л/с взвода готовит оружие, эки­пировку, каркасы крупногаба­ритных тайников.
Действие руководителя Действия обучаемых
практически (с демонстра­цией на материальной части) инструктирует л/с но мерам бе­зопасности подбирает по карте предполагаемое место закладки гай ни ков.    
2. Выбор места и оборудование тайника. Составление описании тайника1час 20 мин.
Учебный вопрос отрабатывается в следующей последователь­ности: — учебная подгруппа № I под руководством командира взвода выдвигается к месту закладки тайника, где с со­блюдением мер устанавли­вает каркас крупногабаритного тайника, закладывает груз и маскирует тайник. На путях маскировки отры­вает котлован, маскирует вынутый грунт, вероятного подхода противника устанавливаются минно-взрывные (имитационные) за­граждения; учебная подгруппа №2 проводит аналогичное мероприятие под руководством заместителя командира группы;   Под руководством командира взвода (заместителя) оборудует крупногабаритный тайник и за­кладывает грузы в него.

 

Действия руководителя Действия обучаемых
— осуществив оборудование крупногабаритных чайни­ков и закладку грузов в них, учебные подгруппы выходят в пункт сбора. В пункте сбора командир ; группы и его заместитель обмениваются описаниями тайников.  
3. Отыскание тайника по составлен ному описанию 1 час 20 мин
После обмена описаниями чай­ников учебные подгруппы стро­го соблюдая боевой порядок, выдвигаются к местам закладки тайников и осуществляют их отыскание и изъятие грузов. После чего выходят на запасной пункт сбора (в пункт постоян­ной дислокации). Под руководством ком. взвода (заместителя) л/с осуществляет отыскание крупногабаритного чайника и изъятие груза из него.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ— 5 мин.
Командир взвода подводит итог занятия, указывает на ошибки и просчёты. Проверяет наличие л/с, оружия, боевой и другой техники.



©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.