Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

І. ЗЛАК - ПИТАНИЕ ЧЕЛОВЕКА



УДО РЕНЦЕНБРИНК

СЕМ Ь ЗЛАКОВ ПИТАНИЯ ЧЕЛОВЕКА

 

С О Д Е Р Ж А Н И Е

Предисловие

 

I. ЗЛАК - ПИТАНИЕ ЧЕЛОВЕКА

Культовое происхождение

Персидские грамоты

Дар Деметры

О сущности зерна

Семейство трав

Злаковое растение

Эфирные формирующие силы в становлении злакового растения

Зерно злака

Действие злака в человеке

Нервно-чувственная область

Система обмена веществ

Система сердце – легкие

 

II. ЗЛАК В ОБЫЧНОМ И ДИЕТИЧЕСКОМ ПИТАНИИ

Пшеница

Из истории

Возделывание в наше время

Виды пшеницы

Климат и почва

Ботанические признаки

Спельта

Зеленое зерно

Пищевые продукты из пшеницы

Деятельность в человеке

Рис

Действие Луны

Женщина, которая ела рис в Пекине

Содержание

Ботанические наблюдения

Содержание питательных веществ в рисовом зерне

Переработка

Сорта риса

Прочие применения растений риса

Возделывание риса

Воздействие питания рисом на человека

Рассказ из Индии

Ячмень

Ячмень - предпочтительный злак древних греков

Ботанические признаки

Прорастание и образование солода

Возделывание ячменя

Формы переработка ячменя: что имеется в торговле?

Деятельность в человеке

Просо

Ботанические признаки

Что содержит просяное зерно?

О возделывании

Из истории культуры проса

Деятельность в человеке

Динамика кремния

Образование тепла

Сказка о сладкой каше

Рожь

О сущности ржи

Выведение и выращивание

Из истории культуры

Дальнейшая обработка ржи

Действие зерна в человеке

Крестьянин Пааво

Овес

Овес и Гольфстрим

Ботанические наблюдения

Питательные вещества в овсе

Овес в обычном питании

Овес в питании больных

Из истории культуры овса

Кукуруза

Ботанические наблюдения

Условия вегетации

Содержащиеся вещества

Формы использования как продукта питания

Питательная ценность для человека

Кукуруза - злак индейцев

 

III. СЕМИЕДИНСТВО ЗЛАКОВ – ПЛАНЕТЫ И ДНИ НЕДЕЛИ

Дни недели

Последовательность дней недели

 

IV. РАСЧЛЕНЕННОСТИ ЧЕТЫРЕХЕДИНСТВА

Элементы, типы эфира, темпераменты и их связь

с видами злаков

 

V. ХЛЕБ

История хлебопечения

Приготовление хлеба сегодня

Медово-солевой хлеб

Специальный пекарский фермент по рецепту Хуго Эрбе

Закваска

Дрожжевой хлеб

Хлеб и путь человека в будущее

Примечания

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

Злаки с древних времен были основным продуктом питания человека. Мы находим свидетельства о них во всех развитых культурах прошлого. Однако оценка этого продукта питания, отвечающего потребностям человека, не всегда была одинаковой. Сигвальд Боммер1 в своей книге «Дар Деметры» описывает, как в начале развития греческой и римской культуры население жило преимущественно за счет злаков, а затем, после культурного расцвета, в ходе общего вырождения отвернулось от полноценного зерна и стало предпочитать очищенные продукты.

И в наше время употребление злаков также сокращается. Но не только это: в то время как в начале 19-го века около 90 - злаков еще употреблялось в виде цельного зерна, сегодня только 5 - урожая попадают к потребителю нерафинированными. Сравнение с греческой и римской культурой прямо-таки напрашивается, вызывая беспокойство. Следует ли расценивать сегодняшние цифры потребления злаков в смысле общего упадка? В определенном смысле это так. Но давайте рассмотрим события точнее: здесь можно разглядеть и другое течение. Все больше и больше людей интересуются полноценным злаковым питанием, ищут новые рецепты, принимают участие в кулинарных курсах и сами пекут хлеб. Их число еще не так велико, чтобы быть заметным в статистических данных разных стран, но оно постоянно растет. Часто встречаются люди, которые не согласны с устоявшимся технократическим общественным порядком и принимают новые импульсы, создающие культуру.

При этом снова на передний план выступает связь между творческими силами и злаковым питанием, как описывает ее Сигвальд Боммер в отношении древних культур. Разумеется, не все «злакоеды» творят культуру, равно как среди творческих людей есть и такие, кто питается в соответствии с другими правилами или же вообще не придерживается никаких сознательно воспринятых принципов. Однако в большинстве случаев для этого типа питания открыты те люди, которые различным образом ищут новых путей и образуют как бы зародышевые клетки, через которые в нашу культуру вливается новая жизнь.

И речь идет теперь о том, чтобы удовлетворить потребность этих людей в информации. Интерес распространяется на две области: возникают вопросы относительно практического приготовления блюд из злаков, а также относительно сущности отдельных видов злаков и их особого влияния на человека.

По первому вопросу имеется богатая литература. Например, «Соответствующее времени питание злаками» (Zeitgemasse Getreidenährung)2, где содержатся нужные советы для всех злаков. Вторая тематика рассматривалась Герхартом Шмидтом и мною в книге «Злаки как питание, соответствующее потребностям человека» (Das Getreide als menschengemasse Nahrung )3. Этот первый том был посвящен преимущественно ячменю. Должно было последовать продолжение обо всех остальных видах злаков, но тогда дело до него не дошло. Поскольку книга разошлась, я решил объединить представление всех семи видов злаков в одном томе и при этом использовать некоторые разделы из первой части в новой форме. Содержание представляет собой результат докладов и курсов, проведенных мной в Унтерленгенхардте и в других местах.

Часто вместе с докладами сотрудники Института исследования питания проводили курсы по кулинарии, благодаря чему создавалась живая связь с практикой.

Наша работа над вопросами злакового питания и его воздействия на человеческий организм была бы невозможна без результатов исследований Рудольфа Штайнера в области духоведения и без его указаний относительно углубленного познания природы и человека. Они лежат в основе этого труда.

І. ЗЛАК - ПИТАНИЕ ЧЕЛОВЕКА

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.